Итоговое комплексное занятие для детей 4-5 лет на тему: "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое комплексное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие в средней группе на тему:
«Дорога в старшую группу»
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт. Правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти.
- Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить название детенышей животных.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование: карточки с заданием, указатель, набор цифр, карточки с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, овал), мяч, резиновые игрушки, картинки животных и их детенышей, набор картинок (мебель, посуда, игрушки, одежда)
Ход занятия:
Психогимнастика «Хорошее настроение».
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
- Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю). Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том, что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит указатель, а под ним что-то лежит (карта – схема). Давайте посмотрим, что это? Да это же карта-схема, она нам укажет путь. Обратите внимание. На ней нарисованы три дороги:
- Первая – ведет в болото.
- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге.
- Третья дорога – ведет в старшую группу.
По какой дороге мы пойдём?
(Ответ детей)
В: - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Ну, что отправляемся в путь?
- Вот первое из них. (Достаю первую карточку с заданием)
Задание 1. «Назовите признаки весны».
В: - Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной…», а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте ручку (дети называют). А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?
- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым препятствием. (Обращаю внимание на карту, определяем, куда показывает стрелка)
Задание 2. «Что без чего сделано?» (с мячом).
- Из чего сделан мяч...(резина);
- Из чего сделан кубик…(пластмаса)
- Из чего сделана машина …(пластмаса);
- Из чего сделан стол…(дерево);
- Из чего сделана кукла …(резина);
- Из чего сделан мишка …(меха);
- Из чего сделана книга (бумага);
- Из чего сделан карандаш…(дерево).
- Из чего сделан конструктор «лего» (пластмасса).
В: - Молодцы, правильно выполнили задания и с этим препятствием вы справились.
Задание 3.
В: - Ребята посмотрите на подносе лежат карточки вам надо взять по одной и посмотреть, что на ней нарисовано?
Дети: - Геометрические фигуры (Квадрат, прямоугольник и овал).
В: - А теперь посмотрите на свои фигуры и найдите стол с такой же фигурой. Нашли, молодцы.
В: - А теперь слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги.
Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько зайчиков вы видите на доске. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4). Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами?
В: - Молодцы одно задание выполнили, слушайте следующее.
Задание 4
(На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).
- Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо.
- Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?
- Ребята будьте внимательны. Я сейчас буду показывать вам карточки с
предметами, а вы покажите соответствующую цифру.
- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с заданием.
(Обращаю внимание на карту, определяем, куда показывает стрелка).
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Задание 5. «Третий лишний».
В: - Перед вами карточки, нужно найти лишнее.
1. Стул, шкаф, чайник.
Дети: Лишний чайник — это посуда, а стул, шкаф – мебель.
2. Кастрюля, тарелка, автобус.
Дети: Лишний автобус — это транспорт, а тарелка, кастрюля – посуда.
3. Самолёт, машина, сковорода.
Дети: Лишняя сковорода — это посуда, а самолёт, машина – транспорт.
4.Нож, кружка, стол.
Дети: Лишний стол — это мебель, а нож, кружка – посуда.
5.Поезд, вертолёт, шкаф.
Дети: Лишний шкаф — это мебель, а поезд, вертолёт – транспорт.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Задание 6: Д/игра «Кто у кого»
- У зайчихи - … (зайчата).
- У волчицы -… (волчата).
- У утки - … (утята).
- У медведицы - ... (медвежата).
- У вороны - … (воронята).
- У овцы - … (ягнята).
- У коровы - … (телёнок).
- У лошади - … (жеребёнок).
- У собаки - … (щенята).
- У кошки - … (котята).
Итог.
В: - Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Оказывается, мы выполнили все задания Бабы-Яги, и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим, что там. «Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!» (Дети получают медали)
Ребята, вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги? Какое задание показалось вам сложным? Какое задание вам показалось интересным? Что понравилось? (индивидуальные ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-616682-1435170161.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-616682-1435170161.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-99353-1429889596.jpg)
Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-366954-1389626318.jpg)
Итоговое комплексное занятие для детей старше-средней группы "Охотники за сокровищами"
Предоставить родителям возможность узнать, чему научились дети к концу учебного года, какими овладели знаниями, как развиты у детей усидчивость и внимание, как могут вести себя в коллективе.Создаётся ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-124345-1454520282.jpg)
Итоговое комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Скоро в школу"
Итоговое комплексное занятие "Скоро в школу " поможет воспитателям познакомить родителей с рузультаттами усвоения программы детьми, а также даст возможность увидеть трудности, которые могут ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391795-1391964060.jpg)
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».
На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике и вспоминают все сказки....