«Сенсорное развитие детей раннего возраста» ПРОЕКТ: « ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА!»
проект по конструированию, ручному труду

Григорьева Ольга Михайловна

ознакомление детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий), закрепление знаний и умение находить заданные цвета вокруг себя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelka_prodolzhenie.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга

Согласован                                                                                                         Утверждён

Заместитель заведующего по УВР                                                               Заведующий

Л.С. Оганесян                                                                                                    С.В. Шаповалова

_____________________                                                                                ________________

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

ПРОЕКТ:

« ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА!»

Воспитатель  О. М. Григорьева

г. Санкт-Петербург

2019

- Название проекта: «Цветная неделька»

- Возраст детей , на которых рассчитан проект: 2-3 года

- Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий, обучающий

- Тип проекта: краткосрочный с 22.04.2019 по 26.04.2019

- Ведущая идея проекта: ознакомление детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий), закрепление знаний и умение находить заданные цвета вокруг себя.

- Задачи проекта:

Образовательные:

1. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами

Развивающие:

3. Учить детей рассказывать о цвете

4. Научить детей группировать предметы по цветам

Воспитательные:

  1. Вызвать желание у детей участвовать в проекте
  2. Развитие навыка работы в команде
  3. Привлечение родителей к участию в проекте

- Ресурсы (воспитатель второй группы раннего возраста, дети, родители, интернет-ресурсы)

-Оборудование: фланелеграф, краски, бумага, конструктор, ноутбук

-Аннотация: Познание человеком окружающего мира начинается с «живого

созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все

больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка,

процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно.

Развитая сенсорика  - основа для совершенствования практической

деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию

дошкольников должно уделяться значительно больше времени в

воспитательном  процессе.

Сенсорное развитие в дошкольном детстве происходит в процессе

разнообразных дидактических игр, дети учатся выделять цвет предметов,

называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по

сходству в цвете. Дидактические игры,  предшествующие изобразительной

деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению

цветов и оттенков в рисовании.

-Предполагаемые продукты проекта:

Выставка работ «Цвета по дням недели», Итоговая работа «Цветное дерево»

Этапы работы над проектом, сроки, содержание, план мероприятий:

Понедельник- «День Красного цвета!»

Этап

Срок

Содержание

План

I Подготовительный

19.04.2019

Определение темы проекта, изучение литературы по теме

День Красного Цвета,

Поиск стихотворений, подготовка материалов для рисования и д/и

Беседа с родителями, Прошу родителей одеть ребенка в вещи красного цвета.

II Основной

22.04.2019

Проведение игр, занятий, наблюдений по теме «День Красного Цвета»

Беседа о красном цвете.

Чтение:

Стишок М. Янушкевича

«Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Все на свете красное- самое прекрасное!»

Рисование:

« Мухомор- красная шляпка!»

Д/И «Найди и назови все красное!»

Вторник- «День Желтого цвета!»

Этап

Срок

Содержание

План

I Подготовительный

22.04.2019

Определение темы проекта, изучение литературы по теме

День Желтого Цвета,

Поиск стихотворений, подготовка материалов для рисования и д/и

Беседа с родителями, Прошу родителей одеть ребенка в вещи желтого цвета.

II Основной

23.04.2019

Проведение игр, занятий, наблюдений по теме «День Желтого Цвета»

Беседа о желтом цвете.

Чтение:

Стишок  В. Черняевой

«Желтый - самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-желтая кувшинка,

А в ромашке – серединка!»

Рисование:

« Рисуем желтое солнышко ладошками!»

Д/И «Найди и покажи все желтое!»

СРЕДА – «День Зеленого цвета!»

Этап

Срок

Содержание

План

I Подготовительный

23.04.2019

Определение темы проекта, изучение литературы по теме

День Зеленого Цвета,

Поиск стихотворений, подготовка материалов для рисования и д/и

Беседа с родителями, Прошу родителей одеть ребенка в вещи зеленого цвета.

II Основной

24.04.2019

Проведение игр, занятий, наблюдений по теме «День Зеленого Цвета»

Беседа о зеленом цвете.

Чтение:

Стишок В. Косовицкого

«Цвет зеленый у листочка,

Подо мхом зеленым кочка,

И зеленые иголки

Целый год растут на елке!»

Рисование:

«Рисуем зеленую травку пальчиками!»

Д/И « Найди все зеленое!»

П/И « Мы -лягушата!»

ЧЕТВЕРГ: «День Синего Цвета!»

Этап

Срок

Содержание

План

I Подготовительный

24.04.2019

Определение темы проекта, изучение литературы по теме

День Синего Цвета,

Поиск стихотворений, подготовка материалов для рисования и д/и

Беседа с родителями, Прошу родителей одеть ребенка в вещи синего цвета.

II Основной

25.04.2019

Проведение игр, занятий, наблюдений по теме «День Синего Цвета»

Беседа о синем цвете.

Чтение:

Стишок М. Янушкевича

«Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны — родной его дом!»

Рисование:

«Рисуем синее море пальчиками!»

Д/И «Найди все синее!»

ПЯТНИЦА – « РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДЕНЬ!»

Этап

Срок

Содержание

План

I Подготовительный

25.04.2019

Определение темы проекта, изучение литературы по теме

Разноцветный День,

Подготовка литературы, д/и

Беседа с родителями, прошу одеть детей в разноцветную одежду

II Основной

26.04.2019

Проведение игр, занятий, наблюдений по теме «Разноцветный День!»

Закрепление изученных цветов, повторение стихов про цвета

Рисование: « Рисуем ладошками разноцветное дерево», собираем радугу из 4 основных цветов из конструктора

П/И «Цветные автомобили!»

Ключевые мероприятия проекта: Х-ЭР рисование ( «Мухомор- Красная Шляпка!»,«Солнышко из ладошек», « Зеленая травка пальчиками», «Синее море ладошками»,  «Разноцветное дерево из ладошек!»), Д/И «Найди все красное», «Найди все желтое», «Найди все зеленое», «Найди все синее»

Итоги проекта:

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели в нескольких  видах деятельности

При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.

Были организованы выставки детских работ.

6. Литература:

ФГОС ДО – М.: Центр педагогического образования, 2014 г.

«Лучшие стихи детских поэтов», изд. «Малыш» 2018г.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова 2016г.

«Развитие речи у детей раннего возраста 1-3 года» Е.А. Янушко изд. «Владос» 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...