КТП на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности

Тема недели: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Создание плакатов на тему «Как здоровье найти?» и проведение досуга на тему «Мы здоровье сохраним», отражающих информацию о том, как нужно поддерживать здоровье, что полезно для нашего организма, а что вредно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_zdorove.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности

Тема недели: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Воспитатель (практикант): Половинкина Яна Викторовна

Цель: Создание плакатов на тему «Как здоровье найти?» и проведение досуга на тему «Мы здоровье сохраним», отражающих информацию о том, как нужно поддерживать здоровье, что полезно для нашего организма, а что вредно.

Задачи:

- обучающая: узнать информация о полезных и вредных привычках, о том, что нужно делать, чтобы поддерживать здоровье;

- развивающая: упражняться в умении находить информацию в разных источниках, различными способами (спросить у другого, посмотреть в книге, узнать у родителей и т.д.) по теме.

- воспитательная: научиться выполнять правила взаимодействия со взрослым и сверстниками в работе по созданию плакатов.

Итоговое мероприятие: создание плакатов на тему «Как здоровье найти?» и проведение досуга на тему «Мы здоровье сохраним».

Образовательные продукты – результаты детской деятельности по завершению тематической недели: плакаты на тему «Как здоровье найти?», дидактическая игра «Эмоции», календарь погоды и природы.

День недели

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС)

Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

Вторник

20.04.21.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Буду здоровым»:

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня, посредством выполнения в разных видах ходьбы и бега, комплекса ОРУ включающих упражнения профилактической направленности.

Задачи:

- оздоровительная: осуществлять профилактику нарушения осанки и плоскостопия;

- образовательная: совершенствовать ходьбу на внешней и внутренней стороне стопы, прыжки на двух ногах, ходьбу змейкой, бег на носках, бег змейкой между кеглями, бег с высоким подниманием колен, умение выполнять упражнения с разной амплитудой, точно выполнять разнообразные движения отдельных частей тела;

- воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярному выполнению физических упражнений в утреннее время.

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа по теме недели и просмотр познавательной презентации «Зачем мы спим?»

Цель: закрепление и актуализация у детей знаний о том, зачем мы спим, чем полезен сон, сколько нужно спать и др.

Экологическое развитие: работа с календарём погоды и природы после прогулки.

Цель: закрепление у детей знаний о том, какие сезонные изменения происходят в течение дня, как время года и часы влияют на неживую природу.

*Приём детей: проведение визуального осмотра ребёнка и термометрия, приглашения ребёнка в групповую комнату

*Утренняя гимнастика

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня, посредством выполнения в разных видах ходьбы и бега, комплекса ОРУ включающих упражнения профилактической направленности.

*Утренний круг: 

Цель: привить у детей положительный эмоциональный настрой на весь день.

Актуальность: инициация разговора, с помощью которого происходит включение в тему и поддержание общения.

Приветствие:

В.: Доброе утро, дети. Я рада, что вы сегодня пришли в сад с хорошим настроением!

Новости:

В.: *загадки о правилах личной гигиены*

Какие полезные привычки вы уже сегодня использовали?

Почему нужно мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки и др.; следить за чистотой ногтей, волос и др.; следить за чистотой одежды; беречь кожу от повреждений: порезов, обморожений, ожогов и ран. Дети отвечают на поставленные вопросы.

Обмен информацией.

В.: Какие вредные привычки вы имеете? Какие полезные привычки вы совершаете каждый день?

*Дидактическое упражнение: на столе разложены мыло, шампунь, мочалка, полотенце, пустой бутылёк крема, клей, краски и другие предметы. Выбирается по считалке ребенок, который выбирает предметы, помогающие ухаживать нам за нашей кожей.

Цель: актуализировать у детей знания о пользе ухода за кожей.

*Игра «Эмоции»

Цель: формировать у детей понимание того, что хорошее настроение также является полезной привычкой, которая помогает поддерживать нам свое здоровье.

Правила: детям раздаются карточки. На каждой карточке изображены эмоции. Дети должны показать эмоцию, изображенную у них на карточке, другие дети должны её угадать.

Предоставление права выбора центра активности:

*Дидактические настольно-печатные игры*
«Чем это полезно?», «Вредные и полезные привычки», «Я никогда не…» и др.

Цель: закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни.

*Дежурство по столовой (поручение для дежурных расставить салфетницу, хлебницу и столовые приборы на каждый стол, выбор дежурных по графику дежурства)

Цель: закрепление навыков сервировки стола в соответствии с предложенным меню.

*Дежурство по уголку природы. Поручение: полив цветов.

