Проект в младшей группе на тему: «Как растили мы горох на огороде у Копатыча»
проект (младшая группа)
Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.
Цель, направление деятельности проекта: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.
Задачи:
- Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях;
- Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам;
- Развивать практические навыки посева семян овощных культур;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, отзывчивость;
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
- Активизировать и обогащать словарь.
- Формировать у детей познавательные действия
Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о развитии зеленого горошка; проявление интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности; закрепление знаний об овощах.
Характеристика проекта: практико-ориентированный, среднесрочный (май - сентябрь), групповой.
Продукт проекта: видеоролик «Как растили мы горох на огороде у Копатыча!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_raznovozrastnoy_gruppe_kak_rastili_my_goroh_na_ogorode_u_kopatycha_.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тыргетуйский детский сад
Проект в младшей группе
на тему:
«Как растили мы горох на огороде у Копатыча»
Подготовила:
воспитатель Иванова В.С
с. Тыргетуй
Проект в младшей группе «Как растили мы горох на огороде у Копатыча»
Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.
Цель, направление деятельности проекта: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.
Задачи:
- Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях;
- Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам;
- Развивать практические навыки посева семян овощных культур;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, отзывчивость;
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
- Активизировать и обогащать словарь.
- Формировать у детей познавательные действия
Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о развитии зеленого горошка; проявление интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности; закрепление знаний об овощах.
Характеристика проекта: практико-ориентированный, среднесрочный (май - сентябрь), групповой.
Продукт проекта: видеоролик «Как растили мы горох на огороде у Копатыча!»
План реализации проекта
Этапы проекта | Формы Работы | Задачи | Срок | Взаимодействие с родителями |
1.Погружение в проект | Беседа | Заинтересовать детей проблемой проекта – как вырастить горох | 1-я неделя мая | |
2.Организация и подготовка к деятельности | Определение цели, задачи проекта. Подбор наглядного и информационного материала по теме, подготовка семян» гороха к посеву | Подготовка к реализации проекта | 1 неделя мая | Приобретение семян гороха |
3.Осуществление деятельности | Чтение Ю. Тувим «Овощи» Загадывание загадок Заучивание наизусть «Урожай у нас неплох, уродился густо…», «Сеем, сеем мы горох..» Д/и «Узнай по описанию», Выбери горошек» «Да-нет, «Что, где растет» Игра «Чудесный мешочек», «Магазин», Пазлы «Семья Гороховых» Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей» Беседа «У гороха забот много, он участник многих блюд…» Рассматривание зеленого горошка (свежего и консервированного) Рассматривание сюжетных картинок на тему «Огород» Рассматривание альбома «Овощи» Просмотр научного фильма на ЭОР о фазах развития гороха Аппликация «Овощи на нашем столе» Рисование пальчиком горошин в стручке «В доме рядышком сидят круглые ребятки» Развлечение «Хозяйка с базара домой принесла» | Развитие логического мышления; Знакомство с художественной литературой; Уточнение представлений детей о многообразии овощей, месте их произрастания Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; Обогащение и углубление словарного запаса детей по теме, развитие диалогической речи; Формирование представлений о росте и развитии зеленого горошка; Реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие мягкой моторики рук; Развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности к совместной деятельности со сверстниками | 2-4 недели мая | Посещение с детьми овощного магазина Привлечение детей к приготовлению блюда с зеленым горошком Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи» Беседы с детьми |
4. Практическая часть проекта. | Посадка гороха на учебно-опытническом огороде ДОУ Лепка «В доме рядышком сидят круглые ребятки» Аппликация «Раз горох, два горох, уродился он неплох» Наблюдение за ростом гороха Сбор урожая | Реализация полученных знаний о горохе в практической деятельности | 1 неделя Июня Июнь-август 1-я неделя сентября | Подготовка почвы, формирование грядки |
5. Защита проектов | Подготовка к защите проекта Изготовление продукта проекта – видеоролик «Как растили мы горох на огороде у Копатыча» | Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; Активизировать и обогащать словарь. | Сентябрь- октябрь | Совместное оформление видеоролика, подготовка к защите проекта |
Выводы. Данный проект оказался значимым для всех участников. Дети расширили свои представления о росте и развитии гороха, необходимых для этого условиях; многообразии овощей, о месте их произрастания, о фазах развития гороха, приняли участие в исследовательской деятельности. Участие в проекте способствовало развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, развитии агротехнических азов.
Педагоги продолжили освоение проектного метода, пополнили наглядными материалами развивающую среду.
Родители активно участвовали в совместной деятельности с детьми, еще раз убедились в важности и действенности своего участия в развитии интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, в важности сотрудничества с педагогами в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Расширить знания детей о культурных растениях.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.Способствовать развитию творческих способностей у детей; п...
Проект во второй младшей группе на тему: « Я расту, я – человек».
: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стоп...
Экологический проект в младшей группе на тему: «Мини-огород на окне»
Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художествен...
Проект на тему "Как растили мы горох на огороде у Светлячка"
Описание о том как растили мы горх...
Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе на тему «Я расту»
Конспект НОД по познанию во 2 младшей группена тему «Я расту» Цель: уточнить представления детей о возрастных изменениях во внешности человека, развивать ...
Проект в младшей группе по теме «Огород на окне»
Проект "Огород на окне"...