Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Белавская Маргарита Николаевна
Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла». Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать речь детей, формировать навыки поведения за столом, общения с гостем, воспитывать приветливость, заботливость. Материал: кукла, чайная посуда. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог. Игровые действия: Накрыть игрушечный стол для кормления- чаепития куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул. Ход игры. Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маша обещала сегодня прийти в гости. Воспитатель: Как мы встретим Машу? Дети: Скажем: «Здравствуй!». Воспитатель: Да, скажем: «Здравствуй, Маша!». И сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Посмотрите, дети, как нужно предложить стул. Педагог ставит стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста». Раздаётся стук в дверь. Младший воспитатель вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают так, как показывал воспитатель. Воспитатель: Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул. Саша с готовностью несёт стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста!» Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем! Саша: Маша, чай пить! Воспитатель: Нужно сказать: «Садись, Маша, чай пить». Саша повторяет приглашение, Маша благодарит. Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой). Куклу Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным. Воспитатель: Маша, почему тебе не нравится наш чай? Маша: Он несладкий. Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. (Коля выполняет просьбу воспитателя). Молодец. Маша, а сейчас вкусный чай? Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница- посуда для сахара. Кукла Маша благодарит детей за угощение и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла».

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать речь детей, формировать навыки поведения за столом, общения с гостем, воспитывать приветливость, заботливость.

Материал: кукла, чайная посуда.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог.

Игровые действия: Накрыть игрушечный стол для кормления- чаепития куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Ход игры.

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маша обещала сегодня прийти в гости.

Воспитатель: Как мы встретим Машу?

Дети: Скажем: «Здравствуй!».

Воспитатель: Да, скажем: «Здравствуй, Маша!». И сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Посмотрите, дети, как нужно предложить стул.

Педагог ставит стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста».

Раздаётся стук в дверь. Младший воспитатель вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают так, как показывал воспитатель.

Воспитатель: Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул.

Саша с готовностью несёт стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста!»

Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем!

Саша: Маша, чай пить!

Воспитатель: Нужно сказать: «Садись, Маша, чай пить».

Саша повторяет приглашение, Маша благодарит.

Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой).

Куклу Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.

Воспитатель: Маша, почему тебе не нравится наш чай?

Маша: Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. (Коля выполняет просьбу воспитателя). Молодец. Маша, а сейчас вкусный чай?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница- посуда для сахара.

Кукла Маша благодарит детей за угощение и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...