Формирование дружеских отношений у детей в игре
статья
Творческие игры создаются самими детьми. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое отношение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых.
В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.
В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучает согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.
Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
В игровой деятельности многое обусловлено активностью самих детей. В игре есть возможность проявить самодеятельные формы поведения. Для каждого ребенка очень важно, что он может играть свободно, а не в определенных организованных запретами рамках.
Необходимо также развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях.
Никакая другая деятельность не сможет сделать того, что может сделать игра. Играя поначалу просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_otnosheniy_v_igre.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование дружеских отношений у детей в игре».
Творческие игры создаются самими детьми. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое отношение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых.
В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.
В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучает согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.
Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
В игровой деятельности многое обусловлено активностью самих детей. В игре есть возможность проявить самодеятельные формы поведения. Для каждого ребенка очень важно, что он может играть свободно, а не в определенных организованных запретами рамках.
Необходимо также развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях.
Никакая другая деятельность не сможет сделать того, что может сделать игра. Играя поначалу просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование дружеских отношений у детей
«Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которой жизнь его не может быть, ни достойной, ни счас...
Игры и упражнения для формирования дружеских отношений и гуманных чувств у детей дошкольного возраста" Школа дружбы"
Игры способствуют осознанию ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений; расширению представлений детей о различных способах коммуникации с окружающим....
Мастер-класс для воспитателей "Формирование дружеских отношений у детей дошкольников в игре"
В дошкольном возрасте сверстник приобретает серьезное значение в жизни каждого ребенка, создаются благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений и общение со сверстниами, развиваются ...
Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является первоночальным становлением личности. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на разви...
Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование дружеских отношений у детей
Формирование дружеских отношений у детей...
Формирование дружеских отношений детей во время игры
ull;Дружба – один из видов личных отношений. В отличие от функциональных, деловых отношений, где один человек использует другого как средство для достижения какой-то своей цели, дружба самоцен...