Проект на тему "Как растили мы горох на огороде у Светлячка"
проект

Фаррахова Алия Лифовна
Описание о том как растили мы горх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Светлячок» Муниципальный район Учалинский район

Республики Башкортостан

Согласовано

Старший воспитатель

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_____________Г.А.Ахмерова

Утверждаю

Заведующий

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_______________Ф.З.Даринбаева

                                                     Проект

По познавательному развитию для 2 группы раннего возраста

Тема: «Как растили мы горох на огороде у Светлячка»

Составитель воспитатели:

                                                                           Хуснуллина Ю.Н

                                                                                         Фаррахова А. Л.

                                                          2022   г.

Проект

«Как растили мы горох на огороде у Светлячка»

Паспорт проекта.

Организация: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

Название проекта: «Как растили мы горох на огороде у Светлячка»

Автор проекта: воспитатели Фаррахова А.Л., Хуснуллина Ю.Н.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели.

Тип проекта:

По доминирующему методу: практико-ориентированный;

По характеру содержанию: ребенок и природа;

По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;

По количеству участников: групповой;

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы;

По продолжительности: средней продолжительности (с 1.06.2022 по 15.08.2022).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность

Горох всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он дает богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки.

Проживая в городе очень сложно организовать для детей наблюдение за ростом и этапами развития овощных культур. Горох является самым доступным и неприхотливым овощем. Изучая горох, дети знакомятся с целебными свойствами гороха, при этом расширяется их кругозор и словарь, развивается мелкая моторика рук. Дети учатся высаживать семена и ухаживать за ними, осваивают названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова, у них формируется представление об окружающем мире, закладывается фундамент общего умственного развития, а с восприятием предметов начинается познание.

Выращивание растений из семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых цветов и плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном растении горохе, на то, как ухаживать за растением, на осознание значимости гороха в жизнедеятельности человека.

Цель: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.

Задача:

-дать представления о растениях, как представителях живого в мире природы, их значимости в жизни человека;

- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- учить узнавать и называть части растения используя модели (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод);

- формировать у детей представление о горохе, через исследовательскую деятельность;
- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- развивать речь;

-развивать умение работать в коллективе, выполнять несложные опыты; 
- воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к живой природе.

Ожидаемые результаты:

Дети: у детей появятся устойчивый интерес к выращиванию овощных культур и элементарные умения и знания, необходимые для этого.

Педагоги:

 План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Цель: подготовка к проекту.

Задача:

-найти информацию по проекту и подготовить в работе с детьми.

Формы организации работы 1 этапа:

-сбор информации, материалов по теме ( с интернет ресурсов);

-организация РППС ( стаканчики с землей, семена гороха, палочки, салфетки по количеству детей семена пророщенного  гороха,  распылитель, грабли детские, лейка).

-подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

-составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

-работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

-подбор информационного материала для родителей;

-беседы с детьми по теме проекта.

2 этап – основной

Задача:

-дать представления о растениях, как представителях живого в мире природы, их значимости в жизни человека;

- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

-развивать речь;

-развивать умение работать в коллективе, выполнять несложные опыты; 
- воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к живой природе.

Июнь

1.Беседа с детьми « Что такое горох?» , «Что необходимо растению для роста?», «Всем ли растениям необходима для роста вода?»

2.Рассматривание зеленого горошка (свежего и консервированного)

3.Провести опыт. Замочить часть семян до посадки, а другую часть семян оставить в емкости без воды. Наблюдения за прорастанием семян.

4.Рассматривание альбома «Овощи»

5. Практическая деятельность: НОД  «Посадка гороха».

6.Лепка «В доме рядышком сидят круглые ребятки»

7.Показ мультфильмов: «Принцесса на горошине»,» Раз горох, два горох».

8. Практическая работа «Поливка гороха». Учить детей процессу поливки.

9. Рисование пальчиком горошин в стручке «Веселый стручок».

10.Чтение художественной литературы: русской- народной сказки «Вершки и корешки»

11. Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей»

12. Дидактическая игра  «Узнай по рисунку», «Выбери горошек».

Июль

1.Наблюдения «Как растет горох». Отмечать изменения.

2.Беседа на тему «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?»

3.Заучивание наизусть  «Баба сеяла горох».

4.Аппликация «Овощи на нашем столе»

5.Чтение художественного произведения  «В гостях у царя гороха».

6.Игры на сортировку овощей и фруктов

7.Просмотр мультфильма «Раз-горох, два-горох».
8. Дидактическая игра «Большие, маленькие горошинки». 

9.Опыт: «Зачем растениям нужна вода?» В одни растения поливать, а другие нет. Наблюдать, что происходит с горохом. Формировать у детей умение делать выводы, что без воды растения гибнут. 

10. Практическая работа «Разрыхляем землю гороха». Учить детей процессу рыхления растений. 

11. Опыт: «Зачем растениям нужен свет». Показать, что для роста растений нужен свет.

Август

1. Беседа «У гороха забот много, он участник многих блюд…» , «Полезные свойства гороха». Выявить и расширить представления детей, что горох не только вкусный, но и очень полезный. Горох используют во многих блюдах: в салатах, супах, кашах.    

2. Подвижная игра «Собери горох», «Овощи и фрукты»

3. Дидактические игры: «Найди овощи», «Какого цвета овощи».

4. Выучивание песенки сл. Л. Дымовой, муз. Е. Туманян «Посадили мы горох».

5.Рассматривание сюжетных картинок на тему «Огород»

6.Практическая работа «Собираем урожай»
7. Пробуем горох на вкус

Работа с родителями:

- папка-передвижка: «Полезные свойства гороха»,

- консультации «Сеем, сеем мы горох», «Овощи в детском питании»

-помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода,

-совместная кулинарная работа родителей и детей «Полезный салат с горошком»

-совместная творческая работа родителей и детей «Веселая дидактическая игра с горошком».

3 этап – итоговый

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, и поделиться полученным опытом с коллегами.

Итоговые мероприятия:

Выставка по творческой работе родителей с детьми «Веселая дидактическая игра с горошком»

Изготовление продукта проекта – презентации (видеоролик) «Как растили мы горох на огороде у Светлячка»

Результаты: Данный проект оказался значимым для всех участников. Дети расширили свои представления о росте и развитии гороха, необходимых для этого условиях; многообразии овощей, о месте их произрастания, о фазах развития гороха, приняли участие в исследовательской деятельности, пополнили словарный запас. Участие в проекте способствовало развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, развитии агротехнических азов.

Педагоги продолжили освоение проектного метода, пополнили наглядными материалами развивающую среду.

Родители активно участвовали в совместной деятельности с детьми, еще раз убедились в важности и действенности своего участия в развитии интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, в важности сотрудничества с педагогами в образовательном процессе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе весело расти!" (Младшая группа)

Цель проекта: создание положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи:– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;– ра...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа

проект исследовательско -творческий, среднесрочный....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе № 7 «Светлячок» «С чего начинается Родина…»

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается ...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....

Проект в младшей группе на тему: «Как растили мы горох на огороде у Копатыча»

Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.         Цель, направление деятельности проекта: формирование познавательного интереса...

«Дети. Дорога. Безопасность» проект сетевого взаимодействия Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок», отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 2» и Отдела государственной автомобильной инспекции МО МВД «Заводоуковский»

Проект долгосрочный (2024 – 2025г.г.), творческий, практико-ориентированный, открытый, коллективный.      Совместная практическая деятельность обучающихся педагогов, род...