«Развитие мелкой моторики рук через декоративно-прикладное искусство»
методическая разработка (подготовительная группа)

Крицкая Татьяна Валентиновна

«Развитие мелкой моторики рук через

декоративно-прикладное искусство»

 

Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. 

С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для вашего ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций, и конечно же развитие мелкой моторики. 

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног). Остановимся подробнее на мелкой моторике.

 

С какими же видами декоративно - творчества можно познакомиться ребенку в старшем дошкольном возрасте дома?

1. Батик — техника, основанная на применении резинового клея, парафина, лаков и смол, которые наносятся на различные виды тканей (синтетику, шерсть, хлопок и шелк). Ребенку данное творчество будет очень интересным. Наборы для этого творчества можно приобрести в магазине.

2. Нитяная графика - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

3. Керамика - изделия из неорганических материалов (например, глины). Мы предлагаем заменить глину на соленое тесто.

4. Бумагокручение (квиллинг)— искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

5. Оригами — очень популярное искусство. Развивает логическое мышление и мелкую моторику рук.

6. Ниткография - Рисовать нитками так же, как и рисовать привычными нам карандашами, ручками, фломастерами, только линию нужно приклеивать к основе.

7. Бисероплетение — один из наиболее популярных и нами любимых видов творчества, которое придумали еще древние египтяне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики рук через

декоративно-прикладное искусство»

Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. Наверняка в каждой семье есть вещи, созданный человеком, народными мастерами — матрешки, посуда, расписанная гжелью или жостовской росписью, хохломские миски и ложки, платки, полотенца. И пусть они созданы не вручную, но до сих пор несут клад глубины русской души. Всегда при виде таких вещей возникает желание приобрести их, чтоб они радовали нас просто своим присутствием, без надлежащего использования.

Если посмотреть вглубь лексического значения «Декоративно-прикладное искусство», то можно увидеть, что с лат. decoro - украшаю, деятельность человека, направленная на создание нужного ему изделия. На наш взгляд, декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для вашего ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций, и конечно же развитие мелкой моторики. 

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног). Остановимся подробнее на мелкой моторике.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая ребенка речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец. Всего этого можно достичь прибегая к совместному творчеству с ребенком.

С какими же видами декоративно - творчества можно познакомиться ребенку в старшем дошкольном возрасте дома?

1. Батик — техника, основанная на применении резинового клея, парафина, лаков и смол, которые наносятся на различные виды тканей (синтетику, шерсть, хлопок и шелк). Ребенку данное творчество будет очень интересным. Наборы для этого творчества можно приобрести в магазине.

2. Нитяная графика - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

3. Керамика - изделия из неорганических материалов (например, глины). Мы предлагаем заменить глину на соленое тесто.

4. Бумагокручение (квиллинг)— искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

5. Оригами — очень популярное искусство. Развивает логическое мышление и мелкую моторику рук.

6. Ниткография - Рисовать нитками так же, как и рисовать привычными нам карандашами, ручками, фломастерами, только линию нужно приклеивать к основе.

7. Бисероплетение — один из наиболее популярных и нами любимых видов творчества, которое придумали еще древние египтяне.

Еще множество интересных нетрадиционных техник Вы можете найти в интернет-источниках, либо придумать сами с ребенком.

Задача родителей состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности ребенка, поддерживать в любом его начинании, а задача педагога - развить его способности, познакомить с новыми видами творчества. Дорогие родители! Уделяйте своему ребенку побольше времени для совместного с вами творчества. Это для нас, взрослых, важен результат деятельности ребенка, а для ребенка важен сам процесс, а процесс совместно с мамой и папой вдвойне! В данном случае и процесс, и результат (хорошо развитая мелкая моторика рук) порадует и вас и ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством

СОДЕРЖАНИЕ ВведениеГлава 1. Влияние занятий изобразительным искусством на развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом1.1 Особенности развития детей с детским це...

Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.

Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...

Консультация на тему «развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства»

Консультация на тему «развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства»...

КОНСПЕКТ НОД познавательно – речевого развития «развитие мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства»

Составление орнамента из последовательно повторяющихся растительных элементов в круге, квадрате, прямоугольнике – полосе....

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний об изобразительном искусстве с одновременным развитием мелкой моторики рук.»

Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробудить у детей интерес и познакомить их с изобразительным искусством, его видами, жанрами живописи, картинами известных художников, правилами ...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через декоративно-прикладное искусство»

Консультация предназначена для родителей, которым не безразлично будущее своего ребенка, его творческий потенциал, правильная речь, твордо поставленная рука....

Презентация "Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства"

Изучение развития мелкой моторики средствами  декоративно-прикладного искусства....