Конспект "В гости солнышко пришло"
рабочая программа (младшая группа)
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;
- Развивающие: развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки: курица; видеозапись солнышка ;авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nomer1_solnyshko.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;
- Развивающие: развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки: курица; видеозапись солнышка ;авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету»
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Ответ детей: – Солнышко. Давайте мы все солнышку улыбнёмся и подарим своё тепло.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Рано утром встало солнце, заглянуло к нам в оконце.
Солнышку мы улыбнулись, к солнышку мы подтянулись.
Лучик раз, лучик два, будет рада детвора.
Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету»(Посадите бабочек на цветок соответствующего цвета)
Воспитатель:- Молодцы дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке,
-(звучит музыка природы, поющих птиц ,на полу ткань голубого цвета)как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?
Ответ детей: -Давайте.
Воспитатель: – Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие камни и построить мостик.
Ответ детей: – Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)
Воспитатель: У нас получился мост?
Ответ детей: -Да
Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем )
Воспитатель: – «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза
Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей: – Дом.
Воспитатель: – Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка грустная «Курочка»).
Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Курочка
– Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей: -Давайте!
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка»).
Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель: -Молодцы ребята помогли курочкам.
Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается . Нам пора возращаться в группу .
Вам понравилось?
Давайте вспомним какие задания мы выполняли по дороге?
-Помогли бабочкам найти свой цветок
-Построили мост через реку , а из каких геометрических фигур мы строили мост (круг)
Круг был большёй или маленький?(большой)
-Помогли курочкам , сделали им хвостики.
Хвалю и благодарю детей. Прощаемся с гостями.
Самоанализ открытого занятия в первой младшей группе
Образовательная область: Познание
Раздел: Сенсорика.
Тема: «К нам в гости пришло солнышко»
Данное занятие проводилось с детьми первой младшей группы в количестве 10 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей.
Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»; развивать мелкую моторику; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности. Темп занятия выбран оптимальный. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. Инструкции были чёткими, понятными, доступными. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы , поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.
Для реализации поставленных задач я использовала различные методы и приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов,
- Наглядный
- Словесный (объяснение, указания, вопросы)
Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:
– Солнце, цветы , бабочки, Д/И Хвост для курочки.
Заготовки геометрических фигур
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
В связи с тем, что дети маленькие, мало отвечали кто-то растерялся.
Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости солнышко пришло" итоговое НОД в средней группе
итоговое НОД для детей средней группы по образовательным областям: "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"....
Занятие по развитию речи "В гости Солнышко пришло"
Развитие речи детей через формирования у них интереса к художественному слову....
К нам в гости Солнышко пришло!
Сценарий весеннего развлечения...
К нам в гости солнышко пришло.
Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «...
"В гости солнышко пришло"
Не успели мы встретить первый день весны, как наступило время поздравлять наших любимых мам и бабушек!Украсив группу цветами, шарами и бабочками мы с ребятами пригласили всех на праздник. Сделали маке...
Игра - забава "К нам в гости солнышко пришло"
Совместная деятельность с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет...
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».
Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы. Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...