Программа "Одаренные дети". Ритмика, подготовительная группа.
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа с одарёнными детьми по разучиванию более сложных танцев. Дополнительные занятия по развитию навыков танцевальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka-4_gr-programma_s_odarennymi_detmi.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по музыкально-ритмическим движениям
с музыкально-одарёнными детьми дошкольниками
Подготовительная к школе группа «Солнышко» №4
Характеристика проблемы
Реформы, произошедшие к отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические личностно-ориентированные развивающие образовательные технологии, компетентный подход изменил отношения к воспитанникам, проявляющим неординарные способности. В педагогике довольно часто по отношению к этим детям употребляется термин «одаренные». Требуют внимания и дети, имеющие высокую мотивацию к постижению знаний Организация работы по обучению и развитию одаренных детей, учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, потребовала от нас предварительного ответа на следующие вопросы:
-Какие задачи работы с одаренными являются приоритетными:
развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; моделирование и экспертиза образовательной среды, включая мониторинг использования инновационных технологий и результативности деятельности с одаренными детьми.
Пояснительная записка.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово "одарённость” следующим образом: "То же, что талантливый…”. А уж талантливый - "…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями”. Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В современном мире приоритетным считается формирование общей человеческой ценности. Дети должны знать, любить и понимать историю, природу, культуру своей страны и своей малой родины –Поволжья. В этом большую роль играет эстетическое воспитание детей.
В эстетическом воспитании центральной задачей является формирование у детей способности самовыражения чувств через рисунок, лепку, изготовление аппликаций. Когда ребенок самостоятельно, но под руководством старшего, что-то делает сам, то он превращается в маленького художника, который пытается выражать свои чувства – восхищение, уважение, любовь к тому, что видит, с чем соприкасается. А видит ребенок свою семью, свой город, свой детский сад, своих друзей, он учится быть добрым, внимательным, заботливым. Актуальность программы заключается в формировании развитии творческих и созидательных способностей детей. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания своего образа понимания мира. Дети любят все красивое, они на чувственной основе воспринимают мир. Занятия в кружке способствуют этому развитию, рождению в каждом ребенке художника. Ребенок - художник от природы, ему нужно только помочь, подтолкнуть к созданию образа.
Познание мира у ребенка начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образа восприятия, являются результатом их переработки. Освоение знаний и умений во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного движения.
Концепция программы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном детстве на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Одаренные дети:
-имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
-имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
-испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Для работы по программе «Ритм, танец, движение» отобрали одаренных детей по категории:
-Дети с высокими творческими (музыкальными) способностями.
-Дети в развитым чувством ритма
-Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада, умеющие вдвижении выразить свою индивидуальность.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии воспитателя;
-принцип воспитания и развития потенциала лидера
Формы работы с одаренными детьми:
-выявление одарённых детей
-групповые занятия с одаренными детьми;
-работа по участию в танцам соответствующего характеру ребёнка
Цель программы:
-создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.
- создание условий для творческой социализации, социальной адаптации, социального взаимодействия детей с ОВЗ, развитие у ребенка творческого потенциала, психологической уверенности в собственной социальной значимости.
Задачи:
1. Помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития. Максимальное раскрытие его творческих возможностей, гармонизация процессов роста.
2. Активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания.
3. Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
В обучении:
- формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты;
-ознакомление с основами хореографии;
- умение ориентироваться в пространстве;
- обучение восприятию произведения танцевального искусства;
-научиться пользоваться своим мышечным аппаратом;
-освоение работы в группе, в паре с партнером;
- формирование ориентировки в пространстве, умения исполнять движения в комбинации;
- развитие памяти движений.
В развитии:
- развитие умения и навыка слышать и слушать музыку, передавать ее в движение;
- развить чувство ритма;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать танцевальную выразительность, выносливость, координацию;
- развивать и укреплять костно-мышечный аппарат;
- развивать выразительность, выносливость, координацию;
В воспитании:
- воспитание коммуникативных и коллективистских навыков, навыков социального взаимодействия;
- воспитание необходимых психологических качеств танцора - актёра: внимания, быстроты реакции, воображения, чуткого и внимательного отношения к партнёру по сцене, друзьям и близким; раскрепощенности и свободы действий в обыгрывании танца на сцене.
Основные направления реализации программы
-Выявление одаренных детей;
-Использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
-Организация образовательной среды для развития творческого потенциала детей.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
-Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
-Пропаганда здорового образа жизни;
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
Принцип возрастания роли усложнения движений;
-Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-Принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития;
-Принцип гуманизма и демократизма.
Предполагаемые результаты:
-увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои музыкальные способности или иные способности;
-повышение качества образования и воспитания дошкольников в целом;
Личностными результатами изучения курса ритмики в 1-м доп. классе является формирование следующих умений:
- Формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса.
- Эмоциональное восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
- Желание передавать содержание музыки в соответствии с характером, средствами музыкальной выразительности, формой музыкального произведения;
- Выразительное исполнение музыкально-ритмических композиций в соответствии с характером, средствами музыкальной выразительности, формой музыкального произведения;
- Умение общаться в танце с партнером, слаженно исполнять танцевальные композиции в коллективе.
Реализация программы предусматривает 1 учебный год: подготовительная группы детского сада. В календарно-тематическом планировании представлены 36 занятий в год, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 30 мин
Календарно-тематическое планирование к программе
«Ритм, танец, движение»
№ | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие | Срок |
1 | «1 сентября – День знаний» | -Разучивание танца для показа на празднике | Праздник | Сентябрь |
2 | «Золотая осень» | -Танец с ложками -Осенний вальс | Праздник | Октябрь |
3 | «Мамочка» | - Танец с шарфами | Развлечение | Ноябрь |
4 | «Зимняя сказка», «Новый год у ворот» | - Подбор одарённых детей в роли ведущих для танцев -Разучивание песни «Зимняя сказка» -Разучивание танца под собственное исполнение «Зимней сказки» -Танец духов леса - Танец фей | Праздник | Декабрь |
5 | «Рождественские посиделки» | - Танец ангелов | Развлечение | Январь |
6 | «23 февраля – День защитников Отечества» | -Танец «Голубок | Развлечение | Февраль |
7 | «8 марта» | -Танец «Иван да Марья» | Праздник | Март |
8 | «Весна красна» | Пасха - праздник | Апрель | |
9. | День Победы | - Парный танец - Вальс Победы | Праздник | Май |
10, | Выпуск в школу | - Танец с лентами - Танго | Праздник | Май |
Участие в городских, районных, российских конкурсах | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Совместный досуг детей старшей-подготовительной группы комбинированного вида, родителей и педагогов «Играем в театр». Авторы: Музыкальный руководитель - Царичанская Александра Владимировна и воспитатели старшей- подготовительной группы МДОУ «ДСКВ №12» п
Совместный досуг детей и родителей "Играем в театр" по технологиии М.И. Родиной и А.И. Бурениной "Кукляндия"....
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе. (сентября 2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные ...