Мастер-класс для воспитателей "Использование в работе с детьми палочек Кюизинера"
материал

Миршавка Инна Ниязовна

Данный материал педагоги могут использовать на различных МО. Здесь раскрыта суть и методика работы с палочками Кюизинера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_ispolzovanie_palochek_kuizenera.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. И я задала себе вопрос: что нужно сделать, чтобы мои дети не испытывали трудностей при изучении этой трудной дисциплины? Какие технологии использовать, чтобы почувствовали, что они смогут понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности? А главное - познать радость при преодолении трудностей.

В своей работе я применяю разнообразные развивающие материалы, различные методы и приемы, чтобы предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Я пришла к выводу, что из всех рассмотренных мной математических пособий палочки, предлагаемые бельгийским учителем Джорджем Кюизенером, в наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления: наглядно-действенного и наглядно-образного.

     Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Лучше предлагать детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятия с палочками рекомендую проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

        Кого заинтересовала данная методика, прошу пройти ко мне за стол.

Наше первое задание называется «Выложи дорожку».

- У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).

-Следующее задание называется «Составь число». Из каких чисел состоит число 6. Выложите все варианты состава числа 6. Посмотрите какой красивый коврик у вас получился!

-Теперь давайте построим дом для ………. и его друзей. Построим?

Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома?  А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу. Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба?  Можно пригласить ……. в дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы …………. вошел в него? (Лестницу) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа.  Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? Как же ………..будет ходить в гости к друзьям? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. Из каких палочек по размеру и цвету построили дорожки, сколько их?

Таким образом, использование данной игровой технологии по палочкам Кюизенера в педагогическом процессе, когда вся образовательная работа строится на основе игровой деятельности дошкольника, создает условия для проявления творческого отношения педагогов к своей работе. Снимает психологические стереотипы. Так неинтересные, скучные занятия математикой можно превратить в увлекательные занимательные встречи в игровой форме и сформировать у детей математические представления.

Я предлагаю оценить работу данного мастер-класса по следующим критериям:

Оранжевая палочка - мастер заинтересовал данной игровой технологией.

Синяя палочка – Данная технология интересна. Но мастер не смогла убедить в необходимости применения.

Черная палочка – Мастер класс не интересен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»

Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер -класс "Опытно экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста "

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...