Цель: закрепление способов ухода за комнатными растениями.

*Завтрак:

Цель: воспитание умения пользоваться столовыми приборами, а также салфеткой после еды, воспитание ровно сидеть за столом, кушать спокойно, не отвлекаясь.

*Прогулка
«Наблюдение за ветром на метеостанции» (на улице).

Задачи:

Расширять представление о сезонных изменениях в природе. Напомнить правила поведения на метеостанции и работе на ней. Систематизировать знания детей о ветре и способах его изучения. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Игра с мячом «Вредное/полезное», подвижная игра «Найди место».

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сборе веток с участка.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Цель: предоставление выбора занятия для ребенка на площадке, наблюдение за безопасностью.

*Обед

Цель: продолжать формировать умение пользоваться столовыми приборами, а также салфеткой после еды у детей старшего возраста, воспитание ровно сидеть за столом, кушать спокойно, не отвлекаясь.

*Чтение перед сном «Аккуратным надо быть» Н. Мигунова.

Цель: организация дисциплины во время сна.

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Цель: предоставление детям права выбора видов деятельности с опорой на тему недели с учетом их интересов и потребностей.

Библиотека
Стихотворения и загадки о здоровье, здоровых привычках; «Аккуратным надо быть» Н. Мигунова.

*Центр игры и игрушки/ сюжетно-ролевой игры

- Настольно-печатные игры «Вредное/полезное», «Пазлы»

-Спортивный инвентарь

-Иллюстрации на тему «Правила личной гигиены», «Полезные привывычки»

Выносной материал: мётлы.

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

Цель: обеспечение наличия атрибутов к сюжетным/ подвижным играм, спортивный инвентарь: мяч, ракетки для тенниса.

Опрос родителей о состоянии, самочувствии ребёнка.

Информирование родителей о теме недели «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» и планируемых занятиях.

Стендовая информация «Укрепление здоровья в семье».

Попросить родителей помочь детям подобрать иллюстрации, вырезки из журналов о здоровье, здоровых и полезных привычках.

Цель: приобщение родителей к образованию детей.

Среда

21.04.21.

Физическое развитие

Гимнастика после сна «Мы здоровье укрепим с помощью зарядки»

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей, подготовке к активной образовательной деятельности путём выполнения упражнений проф. Направленности в разных видах ходьбы.

Задачи:

Оздоровительная: осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, укреплять дыхательные мышцы, закаливать организм ребёнка;

Образовательная: совершенствовать ходьбу: по мешочкам, по канату, приставным шагом, умение выполнять общеобразовательные упражнения с разной амплитудой;

Воспитательная: воспитать положительное отношение к регулярным физ. упражнениям после сна.

Художественное слово на тему «Здоровый я»

Загадки, рассказы, пословицы, поговорки.

Физическое развитие: сюжетно-ролевая игра «Фитнесс клуб «День здоровья»»

Цель: закрепление полученных в течение недели знаний о здоровье, его укреплении; закрепление знакомых упражнений на разные группы мышц.

*Подьём

*Дежурство по столовой (поручение для дежурных расставить салфетницу, хлебницу и столовые приборы на каждый стол, выбор дежурных по графику дежурства)

Цель: закрепление навыков сервировки стола в соответствии с предложенным меню.

*Дежурство по уголку природы. Поручение:

Протереть листья влажной тряпкой.

 Цель: закрепление способов ухода за комнатными растениями.

*Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста»

*Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»

Цель: закрепление знаний детей о полезных и вредных привычках.

*Приём пищи:

Цель: воспитание умения пользоваться столовыми приборами, а также салфеткой после еды, воспитание ровно сидеть за столом, кушать спокойно, не отвлекаясь.

*Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цель: закрепление представлений о воробье.

*Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге в обозначенное место.

Трудовая деятельность: подметём веранду.

Цель: развитие желания к выполнению элементарного труда.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Цель: предоставление выбора занятия для ребенка на площадке, наблюдение за безопасностью.

*Уход домой

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Цель: предоставление детям права выбора видов деятельности с опорой на тему недели с учетом их интересов и потребностей.

Библиотека 

К. Чуковский «Мойдодыр»

Выносной материал мётлы, вертушки для игр с ветром, другие материалы для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

Цель: обеспечение наличия атрибутов к сюжетным/ подвижным играм, спортивный инвентарь: мяч.

Информирование родителей о состоянии, самочувствии и поведении ребёнка.

Сбор фотографий и создание фотоколлажа с фотографиями родителей и детей, занимающимися спортом.

Четверг

22.04.21.

