ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Расширить знания детей о культурных растениях.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в комнатных условиях.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Выполнила: Берникова И.А.
Проект: продолжительный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (бобы, лук, фасоль);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в комнатных условиях.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Замочили предварительно семена. Подготовили ящички с землёй, стаканчики. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с детьми «Огород на подоконнике» . | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели дети | 1-я неделя |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Подбор наглядно демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатели | 1-я неделя |
2 этап – основной. | ||||
4 | Рассматривание иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
5 | НОД «Огород на окне» | Познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, бобов, фасоли. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 2-я неделя |
7 | Опыт – наблюдение за ростом лука, бобов, фасоли. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели | 3 - янеделя |
Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 -я неделя | |
9 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
10 | Рассматривание бобов, фасоли | Дать понятие о том, что форма у семян разных растений разное. | Воспитатели | 2-я неделя |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады (бобов, фасоли. лука). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
12 | Дидактическая игра «Витамины на грядке». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели | 3-я неделя |
13 | Дидактическая игра «Овощной магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать овощи по цвету. | Воспитатели | 3-я неделя |
14 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспитатели | 3-я неделя |
15 | Оформление планшета наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
16 | Труд в природе. | Подготовить грядки к высадке рассады, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 3-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
17 | Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по переносу огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели | 4-я неделя |
19 | Выставка рисунков ««Овощи с нашей грядки» | Закрепить знания об овощах | Воспитатели | 4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели разнообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
.
Планшет наблюдений «Огород на окне».
И в деревне, и на даче
Все сажают огород
Потому, что витамины
Нужны людям круглый год.
А петрушка, лук, укроп
Зимой на их окне растет.
Что смогли же на окне вырастить мы с вами?
Это Вы увидите – посмотрев все сами.
Здесь растёт чудесный лук
Он поможет от недуг-
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет –
Нас спасет она от бед:
Даст и супу аромат,
Станет суп вкусней стократ.
А бобы и фасоль
Нам заменят даже соль,
Положи скорей их в суп
И не нужно даже круп.
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Мы его сажали вместе – было очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»
ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...
Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект: краткосрочный Вид проекта :познавательно - исследовательский, творческий...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose...
Проект во второй младшей группе на тему: «Огород на подоконнике».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и под...