проект " Цветная неделька"
проект (младшая группа)

Данникова Марина Николаевна

проект "Цветная неделька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_nedelka.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Цветная неделька?» во второй группе раннего возраста Разработали: Данникова М.Н

Слайд 2

Тема: « Цветная неделька». Продолжительность проекта: Краткосрочный 3 апреля-30 апреля 2023 года). Тип проекта: Познавательно – игровой. Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители. Проблема: Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста. Актуальность проекта: Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Задачи проекта: - продолжать учить детей различать основные цвета и группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям; - создать оптимальные условия благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия; - привлечь родителей воспитанников к проектной деятельности, помочь понять важность совместной продуктивной деятельности

Слайд 3

Для реализации проекта каждый день был объявлен ДНЁМ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЦВЕТА: понедельник – КРАСНЫЙ, вторник - ЖЁЛТЫЙ, среда - СИНИЙ, четверг - ЗЕЛЁНЫЙ, пятница - РАЗНОЦВЕТНЫЙ. В рамках проекта родителям было предложено (конечно же, по - возможности, и желанию) одевать детей в соответствующие данному дню цвета (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент) и давать с собой игрушку или любой предмет определённого цвета.

Слайд 4

Дети приходят в красной одежде. Рассказывание сказки «Про красного гномика» Дидактические игры: «Цветные предметы», "Найди и назови все красное". Подвижные игры: «Красная ленточка». Упражнения на дыхание: «Красный шарик». Разговор: « Что бывает красным?» Просмотр развивающих мультфильмов про красный цвет. Рисование « Красные яблочки». Отгадывание «красных» загадок. Упражнение на развитие мелкой моторики – «Скатаем красные шарики», Папка – передвижка для родителей: «Игры для изучения цветов».

Слайд 5

Дети приходят в жёлтой одежде. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга» Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия, скатывание шариков из салфеток. Беседа «Кому нужен желтый цвет?». Чтение «Сказка про ясное солнышко» Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?» Отгадывание «желтых» загадок. Рисование «солнышко».

Слайд 6

Дети приходят в синей одежде. Рассказывание сказки: «Синий гномик» Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи», «Скатаем синие шарики» Беседа: « Где можно встретить воду?» Чтение: «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». Просмотр развивающих мультфильмов. Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов окрашено всё небо над тобою?» Отгадывание «синих» загадок. Подвижные игры: «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки», «Все ручейки – в реку ».

Слайд 7

Д ети приходят в зелёной одежде. Дидактическая игра: «Найди и назови всё зелёное». Разговор: «Комнатные растения». Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Просмотр презентаций: «Что зелёное вокруг?» и развивающих мультфильмов. Отгадывание «зеленых» загадок Прослушивание фонограммы «Звуки природы». Работа с пластилином. Знакомимся с игрушками. Принесенными детьми из дома (каждый ребенок говорит, что за игрушку он принес, как её звать и т.д.)

Слайд 8

Дети приходят в разноцветной одежде. Дидактические игры: «Сложи узор» «Разбери по цветам», «Собери бусы». Цель: закреплять умение группировать предметы по цветам. Подвижные игры: «Разноцветные шары» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, сортируя разноцветные шары по домикам соответствующего цвета. «Игры с лентами», «Прыгни на нужный кружок». Совместная деятельность: «Яблочки на яблоньке»

Слайд 9

Выражаем благодарность родителям группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Цветная неделька"

Сенсорное воспитание "Цветная неделька"...

«Сенсорное развитие детей раннего возраста» ПРОЕКТ: « ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА!»

ознакомление детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий), закрепление знаний и умение находить заданные цвета вокруг себя...

Проект "Цветная неделька"

    Работая с детьми младшей группы, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разно...

Проект «Цветная неделька»

Танцевали мы и пели,Так устали, просто чудо!Разноцветную неделюМы устроим вам повсюду.Что же это за неделя?Вы не знаете? Расскажем!Это дело — не безделье.Все цвета мы вам покажем.Паспорт пр...

Проект "Цветная неделька"

Педагогический проект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста «Радуга» «Цветная неделька»....

Проект "Цветная неделька"

Проект "Цветная неделька"...

Проект Цветные недельки

На сегодняшний день существует проблема системы и новых идей в развитии сенсорики детей раннего возраста, организации работы в рамках индивидуализации образования. Поэтому возникла идея разработать пр...