Формирование дружеских отношений у детей в игре
статья

Творческие игры создаются самими детьми. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое отношение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых.

 В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми. 

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучает согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

В игровой деятельности многое обусловлено активностью самих детей. В игре есть возможность проявить самодеятельные формы поведения. Для каждого ребенка очень важно, что он может играть свободно, а не в определенных организованных запретами рамках.  

Необходимо также развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях.

Никакая другая деятельность не сможет сделать того, что может сделать игра. Играя поначалу просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_otnosheniy_v_igre.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование дружеских отношений у детей в игре».

Творческие игры создаются самими детьми. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое отношение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых.

В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучает согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

В игровой деятельности многое обусловлено активностью самих детей. В игре есть возможность проявить самодеятельные формы поведения. Для каждого ребенка очень важно, что он может играть свободно, а не в определенных организованных запретами рамках.

Необходимо также развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях.

Никакая другая деятельность не сможет сделать того, что может сделать игра. Играя поначалу просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование дружеских отношений у детей

«Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которой жизнь его не может быть, ни достойной, ни счас...

Игры и упражнения для формирования дружеских отношений и гуманных чувств у детей дошкольного возраста" Школа дружбы"

Игры способствуют осознанию ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений; расширению представлений детей о различных способах коммуникации с окружающим....

Мастер-класс для воспитателей "Формирование дружеских отношений у детей дошкольников в игре"

В дошкольном возрасте сверстник приобретает серьезное значение в жизни каждого ребенка, создаются благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений и общение со сверстниами, развиваются ...

Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является первоночальным становлением личности. В это время  в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на разви...

Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста

Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного  возраста...

Формирование дружеских отношений у детей

Формирование дружеских отношений у детей...

Формирование дружеских отношений детей во время игры

ull;Дружба – один из видов личных отношений. В отличие от функциональных, деловых отношений, где один человек использует другого как средство для достижения какой-то своей цели, дружба самоцен...