КТП на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности
Тема недели: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Создание плакатов на тему «Как здоровье найти?» и проведение досуга на тему «Мы здоровье сохраним», отражающих информацию о том, как нужно поддерживать здоровье, что полезно для нашего организма, а что вредно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_nedelya_zdorove.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности
Тема недели: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Воспитатель (практикант): Половинкина Яна Викторовна
Цель: Создание плакатов на тему «Как здоровье найти?» и проведение досуга на тему «Мы здоровье сохраним», отражающих информацию о том, как нужно поддерживать здоровье, что полезно для нашего организма, а что вредно.
Задачи:
- обучающая: узнать информация о полезных и вредных привычках, о том, что нужно делать, чтобы поддерживать здоровье;
- развивающая: упражняться в умении находить информацию в разных источниках, различными способами (спросить у другого, посмотреть в книге, узнать у родителей и т.д.) по теме.
- воспитательная: научиться выполнять правила взаимодействия со взрослым и сверстниками в работе по созданию плакатов.
Итоговое мероприятие: создание плакатов на тему «Как здоровье найти?» и проведение досуга на тему «Мы здоровье сохраним».
Образовательные продукты – результаты детской деятельности по завершению тематической недели: плакаты на тему «Как здоровье найти?», дидактическая игра «Эмоции», календарь погоды и природы.
День недели | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС) | Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Вторник 20.04.21. | Физическое развитие Утренняя гимнастика «Буду здоровым»: Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня, посредством выполнения в разных видах ходьбы и бега, комплекса ОРУ включающих упражнения профилактической направленности. Задачи: - оздоровительная: осуществлять профилактику нарушения осанки и плоскостопия; - образовательная: совершенствовать ходьбу на внешней и внутренней стороне стопы, прыжки на двух ногах, ходьбу змейкой, бег на носках, бег змейкой между кеглями, бег с высоким подниманием колен, умение выполнять упражнения с разной амплитудой, точно выполнять разнообразные движения отдельных частей тела; - воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярному выполнению физических упражнений в утреннее время. Познавательно-исследовательская деятельность Беседа по теме недели и просмотр познавательной презентации «Зачем мы спим?» Цель: закрепление и актуализация у детей знаний о том, зачем мы спим, чем полезен сон, сколько нужно спать и др. Экологическое развитие: работа с календарём погоды и природы после прогулки. Цель: закрепление у детей знаний о том, какие сезонные изменения происходят в течение дня, как время года и часы влияют на неживую природу. | *Приём детей: проведение визуального осмотра ребёнка и термометрия, приглашения ребёнка в групповую комнату *Утренняя гимнастика Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня, посредством выполнения в разных видах ходьбы и бега, комплекса ОРУ включающих упражнения профилактической направленности. *Утренний круг: Цель: привить у детей положительный эмоциональный настрой на весь день. Актуальность: инициация разговора, с помощью которого происходит включение в тему и поддержание общения. Приветствие: В.: Доброе утро, дети. Я рада, что вы сегодня пришли в сад с хорошим настроением! Новости: В.: *загадки о правилах личной гигиены* Какие полезные привычки вы уже сегодня использовали? Почему нужно мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки и др.; следить за чистотой ногтей, волос и др.; следить за чистотой одежды; беречь кожу от повреждений: порезов, обморожений, ожогов и ран. Дети отвечают на поставленные вопросы. Обмен информацией. В.: Какие вредные привычки вы имеете? Какие полезные привычки вы совершаете каждый день? *Дидактическое упражнение: на столе разложены мыло, шампунь, мочалка, полотенце, пустой бутылёк крема, клей, краски и другие предметы. Выбирается по считалке ребенок, который выбирает предметы, помогающие ухаживать нам за нашей кожей. Цель: актуализировать у детей знания о пользе ухода за кожей. *Игра «Эмоции» Цель: формировать у детей понимание того, что хорошее настроение также является полезной привычкой, которая помогает поддерживать нам свое здоровье. Правила: детям раздаются карточки. На каждой карточке изображены эмоции. Дети должны показать эмоцию, изображенную у них на карточке, другие дети должны её угадать. Предоставление права выбора центра активности: *Дидактические настольно-печатные игры* Цель: закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни. *Дежурство по столовой (поручение для дежурных расставить салфетницу, хлебницу и столовые приборы на каждый стол, выбор дежурных по графику дежурства) Цель: закрепление навыков сервировки стола в соответствии с предложенным меню. *Дежурство по уголку природы. Поручение: полив цветов. Цель: закрепление способов ухода за комнатными растениями. *Завтрак: Цель: воспитание умения пользоваться столовыми приборами, а также салфеткой после еды, воспитание ровно сидеть за столом, кушать спокойно, не отвлекаясь. *Прогулка Задачи: Расширять представление о сезонных изменениях в природе. Напомнить правила поведения на метеостанции и работе на ней. Систематизировать знания детей о ветре и способах его изучения. