Конспект НОД "Путешествие в страну Добра".
план-конспект занятия (средняя группа)

Петунова Надежда Алексеевна

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobra.docx53.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

города Невеля Псковской области

Конспект НОД

 "Путешествие в страну Добра"

Воспитатель: Петунова  Н.А.

г. Невель

2021

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, морковка,  полотенце, сюжетная картинка "Снегири", карточки с героями сказок, плакат с изображением дерева Добра (зимой), снегири вырезанные из бумаги на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки по количеству детей.

Ход занятия

1. Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель:

 —  Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так  (показать как улыбаться).

Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

2.

Воспитатель:  Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
- Предлагаю всем взяться за руки  с кем вы хотите и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем

(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

                               Первая остановка "Зайка"

Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!

- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим Морковкой.

Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем Зайку ласковым именем и погладим по головке. (дети называют ласковые слова)

- Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!"

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:

помогать взрослым это - … (хлопают)

обижать слабых - … (топают)

защищать девочек - … (хлопают)

отбирать игрушки у друзей - … (топают)

ухаживать за животными - … (хлопают)

держать кошку за хвост - … (топают)

Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.

                                                   Физкультминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: Молодцы, весело потанцевали.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
 

(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

                                  Следующая остановка "Улица сказок"

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.

Отгадайте загадки:

1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

2. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. 
(Репка)

3. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. 
(Колобок)

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

Игра "Добрый или злой"

(На столе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Воспитатель:
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
 

(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Третья остановка "Лесная поляна"

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года? (Зима)
- А почему вы решили, что зима? Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: идет снег, очень холодно, на деревьях нет листочков.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, правильно - зимой птицам очень тяжело найти корм и давайте мы с вами сейчас сделаем аппликацию «Покормим снегирей».
- Посмотрите, какие красивые птички. 
(показ картинки - снегири)

Снегирь

- Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Гимнастика "Птички"

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там(Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают(Помахать руками, как крыльями)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют(Сложить ладони в виде чаши)

                                              Аппликация "Покорми снегиря"

Воспитатель: Ребята, пальчики размяли. А сейчас пройдите за столы  возьмите снегиря и клей, намажьте клеем наших птичек,  подходите к дереву и приклеивайте птичек и на дерево Добра и  на кормушку. А в кормушку мы положим им корм, то есть приклеим.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем,  в детский сад сейчас придем. 

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?

- Кому помогли? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Примерный конспект по "В стране Добра"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект мероприятия по развитию патриотического самосознания старших дошкольников "В стране Добра"...

Конспект занятия"В стране добра и милосердия"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия "В стране добрых дел"

Конспект совместной деятельности по формированию личностного взаимодействия на основе технологии сотрудничества....

Конспект "Путешествие в страну добра"

Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...