Примерный конспект по "В стране Добра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект мероприятия по развитию патриотического самосознания старших дошкольников "В стране Добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 476 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Звездочка»
Конспект занятия
Цель: формирование нравственных представлений
Задачи: продолжать знакомить детей с нравственными качествами личности;
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать нравственные качества детей, такие как отзывчивость, чуткость, внимательность; навыки взаимодействия в группе.
Материал: макеты замка, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, косточки, мяч, кресло, аудиозапись песни.
Ход занятия
Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В.Шаинского.
Педагог: Дети, о чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)
Педагог: А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).
Педагог: Дети, посмотрите, на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»).
Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.
Педагог: Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)
Педагог: А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.
— Какие слова говорят при встрече?
— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
— Кто должен уступать место в транспорте?
— Как ты должен обращаться к продавцу?
— Как ты попросишь у друга игрушку?
— Плачет девочка, как её успокоить?
— Что ты скажешь, если тебе помогли?
— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?
— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.
Педагог: Ну, вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).
Педагог:
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите
И листочки приносите.
Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело).
Педагог: Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.
В окошке дворца сидит кукла Золушка.
Дети. Почему ты плачешь?
Кукла (роль куклы исполняет взрослый). С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыла.
Педагог: Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Золушке.
Дети берут лепестки, называют вежливое слово и прикрепляют лепесток к серединке.
Кукла: Спасибо, я вижу, вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
До свидания дети! Спасибо!
Педагог: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Молодцы! Вот и мяч развеселили.
Педагог: Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? (Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля …)
Педагог: Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.
Игра «Комплименты». Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.
Педагог: Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке.
Игра «Соберём бусы».
Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:
«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.
Педагог: Вот какие длинные бусы получились. Оставим их на кресле. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».
Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-6407-1355043237.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-184116-1359802324.jpg)
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-337104-1383841104.jpg)
Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"
Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-865895-1489144241.jpg)
Конспект ООД "Страна добрых друзей"
Развитие коммуникативных навыков с использованием личностно - ориентированной технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-1035966-1525504165.jpg)
Примерный конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»
ЦЕЛИ:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратноРешать задачи на сложен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/29/picture-1467616-1688021030.jpg)
Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...