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Игра с мячом «Вредное/полезное», подвижная игра «Найди место». Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сборе веток с участка. Самостоятельная деятельность детей на прогулке Цель: предоставление выбора занятия для ребенка на площадке, наблюдение за безопасностью. *Обед Цель: продолжать формировать умение пользоваться столовыми приборами, а также салфеткой после еды у детей старшего возраста, воспитание ровно сидеть за столом, кушать спокойно, не отвлекаясь. *Чтение перед сном «Аккуратным надо быть» Н. Мигунова. Цель: организация дисциплины во время сна. | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Цель: предоставление детям права выбора видов деятельности с опорой на тему недели с учетом их интересов и потребностей. Библиотека *Центр игры и игрушки/ сюжетно-ролевой игры - Настольно-печатные игры «Вредное/полезное», «Пазлы» -Спортивный инвентарь -Иллюстрации на тему «Правила личной гигиены», «Полезные привывычки» Выносной материал: мётлы. Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: обеспечение наличия атрибутов к сюжетным/ подвижным играм, спортивный инвентарь: мяч, ракетки для тенниса. | Опрос родителей о состоянии, самочувствии ребёнка. Информирование родителей о теме недели «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» и планируемых занятиях. Стендовая информация «Укрепление здоровья в семье». Попросить родителей помочь детям подобрать иллюстрации, вырезки из журналов о здоровье, здоровых и полезных привычках. Цель: приобщение родителей к образованию детей. |
Среда 21.04.21. | Физическое развитие Гимнастика после сна «Мы здоровье укрепим с помощью зарядки» Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей, подготовке к активной образовательной деятельности путём выполнения упражнений проф. Направленности в разных видах ходьбы. Задачи: Оздоровительная: осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, укреплять дыхательные мышцы, закаливать организм ребёнка; Образовательная: совершенствовать ходьбу: по мешочкам, по канату, приставным шагом, умение выполнять общеобразовательные упражнения с разной амплитудой; Воспитательная: воспитать положительное отношение к регулярным физ. упражнениям после сна. Художественное слово на тему «Здоровый я» Загадки, рассказы, пословицы, поговорки. Физическое развитие: сюжетно-ролевая игра «Фитнесс клуб «День здоровья»» Цель: закрепление полученных в течение недели знаний о здоровье, его укреплении; закрепление знакомых упражнений на разные группы мышц. | *Подьём *Дежурство по столовой (поручение для дежурных расставить салфетницу, хлебницу и столовые приборы на каждый стол, выбор дежурных по графику дежурства) Цель: закрепление навыков сервировки стола в соответствии с предложенным меню. *Дежурство по уголку природы. Поручение: Протереть листья влажной тряпкой. Цель: закрепление способов ухода за комнатными растениями. *Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста» *Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно» Цель: закрепление знаний детей о полезных и вредных привычках. *Приём пищи: Цель: воспитание умения пользоваться столовыми приборами, а также салфеткой после еды, воспитание ровно сидеть за столом, кушать спокойно, не отвлекаясь. *Прогулка Наблюдение за воробьем Цель: закрепление представлений о воробье. *Подвижная игра: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге в обозначенное место. Трудовая деятельность: подметём веранду. Цель: развитие желания к выполнению элементарного труда. Самостоятельная деятельность детей на прогулке Цель: предоставление выбора занятия для ребенка на площадке, наблюдение за безопасностью. *Уход домой | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Цель: предоставление детям права выбора видов деятельности с опорой на тему недели с учетом их интересов и потребностей. Библиотека К. Чуковский «Мойдодыр» Выносной материал мётлы, вертушки для игр с ветром, другие материалы для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: обеспечение наличия атрибутов к сюжетным/ подвижным играм, спортивный инвентарь: мяч. | Информирование родителей о состоянии, самочувствии и поведении ребёнка. Сбор фотографий и создание фотоколлажа с фотографиями родителей и детей, занимающимися спортом. |
Четверг 22.04.21. | Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры: Гимнастика после сна «День здоровья» Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей, подготовке к активной образовательной деятельности путём выполнения упражнений проф. Направленности в разных видах ходьбы. Задачи: - Оздоровительная: осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, укреплять дыхательные мышцы, закаливать организм ребёнка; - Образовательная: совершенствовать ходьбу: по мешочкам, по канату, приставным шагом, умение выполнять общеобразовательные упражнения с разной амплитудой; - Воспитательная: воспитать положительное отношение к регулярным физ. Упражнениям после сна. Художественно-эстетическое развитие: конструирование плакатов на тему «Как здоровье найти?» вырезывание и приклеивание иллюстраций с изображением полезных и вредных дел, привычек. Цель: обучение аккуратному ровному вырезыванию и приклеиванию иллюстраций. Задачи: - Развивать образное восприятие и воображение; - Закреплять умение ровно и аккуратно вырезать и приклеивать детали; - Учить делиться идеями, уметь договариваться в команде, рассуждать по заданной теме. Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением вредных и полезных привычек, ножницы, клей, плакаты, карандаши. | *Подъем *Прогулка Подвижная игра «Дни и ночи», пальчиковые игры «Жаворонок», «Крокодил». «Наблюдение за распускающимися почками» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о почках. Задачи: Образовательная: содействовать формированию представлений о почке, её роли в росте дерева. Развивающая: развивать познавательный интерес к миру природы; Воспитательная: воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе. Экспериментирование (занятие на метеостанции) О. В. Дыбина, Н.П. Рхманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002. Трудовая деятельность: наполним кормушку кормом и очистим. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность детей на прогулке Цель: предоставление выбора занятия для ребенка на площадке, наблюдение за безопасностью. *Уход домой | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Цель: предоставление детям права выбора видов деятельности с опорой на тему недели с учетом их интересов и потребностей. Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: обеспечение наличия атрибутов к сюжетным/ подвижным играм, спортивный инвентарь: кегли и ракетки для тенниса. | Информирование родителей о состоянии, самочувствии и поведении ребёнка. Цель: приобщение родителей к образованию детей. Анкетирование родителей на тему «Физическое воспитание в нашей семье» |
Пятница 23.04.21. | Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры: Гимнастика после сна «Детская йога» Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей, подготовке к активной образовательной деятельности путём выполнения упражнений проф. Направленности в разных видах ходьбы. Задачи: - Оздоровительная: осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, укреплять дыхательные мышцы, закаливать организм ребёнка; - Образовательная: совершенствовать ходьбу: по мешочкам, по канату, приставным шагом, умение выполнять общеобразовательные упражнения с разной амплитудой; - Воспитательная: воспитать положительное отношение к регулярным физ. Упражнениям после сна. Создание фотоколлажа с фотографиями сюжетно-ролевой игры «Фитнес клуб» Физическое развитие: досуг на тему «Мы здоровье сохраним» Цель: закрепление имеющихся представлений у детей о здоровье и его поддержании. | *Подъем *Дежурство по столовой (поручение для дежурных расставить салфетницу, хлебницу и столовые приборы на каждый стол, выбор дежурных по графику дежурства) Цель: закрепление навыков сервировки стола в соответствии с предложенным меню. *Дежурство по уголку природы. Поручение: полив цветов. Цель: закрепление способов ухода за комнатными растениями. *Приём пищи: Цель: воспитание умения пользоваться столовыми приборами, а также салфеткой после еды, воспитание ровно сидеть за столом, кушать спокойно, не отвлекаясь. *Прогулка Наблюдение за проталинами Подвижная игра: «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Трудовая деятельность: уборка всех игрушек на территории. Цель: развитие желания к выполнению элементарного труда. Самостоятельная деятельность детей на прогулке Цель: предоставление выбора занятия для ребенка на площадке, наблюдение за безопасностью. *Уход домой | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Цель: предоставление детям права выбора видов деятельности с опорой на тему недели с учетом их интересов и потребностей. Библиотека «Про умное Здоровье» Ирис Ревю, «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…» Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | Информирование родителей о состоянии, самочувствии ребёнка. Цель: приобщение родителей к образованию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Задачи:Образовательные:Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развивающи...
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....
Тема « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.Учить детей заботиться о своем здоровье, бережно к нему относиться, создавать условия для развития здоровьесберегающей компет...
Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...
Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...
Тема "Своё здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе ДС...