Контрольная работа "Патриотическое воспитание в условиях ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)
Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1 Введение……………………………………………………………………………………………3
2 Патриотическое воспитание в условия ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………………………………..4
3 Заключение ………………………………………………………………………………………..9
4 Литература…………………………………………………………………………………………10
5 Приложение……………………………………………………………………………………….11
Введение
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Патриотическое воспитание в условиях ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
Тема была выбрана в соответствии с годовой задачей в ДОУ «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». На первом этапе работы был составлен план для работы с дошкольниками, педагогами, родителями. В течение года для педагогов ДОУ были рекомендованы консультации «Современные подходы к патриотическому воспитанию», «Воспитание нравственно – этических понятий у дошкольников», «Психолого – педагогические условия для формирования мужественности». Проведен Педагогический час «России верные сыны», на котором педагогам предложено планирование, знакомились с героями – защитниками нашей Родины, военной историей России. Проведена Деловая игра «Защитники Отечества», даны рекомендации в работе по ознакомлению детей с героями – защитниками. В течение года пополнялся материал по патриотическому воспитанию. Предложен материал для празднования 70-летия Великой Победы. На протяжении всего года планировались и проводились мероприятия по воспитанию патриотических чувств у детей: занятия, праздники, экскурсии, встречи, рассказы и т. п. Пополнили уголок патриотического воспитания информационным материалом, уголок государственной символики страны и края, библиотечка книг о станице, профессиях края, достопримечательностях станицы, о знаменитых людях станицы. Проведены праздники «День матери», «День защитника Отечества». Вместе с детьми изготавливали подарки для пап и мам к праздникам. Организована выставка открыток совместно с родителями «День защитника Отечества», в которой приняли участие все группы. В уголок для родителей помещался материал по патриотическому воспитанию детей, оформлялись папки – передвижки с информацией о том или ином событии, фотовыставки. Родители участвовали в организации праздников: шили костюмы, разучивали с детьми стихи, предоставляли материал из семейных альбомов, готовили атрибуты для сюжетных игр. Организованы экскурсии к памятным местам, в парк, к Дворцу спорта, на стадион. Дети с большим интересом посещали мероприятия вместе с родителями, которые проходили в ДОУ и станице. В конце года по результатам диагностики можно сделать вывод, что дети больше получили знаний о станице, о народных праздниках, знают героев ВОВ.
Условия патриотического воспитания
- Создание, благоприятного психологического климата в коллективе.
Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью,
улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания
чувства привязанности к род6ному детскому саду, родной улице,
родной семье начинается формирование того фундамента, на котором
будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему
Отечеству; Единые требования к предметно-развивающей среде развития ребенка, учитывающие запросы субъектов образовательного пространства – педагогов, родителей, детей, учитывается принцип интеграции. Предметно-развивающая среда структурирована с учётом интересов и потребностей ребёнка, предоставляет возможность ребёнку продвигаться в своём развитии. Обогащение предметно-развивающей среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует ненасильственному включению ребёнка в образовательный процесс и переводу игры в учебную деятельность с целью формирования познавательной, социальной мотивации ребёнка к развитию, самореализации;
- использование системы мониторинга (психолого-
педагогической диагностики):
сочетание разнообразных методов (наблюдений, бесед,
экспертной оценки, тестов), обеспечивающих
объективность и точность получаемых данных. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно- поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- представление о России как о родной стране;
- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
- стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры. Развивать у детей:
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок |
Открывать ребенку доступ к культуре своего и других народов, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников, обычаев, традиций, детским фольклором, играми, традициями проведения праздников |
Возможность органично интегрировать в образовательный процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста:ручной труд ,изготовление подарков, «Уроки доброты» ,развлечения, праздники, игры, выставки детских рисунков и т.д. Была проведена работа с родителями: индивидуальные беседы,консультации,оформление детско- родительских газет,выполнение домашних заданий. |
Заключение
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности! Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Литература
- Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
- Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. – М., 2004.
4. Знакомим дошкольников с родным городом / Алешина Н. В., - М., 1999
5 .Народные праздники в детском саду / Зацепина М. Б., Антонова Т. В., М., - 2006.
Приложение
Музыкально-литературная композиция к 70 годовщине Победы.
