«Пальчиковые игры» в младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа)

Хартаева Анжела Андреевна

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

                                «Хужирский детский сад»

                   Тункинский район. Республика Бурятия.

 

 

 

 

 

 

 

                                     «Пальчиковые игры»

                 в младшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

01.09.2018г.                             Выполнила: Воспитатель 1 –ой кв –ой категории

                                                                  Хартаева Анжела Андреевна

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой            моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, ритма для малыша являются чем –то магическим, утешающим и успокаивающим.

Настолько ребенку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно – ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей 3 и 5 лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. 

Движения правой и левой рук контролируются  разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять  те же движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Для малыша 2 – 3 лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернете бумажные колпачки – куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

                             

                                          Этапы разучивания игр:

  1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка. 
  3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает.                                                                                                          4.Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.                                                                                             5.Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, в взрослый подсказывает и помогает.

 

«Дружные пальчики».                                       «Утро».

Эти пальчики гуляют,                                               Утром петушок встает,

Эти – что то собирают.                                             Кукареку нам поет.

Эти любят поболтать,                                               «Просыпайтесь, рассвело,

Эти тихо подремать.                                                 Солнце на небо взошло.

А большой с мизинцем братцем,

Любят чисто умываться.

 

 

         «Котята»                                                                              «Пес»

 Кошечки нашей есть 10 котят,                             Воробьев веселый крик,

Сейчас все котята по парам стоят.                      Будит нас; «Чирик, чирик!»

Два толстых, два ловких,                                      И заснуть нам помешав,                                                                     два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.         Лает пес: « Ав,ав,ав,ав.

 

 

«Ракушки».                                                                          

Пять ракушек у моря:                                                   

Скорее посмотри.

«Фшшших»,- волна сказала-

Осталось только три.

Три ракушки красивые

Лежат в моей траве.

«Фшшших»,- волна сказала-

Осталось только две.

Две ракушки остались,

Опять бежит волна,

«Фшшших»,- волна сказала-

И ракушка-одна.

Лежит в песке ракушка

У носа моего.

«Фшшших»,- волна сказала-

Нет больше ничего.

 

«Тараканы».

За буфетом под пакетом десять тараканов.

За буфетом под пакетом десять тараканов.

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман

За буфетом под пакетом девять тараканов.

За буфетом под пакетом девять тараканов.

 

«Ветер».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

 

«В лесу».

В лесу стоит из бревен дом,

Одно окошко в доме том.

Глядит Катюша в то окно:

Все в доме тихо и темно.

Арина долго кулачком-

Тук-тук, тук-тук – стучится в дом.

 

В дверь выглянул какой-то зверь,

Сказав «гав, гав», захлопнул дверь.

Катюша долго кулачком-

Тук-тук, тук-тук - стучится в дом.

В дверь выглянул какой-то зверь,

Сказав «бе, бе», захлопнул дверь,

Катюша громко кулачком-

Тук-тук, тук-тук-стучиться в дом.

В дверь выглянул какой-то зверь,

Сказав «му,му», захлопнул дверь,

Решила Катя дверь закрыть,

Чтобы зверей не разбудить

Потом пошла к себе домой

Спать на перине пуховой.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

                                «Хужирский детский сад»

                   Тункинский район. Республика Бурятия.

        «Пальчиковые игры»

           в младшей группе.

01.09.2018г.        Выполнила: Воспитатель 1 –ой кв –ой категории

                                                                  Хартаева Анжела Андреевна

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой            моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, ритма для малыша являются чем –то магическим, утешающим и успокаивающим.

Настолько ребенку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно – ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей 3 и 5 лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого.  

Движения правой и левой рук контролируются  разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять  те же движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Для малыша 2 – 3 лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернете бумажные колпачки – куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

        

                                          Этапы разучивания игр:

  1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.  
  3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает.                                                                                                          4.Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.                                                                                             5.Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, в взрослый подсказывает и помогает.

«Дружные пальчики».                                       «Утро».

Эти пальчики гуляют,        Утром петушок встает,

Эти – что то собирают.        Кукареку нам поет.

Эти любят поболтать,        «Просыпайтесь, рассвело,

Эти тихо подремать.        Солнце на небо взошло.

А большой с мизинцем братцем,

Любят чисто умываться.

         «Котята»        «Пес»

 Кошечки нашей есть 10 котят,        Воробьев веселый крик,

Сейчас все котята по парам стоят.        Будит нас; «Чирик, чирик!»

Два толстых, два ловких,                                      И заснуть нам помешав,                                                                     два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.         Лает пес: « Ав,ав,ав,ав.

«Ракушки».                                                                          

Пять ракушек у моря:              

Скорее посмотри.

«Фшшших»,- волна сказала-

Осталось только три.

Три ракушки красивые

Лежат в моей траве.

«Фшшших»,- волна сказала-

Осталось только две.

Две ракушки остались,

Опять бежит волна,

«Фшшших»,- волна сказала-

И ракушка-одна.

Лежит в песке ракушка

У носа моего.

«Фшшших»,- волна сказала-

Нет больше ничего.

«Тараканы».

За буфетом под пакетом десять тараканов.

За буфетом под пакетом десять тараканов.

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман

За буфетом под пакетом девять тараканов.

За буфетом под пакетом девять тараканов.

«Ветер».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

 

«В лесу».

В лесу стоит из бревен дом,

Одно окошко в доме том.

Глядит Катюша в то окно:

Все в доме тихо и темно.

Арина долго кулачком-

Тук-тук, тук-тук – стучится в дом.

В дверь выглянул какой-то зверь,

Сказав «гав, гав», захлопнул дверь.

Катюша долго кулачком-

Тук-тук, тук-тук - стучится в дом.

В дверь выглянул какой-то зверь,

Сказав «бе, бе», захлопнул дверь,

Катюша громко кулачком-

Тук-тук, тук-тук-стучиться в дом.

В дверь выглянул какой-то зверь,

Сказав «му,му», захлопнул дверь,

Решила Катя дверь закрыть,

Чтобы зверей не разбудить

Потом пошла к себе домой

Спать на перине пуховой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для младшей группы

Картотека пальчиковых игр, упражнений....

Картотека пальчиковые игры, первая младшая группа

Картотека пальчиковой гимнастики, первая младшая группа;По темам недели учебного года...

Пальчиковые игры для младшей группы

Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Уже давн...

«Осенние» пальчиковые игры в младшей группе.

Развитие речи у детей напрямую связано с развитием мелкой моторике рук и тонких движений пальцев. Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям ребенок исследует окружающий мир. Эти о...

Пальчиковые игры первая младшая группа

ЗАЙКАЗайка, зайка, где твой хвост?              хлопки- Вот, вот, вот!...