Конспект НОД "Путешествие в страну Добра".
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobra.docx | 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
города Невеля Псковской области
Конспект НОД
"Путешествие в страну Добра"
Воспитатель: Петунова Н.А.
г. Невель
2021
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, морковка, полотенце, сюжетная картинка "Снегири", карточки с героями сказок, плакат с изображением дерева Добра (зимой), снегири вырезанные из бумаги на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки по количеству детей.
Ход занятия
1. Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель:
— Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).
Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.
2.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
- Предлагаю всем взяться за руки с кем вы хотите и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Первая остановка "Зайка"
Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим Морковкой.
Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем Зайку ласковым именем и погладим по головке. (дети называют ласковые слова)
- Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!"
Игра "Хорошо - плохо"
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:
помогать взрослым это - … (хлопают)
обижать слабых - … (топают)
защищать девочек - … (хлопают)
отбирать игрушки у друзей - … (топают)
ухаживать за животными - … (хлопают)
держать кошку за хвост - … (топают)
Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.
Физкультминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Молодцы, весело потанцевали.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Следующая остановка "Улица сказок"
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
Отгадайте загадки:
1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
2. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. (Репка)
3. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
Игра "Добрый или злой"
(На столе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Воспитатель:
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Третья остановка "Лесная поляна"
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года? (Зима)
- А почему вы решили, что зима? Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: идет снег, очень холодно, на деревьях нет листочков.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, правильно - зимой птицам очень тяжело найти корм и давайте мы с вами сейчас сделаем аппликацию «Покормим снегирей».
- Посмотрите, какие красивые птички. (показ картинки - снегири)
- Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Гимнастика "Птички"
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)
Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши)
Аппликация "Покорми снегиря"
Воспитатель: Ребята, пальчики размяли. А сейчас пройдите за столы возьмите снегиря и клей, намажьте клеем наших птичек, подходите к дереву и приклеивайте птичек и на дерево Добра и на кормушку. А в кормушку мы положим им корм, то есть приклеим.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?
- Кому помогли? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Примерный конспект по "В стране Добра"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект мероприятия по развитию патриотического самосознания старших дошкольников "В стране Добра"...
Конспект занятия"В стране добра и милосердия"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект занятия "В стране добрых дел"
Конспект совместной деятельности по формированию личностного взаимодействия на основе технологии сотрудничества....
Конспект "Путешествие в страну добра"
Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...
Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...