ВЗРОСЛЫЙ
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам вовеки
От всей земли, от всей земли!
Под музыку _________________ на сцену выходят дети
1реб________________________
Праздничный флаг в небеса поднимая,
Входит на площадь Девятое мая.
Город в парадную форму одет,
Даже у солнца торжественный цвет.
Этот святой, героический праздник
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью глядя на их ордена.
2реб______________________.
И марширует в шеренгах парада
Мужество Бреста и Сталинграда.
Ратная доблесть наших полков
Не потускнеет во веки веков!
Прадеды-деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!
«ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК»-песня
3реб________________________
На груди ордена.
На висках седина.
Дед мой часто
Войну вспоминает.
Защищал он страну.
Защищал до конца.
И слезы на глазах не скрывает.
Был отважным бойцом.
Был всегда молодцом.
Юный был, и красивый и добрый.
Он сражался в боях.
На себе испытал, то,
Что враг и коварный и злобный.
4реб _______________
Ранен был и не раз!
И в атаку он шёл.
Смелый был и отважный
Да он мир приближал
За Победу он шёл
Днём и ночью.
Я на деда гляжу.
Что я деду скажу?
Я его обниму да покрепче.
Нам с тобой хорошо!
Нам с тобой хорошо!
Нам с тобою светлее и легче!!!
«ПРАДЕДУШКА»-песня
______________________________________
Метроном
©
Ведущая:
В родном краю все дорого и близко
И необыкновенно теплый дождь
Лишь огненное знамя обелиска,
Которое слезами не зальешь.
5 реб
Сюда приходя матери седые
И без отцов взрослевшие сыны,
И гладят плиты серые, святые
Те руки, что не видели войны.
Те руки, что не знали автомата
И не писали писем под огнем,
Сюда кладут немного виновато
Подснежники весенним, мирным днем.
6 реб
Была простая бабушка
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.
Пекла для Вовки шанежки,
С капустой пирожки,
Штаны ему стирала
И штопала носки.
Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.
Весь вечер вспоминали
Они военный год.
У Вовки сердце жаркое
То стукнет, то замрёт.
Так вот какая бабушка!
А он-то и не знал.
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.
Ведущий
Я хочу вам низко поклониться
И сказать «спасибо!» ветераны!
За рассвет, что к нам в окно стучится,
За цветущие весной поляны,
За грозы веселой канонаду,
И за то, что солнце в небе светит,
За ручьев и ветерка прохладу,
За возможность жить на этом свете!
«Несовместимы ДЕТИ И ВОИНА»-песня
7 реб
Где-нибудь, собравшись на привале
Шумною солдатскою семьей,
Вы не раз, бывало, вспоминали
Край далекий, край родимый свой.
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Катенька-катюша, серые глаза
Песню про катюшу пели вы всегда
С ней вы победили, с ней и мы растём…
Так давайте вместе песню мы споём.
«КАТЮША»-песня
Ведущий
Чудесен мир, и жизнь прекрасна,
Прошла пора военных лет,
Страна сражалась не напрасно
Во имя доблестных побед.
Отцы и деды подвиг ратный
Вершили в страшный, смертный час
Дороги не было обратной,
Они отдали жизнь за нас.
Чтоб мы, наследники свободы,
Не знали ужасов войны,
Живя под мирным небосводом,
И быть счастливыми могли
«ДЕТСТВО»- общая песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительный материал к мониторингу в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста
Контрольно измерительный материал к мониторингу в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста...
« Проектирование образовательных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования»
педагогическая технология с видами проектов для детей 5-7 лет, подкрепленные примерами из личного опыта...
«Ручной труд, как средство эстетического воспитания» (из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста)
Ручной труд – увлекательная творческая работа, которая объединяет детей, воспитывает взаимопомощь, формирует умение и навыки. Приобретённые, в результате занятий ручным трудом, навыки имеют боль...
МАСТЕР – КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ МИРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Освоение и последующее применение подвижных игр народов мира в практической деятельности инструкторов по физической культуре....
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру....
ГОРОДСКАЯ СЕКЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «СААМЫ. МАЛ НАРОД, ДА ВЕЛИК»
В последнее время дошкольное образование характеризуется не только обновлением содержания и инновационными процессами в системе образовательной деятельности с воспитанниками, но и переходом на новые, ...
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности....