Пальчиковые игры в младшей группе
материал (младшая группа)

Пальчиковые игры в младшей группе.

 

 

 

Подготовили воспитатели:

Махминова Ольга Анатольевна

Горбунова Екатерина Николаевна

 

 

 

 

Пальчиковая игра развивает мелкую моторику рук и пальцев, стимулирует развитию речи детей, формирует усидчивость, внимательность.

Взрослые могут повлиять на речевое развитие ребенка, помочь ему быстрее добиться успехов в этой важной сфере.

В 3-4 года дошкольники продолжают активно осваивать речь и делают первые шаги в подготовке руки к письму. Эти оба направления в развитии требуют большого внимания родителей. Для их совершенствования испоьзуются разные приемы, один из них- пальчиковые игры.

Главная цель пальчиковых игр- оказывать регулярное воздействие на нервные окончания, расположенные на ручках ребенка, тем самым стимулирует его психические процессы — речь и мышление.

Точно уже доказано, что развитие речи ребенка зависит от уровня развития мелкой моторики.

Очень важно начинать занятия как можно раньше.Сначала взрослый помогает малышу, делая движения за него, а к 3-4 годам дети уже отлично справляются сами. Пальчиковые игры лучше сопровождать веселыми рифмованными текстами. Малыши их легко запоминают и с удовольствием повторяют.

 

Вот примеры таких игр:

 

Прогулки.

1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять

Первый- гриб большой нашел,

Указательный — сорвал.

Средний сразу чистить стал,

Безымянный стол накрыл

А мизинчик всех кормил.

 

Моя семья.

На ладошке у меня

Помещается семья:

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик- мамочка

Этот пальчик вот и я ( мизинец)

Вместе дружная семья.

( игра начинается с большого пальца).

 

Пальчик, пальчик, где ты был?

С первым братцем суп варил,

Со вторым дрова рубил.

С третьим по двору скакал,

А с четвертым в мяч играл.

С пятым только повстречался

И скорее спать помчался.

 

 

Капуста.

Мы капусту рубим- рубим

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем- трем,

Мы капусту жмем- жмем.

 

Жаворонок.

Птичка, птичка, прилетай

Весну-красну зазывай!

Птичка перышками машет.

Веселит детишек наших.

 

Лимон.

Желтый, желтый наш лимон

Кислым соком брызнет он,

В чай его положим

Вместе с желтой кожей.

 

Можно использовать в пальчиковых играх задания другого типа, более сложные:

  1. Детям предложить одной или двумя руками изобразить существо, предмет и иммитировать подходящие движения:

 

Солнышко.

Выйдет солнце из-за туч

И ко мне протянет луч.

Я обрадуюсь лучу

Солнышко обнять хочу.

 

(Открываем две ладошки, выпрямляем пальчики. Протягиваем руки вперед, а потом обнимаем ими руки поочередно).

 

Ежики.

Ежик,ежик, ты иголки

Спрячь скорей, они же колки!

Еж послушался меня

И свернулся возле пня.

 

(Пальцы двух рук переплетаются между собой и выпрямляются, затем опускаются , делая «замок»).

 

Сороконожки.

По садовой по дорожке

К нам бегут сороконожки,

Если много-много-много ног,

Не найти на всех сапог!

 

(Все пальчики стоят на столе и начинают « бежать» по команде. Можно менять скорость движения и направления).

 

Слоник.

Ходит важный-важный слон,

Хоботом качает он.

Громко топает: топ-топ.

Кто же скажет слону « Стоп!»

 

(Четыре пальчика «ходят» по столу, а пятый, указательный, изображает хобот).

Помните:

Пальчиковая игра должна проходить в веселой непринужденной обстановке.

Пальчиковые игры эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста.

Регулярные занятия в детском саду и дома помогут достигнуть отличный результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry_v_mladshey_gruppe_2024.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры в младшей группе.

                                                        Подготовили воспитатели:

                                                        Махминова Ольга Анатольевна

                                                        Горбунова Екатерина Николаевна

                                                        

        Пальчиковая игра развивает мелкую моторику рук и пальцев, стимулирует развитию речи детей, формирует усидчивость, внимательность.

        Взрослые могут повлиять на речевое развитие ребенка, помочь ему быстрее добиться успехов в этой важной сфере.

        В 3-4 года дошкольники продолжают активно осваивать речь и делают первые шаги  в подготовке руки к письму. Эти оба направления в развитии требуют большого внимания родителей. Для их совершенствования испоьзуются разные приемы, один из них- пальчиковые игры.

Главная цель пальчиковых игр- оказывать регулярное воздействие на нервные окончания, расположенные на ручках ребенка, тем самым стимулирует его психические процессы — речь и мышление.

        Точно уже доказано, что развитие речи ребенка зависит от уровня развития мелкой моторики.

        Очень важно начинать занятия как можно раньше.Сначала взрослый помогает малышу, делая движения за него, а к 3-4 годам дети уже отлично справляются сами. Пальчиковые игры лучше сопровождать веселыми рифмованными текстами. Малыши их легко запоминают и с удовольствием повторяют.

        

                        Вот примеры таких игр:

                                Прогулки.

                1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять

                Первый- гриб большой нашел,

                Указательный — сорвал.

                Средний сразу чистить стал,

                Безымянный стол накрыл

                А мизинчик всех кормил.

                        

                                Моя семья.

                        На ладошке у меня

                        Помещается семья:

                        Этот пальчик - дедушка

                        Этот пальчик - бабушка

                        Этот пальчик- папочка

                        Этот пальчик- мамочка

                        Этот пальчик вот и я ( мизинец)

                        Вместе дружная семья.

                ( игра начинается с большого пальца).

                                Пальчик, пальчик, где ты был?

                        С первым братцем суп варил,

                        Со вторым дрова рубил.

                        С третьим по двору скакал,

                        А с четвертым в мяч играл.

                        С пятым только повстречался

                        И скорее спать помчался.

                

                                        Капуста.

                        Мы капусту рубим- рубим

                        Мы капусту солим-солим,

                        Мы капусту трем- трем,

                        Мы капусту жмем- жмем.

                                        Жаворонок.

                        Птичка, птичка, прилетай

                        Весну-красну зазывай!

                        Птичка перышками машет.

                        Веселит детишек наших.

                                        Лимон.

                        Желтый, желтый наш лимон

                        Кислым соком брызнет он,

                        В чай его положим

                        Вместе с желтой кожей.

Можно использовать в пальчиковых играх задания другого типа, более сложные:

  1. Детям предложить одной или двумя руками изобразить существо, предмет и иммитировать подходящие движения:

                                        Солнышко.

                                Выйдет солнце из-за туч

                                И ко мне протянет луч.

                                Я обрадуюсь лучу

                                Солнышко обнять хочу.

        (Открываем две ладошки, выпрямляем пальчики. Протягиваем руки вперед, а потом обнимаем ими руки поочередно).

                                        Ежики.

                                Ежик,ежик, ты иголки

                                Спрячь скорей, они же колки!

                                Еж послушался меня

                                И свернулся возле пня.

        (Пальцы двух рук переплетаются между собой и выпрямляются, затем опускаются , делая «замок»).

                                        Сороконожки.

                                По садовой по дорожке

                                К нам бегут сороконожки,

                                Если много-много-много ног,

                                Не найти на всех сапог!

        (Все пальчики стоят на столе и начинают « бежать» по команде. Можно менять скорость движения и направления).

                                        Слоник.

                                Ходит важный-важный слон,

                                Хоботом качает он.

                                Громко топает: топ-топ.

                                Кто же скажет слону « Стоп!»

        (Четыре пальчика «ходят» по столу, а пятый, указательный, изображает хобот).

                                        Помните:

Пальчиковая игра должна проходить в веселой непринужденной обстановке.

Пальчиковые игры эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста.

Регулярные занятия в детском саду и дома помогут достигнуть отличный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для младшей группы

Картотека пальчиковых игр, упражнений....

Картотека пальчиковые игры, первая младшая группа

Картотека пальчиковой гимнастики, первая младшая группа;По темам недели учебного года...

Пальчиковые игры для младшей группы

Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Уже давн...

«Пальчиковые игры» в младшей группе.

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение....

«Осенние» пальчиковые игры в младшей группе.

Развитие речи у детей напрямую связано с развитием мелкой моторике рук и тонких движений пальцев. Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям ребенок исследует окружающий мир. Эти о...