Мастер-класс для воспитателей "Использование в работе с детьми палочек Кюизинера"
материал
Данный материал педагоги могут использовать на различных МО. Здесь раскрыта суть и методика работы с палочками Кюизинера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ispolzovanie_palochek_kuizenera.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. И я задала себе вопрос: что нужно сделать, чтобы мои дети не испытывали трудностей при изучении этой трудной дисциплины? Какие технологии использовать, чтобы почувствовали, что они смогут понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности? А главное - познать радость при преодолении трудностей.
В своей работе я применяю разнообразные развивающие материалы, различные методы и приемы, чтобы предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Я пришла к выводу, что из всех рассмотренных мной математических пособий палочки, предлагаемые бельгийским учителем Джорджем Кюизенером, в наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления: наглядно-действенного и наглядно-образного.
Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Лучше предлагать детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятия с палочками рекомендую проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.
Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.
Кого заинтересовала данная методика, прошу пройти ко мне за стол.
Наше первое задание называется «Выложи дорожку».
- У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).
-Следующее задание называется «Составь число». Из каких чисел состоит число 6. Выложите все варианты состава числа 6. Посмотрите какой красивый коврик у вас получился!
-Теперь давайте построим дом для ………. и его друзей. Построим?
Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу. Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? Можно пригласить ……. в дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы …………. вошел в него? (Лестницу) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? Как же ………..будет ходить в гости к друзьям? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. Из каких палочек по размеру и цвету построили дорожки, сколько их?
Таким образом, использование данной игровой технологии по палочкам Кюизенера в педагогическом процессе, когда вся образовательная работа строится на основе игровой деятельности дошкольника, создает условия для проявления творческого отношения педагогов к своей работе. Снимает психологические стереотипы. Так неинтересные, скучные занятия математикой можно превратить в увлекательные занимательные встречи в игровой форме и сформировать у детей математические представления.
Я предлагаю оценить работу данного мастер-класса по следующим критериям:
Оранжевая палочка - мастер заинтересовал данной игровой технологией.
Синяя палочка – Данная технология интересна. Но мастер не смогла убедить в необходимости применения.
Черная палочка – Мастер класс не интересен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»
Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....
Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...
Мастер -класс "Опытно экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста "
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...
Нетрадиционные средства и методы работы с ОВЗ. Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»...