Итоговое комплексное занятие для детей 4-5 лет на тему: "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Немухина Людмила Михайловна

Итоговое комплексное  занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_komleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в средней группе на тему:

«Дорога в старшую группу»

     Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт. Правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти.
  3. Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  4. Закрепить название детенышей животных.
  5. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование: карточки с заданием, указатель, набор цифр, карточки с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, овал), мяч, резиновые игрушки, картинки животных и их детенышей, набор картинок (мебель, посуда, игрушки, одежда)

Ход занятия:

Психогимнастика «Хорошее настроение».  

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

- Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю). Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том, что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания.

- Ребята, посмотрите, здесь стоит указатель, а под ним что-то лежит (карта – схема). Давайте посмотрим, что это? Да это же карта-схема, она нам укажет путь. Обратите внимание. На ней нарисованы три дороги:

- Первая – ведет в болото.

- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге.

- Третья дорога – ведет в старшую группу.

По какой дороге мы пойдём?

(Ответ детей)

В: - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Ну, что отправляемся в путь?

- Вот первое из них. (Достаю первую карточку с заданием)

Задание 1. «Назовите признаки весны».

В: - Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной…», а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте ручку (дети называют). А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?

- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым препятствием. (Обращаю внимание на карту, определяем, куда показывает стрелка)

Задание 2. «Что без чего сделано?»  (с мячом).

- Из чего сделан мяч...(резина);

- Из чего сделан кубик…(пластмаса)

- Из чего сделана машина …(пластмаса);

- Из чего сделан стол…(дерево);

- Из чего сделана кукла …(резина);

- Из чего сделан мишка …(меха);

- Из чего сделана книга (бумага);

- Из чего сделан карандаш…(дерево).

-  Из чего сделан конструктор «лего» (пластмасса).

В: - Молодцы, правильно выполнили задания и с этим препятствием вы справились.

Задание 3.

В: - Ребята посмотрите на подносе лежат карточки вам надо взять по одной и посмотреть, что на ней нарисовано?

Дети: - Геометрические фигуры (Квадрат, прямоугольник и овал).

В: - А теперь посмотрите на свои фигуры и найдите стол с такой же фигурой. Нашли, молодцы.

В: - А теперь слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги.

Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько зайчиков вы видите на доске. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4). Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами?

В: - Молодцы одно задание выполнили, слушайте следующее.

Задание 4

(На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).

- Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо.

- Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?

- Ребята будьте внимательны. Я сейчас буду показывать вам карточки с

предметами, а вы покажите соответствующую цифру.

- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с заданием.

(Обращаю внимание на карту, определяем, куда показывает стрелка).

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Задание 5.  «Третий лишний».

В: - Перед вами карточки, нужно найти лишнее.

1. Стул, шкаф, чайник.

Дети: Лишний чайник — это посуда, а стул, шкаф – мебель.

2. Кастрюля, тарелка, автобус.

Дети: Лишний автобус — это транспорт, а тарелка, кастрюля – посуда.

3. Самолёт, машина, сковорода.

Дети: Лишняя сковорода — это посуда, а самолёт, машина – транспорт.

4.Нож, кружка, стол.

Дети: Лишний стол — это мебель, а нож, кружка – посуда.

5.Поезд, вертолёт, шкаф.

Дети: Лишний шкаф — это мебель, а поезд, вертолёт – транспорт.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Задание 6: Д/игра «Кто у кого»

- У зайчихи - … (зайчата).

- У волчицы -… (волчата).

- У утки - … (утята).

- У медведицы - ... (медвежата).

- У вороны - … (воронята).

- У овцы - … (ягнята).

- У коровы - … (телёнок).

- У лошади - … (жеребёнок).

- У собаки - … (щенята).

- У кошки - … (котята).  

Итог.

В: - Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Оказывается, мы выполнили все задания Бабы-Яги, и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим, что там. «Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!» (Дети получают медали)

Ребята, вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги? Какое задание показалось вам сложным? Какое задание вам показалось интересным? Что понравилось? (индивидуальные ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

Итоговое комплексное занятие для детей старше-средней группы "Охотники за сокровищами"

Предоставить родителям возможность узнать, чему научились дети к концу учебного года, какими овладели знаниями, как развиты у детей усидчивость и внимание, как могут вести себя в коллективе.Создаётся ...

Итоговое комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Скоро в школу"

Итоговое комплексное занятие "Скоро в школу " поможет воспитателям познакомить родителей с рузультаттами усвоения программы детьми, а также даст возможность увидеть трудности, которые могут ...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки....