К нам в гости солнышко пришло.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки: петушок, курица; рисунок солнышка на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Ответ детей: - Солнышко.
Воспитатель: - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету»(в обруче лежат шары трех цветов красный, желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)
Ответ детей:- собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины (под музыку «Солнышко лучистое»).
Воспитатель:-Молодцы дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке,
-(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубова цвета)как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?
Ответ детей: -Давайте.
Воспитатель: - Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.
Ответ детей: - Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)
Воспитатель: У нас получился мост?
Ответ детей: -Да
Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).
Воспитатель: - «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза
Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей: - Дом.
Воспитатель: - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок»).
Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Петушок:- Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей: - Красного.
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Ответ детей: - Зеленый.
Воспитатель: - Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)
Ответ детей:
-Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шёлкова бородушка!
-Что ты рано встаёшь,
-Голосисто поёшь,
-Детям спать не даёшь?
Воспитатель: - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Ответ детей: - Курочка.
Воспитатель: - Послушайте ребята что нам скажет Курочка:- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей: -Давайте!
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка»).
Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель: -Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим
Задание: «Покорми курочек»
Воспитатель:- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.
Ответ детей: - Выполняют задание (под музыку «Калинка - малинка»)
Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!
Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку
- Теперь ребятки, давайте поиграем с солнышком.
(Воспитатель показывают движения):
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы).
Тук-тук молоточками,
(Стучим по коленкам).
Хлоп-хлоп лапаточками
Прыг-прыг, словно зайки,
скачут по лужайке.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте мы с вами рассмотрим наши работы. Какие красивые они у нас получились с яркими лучами. Ой, как ярко и тепло стало у нас в группе от наших работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_v_gosti_prishlo_solnyshko.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«К нам в гости пришло солнышко»
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки: петушок, курица; рисунок солнышка на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Ответ детей: - Солнышко.
Воспитатель: - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету»(в обруче лежат шары трех цветов красный, желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)
Ответ детей:- собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины (под музыку «Солнышко лучистое»).
Воспитатель:-Молодцы дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке,
-(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубова цвета)как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?
Ответ детей: -Давайте.
Воспитатель: - Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.
Ответ детей: - Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)
Воспитатель: У нас получился мост?
Ответ детей: -Да
Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).
Воспитатель: - «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза
Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей: - Дом.
Воспитатель: - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок»).
Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Петушок:- Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей: - Красного.
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Ответ детей: - Зеленый.
Воспитатель: - Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)
Ответ детей:
-Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шёлкова бородушка!
-Что ты рано встаёшь,
-Голосисто поёшь,
-Детям спать не даёшь?
Воспитатель: - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Ответ детей: - Курочка.
Воспитатель: - Послушайте ребята что нам скажет Курочка:- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей: -Давайте!
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка»).
Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель: -Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим
Задание: «Покорми курочек»
Воспитатель:- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.
Ответ детей: - Выполняют задание (под музыку «Калинка - малинка»)
Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!
Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку
- Теперь ребятки, давайте поиграем с солнышком.
(Воспитатель показывают движения):
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы).
Тук-тук молоточками,
(Стучим по коленкам).
Хлоп-хлоп лапаточками
Прыг-прыг, словно зайки,
скачут по лужайке.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте мы с вами рассмотрим наши работы. Какие красивые они у нас получились с яркими лучами. Ой, как ярко и тепло стало у нас в группе от наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости солнышко пришло" итоговое НОД в средней группе
итоговое НОД для детей средней группы по образовательным областям: "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"....
Занятие по развитию речи "В гости Солнышко пришло"
Развитие речи детей через формирования у них интереса к художественному слову....
К нам в гости Солнышко пришло!
Сценарий весеннего развлечения...
"В гости солнышко пришло"
Не успели мы встретить первый день весны, как наступило время поздравлять наших любимых мам и бабушек!Украсив группу цветами, шарами и бабочками мы с ребятами пригласили всех на праздник. Сделали маке...
Игра - забава "К нам в гости солнышко пришло"
Совместная деятельность с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет...
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».
Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы. Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...
Сценарий развлечения к празднику 8 марта для детей раннего возраста «В гости Солнышко пришло»
Здесь представлено весеннее развлечение для детей 2-3 лет...