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры: Гимнастика после сна «День здоровья»

 Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей, подготовке к активной образовательной деятельности путём выполнения упражнений проф. Направленности в разных видах ходьбы.

Задачи:

- Оздоровительная: осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, укреплять дыхательные мышцы, закаливать организм ребёнка;

- Образовательная: совершенствовать ходьбу: по мешочкам, по канату, приставным шагом, умение выполнять общеобразовательные упражнения с разной амплитудой;

- Воспитательная: воспитать положительное отношение к регулярным физ. Упражнениям после сна.

Художественно-эстетическое развитие: конструирование плакатов на тему «Как здоровье найти?» вырезывание и приклеивание иллюстраций с изображением полезных и вредных дел, привычек.

Цель: обучение аккуратному ровному вырезыванию и приклеиванию иллюстраций.

Задачи: 

- Развивать образное восприятие и воображение;

- Закреплять умение ровно и аккуратно вырезать и приклеивать детали;

- Учить делиться идеями, уметь договариваться в команде, рассуждать по заданной теме.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением вредных и полезных привычек, ножницы, клей, плакаты, карандаши.

*Подъем

*Прогулка

Подвижная игра «Дни и ночи», пальчиковые игры «Жаворонок», «Крокодил».

«Наблюдение за распускающимися почками»

Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о почках.

Задачи:

Образовательная: содействовать формированию представлений о почке, её роли в росте дерева.

Развивающая: развивать познавательный интерес к миру природы;

Воспитательная: воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Экспериментирование (занятие на метеостанции) О. В. Дыбина, Н.П. Рхманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

Трудовая деятельность: наполним кормушку кормом и очистим.

Цельвоспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Цель: предоставление выбора занятия для ребенка на площадке, наблюдение за безопасностью.

*Уход домой

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Цель: предоставление детям права выбора видов деятельности с опорой на тему недели с учетом их интересов и потребностей. 

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

Цель: обеспечение наличия атрибутов к сюжетным/ подвижным играм, спортивный инвентарь: кегли и ракетки для тенниса.

Информирование родителей о состоянии, самочувствии и поведении ребёнка.

Цель: приобщение родителей к образованию детей.

Анкетирование родителей на тему «Физическое воспитание в нашей семье»

Пятница

23.04.21.

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры: Гимнастика после сна «Детская йога»

 Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей, подготовке к активной образовательной деятельности путём выполнения упражнений проф. Направленности в разных видах ходьбы.

Задачи:

- Оздоровительная: осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, укреплять дыхательные мышцы, закаливать организм ребёнка;

- Образовательная: совершенствовать ходьбу: по мешочкам, по канату, приставным шагом, умение выполнять общеобразовательные упражнения с разной амплитудой;

- Воспитательная: воспитать положительное отношение к регулярным физ. Упражнениям после сна.

Создание фотоколлажа с фотографиями сюжетно-ролевой игры «Фитнес клуб»

Физическое развитие: досуг на тему «Мы здоровье сохраним»

Цель: закрепление имеющихся представлений у детей о здоровье и его поддержании.

*Подъем

*Дежурство по столовой (поручение для дежурных расставить салфетницу, хлебницу и столовые приборы на каждый стол, выбор дежурных по графику дежурства)

Цель: закрепление навыков сервировки стола в соответствии с предложенным меню.

*Дежурство по уголку природы. Поручение: полив цветов.

Цель: закрепление способов ухода за комнатными растениями.

*Приём пищи:

Цель: воспитание умения пользоваться столовыми приборами, а также салфеткой после еды, воспитание ровно сидеть за столом, кушать спокойно, не отвлекаясь.

*Прогулка

Наблюдение за проталинами

Подвижная игра: «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Трудовая деятельность: уборка всех игрушек на территории.

Цель: развитие желания к выполнению элементарного труда.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Цель: предоставление выбора занятия для ребенка на площадке, наблюдение за безопасностью.

*Уход домой

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Цель: предоставление детям права выбора видов деятельности с опорой на тему недели с учетом их интересов и потребностей.

Библиотека 

«Про умное Здоровье» Ирис Ревю, «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»
Ирис Ревю, «Про витамины и здоровье»
Ирис Ревю; стихи и потешки про здоровый образ жизни

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

Информирование родителей о состоянии, самочувствии ребёнка.

Цель: приобщение родителей к образованию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи:Образовательные:Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развивающи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

Тема « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.Учить детей заботиться о своем здоровье, бережно к нему относиться, создавать условия для развития здоровьесберегающей компет...

Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Тема "Своё здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе ДС...