Проект " Цветная неделька"
проект (младшая группа)

Рябцева Марина Владимировна

  Сенсорное воспитание "Цветная неделька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_nedelka.docx801.32 КБ

Предварительный просмотр:

С использованием здоровьесберегающей, проектной   икт  технологий
Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим. 
В течение дня  дети работают  с одним цветом и закрепляют его на всех занятиях.
Цель: закрепление у  детей различения  основных цветов.

Задачи проекта:

- учить соотносить цвет с его названием

- закрепить знание геометрических фигур (кубик, кирпичик, шар).

- умение классифицировать предмет по двум признакам (цвет, форма).

- учить использовать ранее полученные знания (находить предметы из окружения - красного, синего, зелёного, жёлтого , белого цвета).

- вызвать у детей радость от результата общей работы

Используемые методы и приёмы:

Формы реализации
творческого проекта:

Игровая ситуация;

Интеграция (коммуникация + изодеятельность + сенсорное воспитание + музыкальное развитие);

Развлечение

Квест-игра

-Чтение стихотворений;

-Проведение подвижных игр; логоритмических упражнений

-Проведение дидактических игр.

-Оформление консультаций по теме в родительском уголке;

-Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей.

Выставки детских работ по теме

Тип проекта: творческий.

Участники: педагоги-воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Длительность:  одна неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, синий и др.;

-Развитие у детей наблюдательности;

-Развитие познавательного интереса;

Подготовительный этап:

1.Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, разработка квест-игры, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала, ИКТ .

3.Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Понедельник – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

                              Е. Горева.

1. Игровые технологии:

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «Кого не стало?»,  «По синенькой дорожке шагали наши ножки»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:  Римский Корсаков  – «Океан-море синее»

Цель: формирование познавательной активности (онлайн)

ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

3. Беседа: « Где можно встретить воду?».

4. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

5. Коммуникация.

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

В небе ярко-голубом голубой уют, 
 Голубые облака весело плывут. 
 К голубому ручейку, с голубой водицей, 
 Прилетела с облаков голубая птица.

Просмотр мультфильма «Голубой щенок»

Отгадывание «синих» загадок;

6. Художественное творчество:

Рисование «Раскрась  кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет. Аккуратно разукрашивать не заезжая за края.

7. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Вторник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное – самое прекрасное!

М. Янушкевич

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»  ИКТ,  "Найди и назови все красное";

Подвижные игры: «Красный  флажок» , «Красный мяч»

Цель:  Учить бросать и ловить мяч двумя руками.

Цель:  Развивать внимание, выполнять упражнения по сигналу красного флажка.

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Познавательная деятельность:

ФЭМП:   палочки Кюизенера «Выложи красный квадрат»

 Беседа« Что бывает красным?»

3. Решение проблемной ситуации.

« Что будет, если не станет красного цвета?»

4. Коммуникация.

  • Творческое рассказывание: "Красная сказка";
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный,   Значит двигаться опасно».
  • Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
  • Отгадывание «красных» загадок;

5. Художественное творчество:

  • Рисование: «Красный помидор»

Среда - Желтый день!!!!!!!!!!

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

                                       В. Черняева.

1. Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

 Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

  Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

2. Познавательная деятельность:

 Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

  ФЭМП:  «Блоки Дьенеша» Цель: выбрать из блоков все желтые фигуры.

Повторить название геометрических фигур желтого цвета .

3. Опытническая деятельность.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

4. Коммуникация.

 Квест -игра " Солнечные  лучики".

 Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Солнечные зайчики

Солнечные зайчики

Прыгают, как мячики.

Надо мной смеются,

В руки не даются!

Рашида Бикметова

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

Просмотр мультфильма  авт. Сутеев «Цыпленок и утенок»

 Отгадывание «желтых» загадок;

5. Художественное творчество:

 Аппликация коллективная : « Цыпленок»

Цель: аппликация методом скатывания салфеток.

Задачи: воспитание чувства прекрасного;

развитие эмоциональной отзывчивости;

развитие самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца;

формирование умений и навыков в аппликации.

Четверг – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

                                     В. Косовицкий

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
  • Подвижные игры: «Из обруча в обруч».

Цель игры: упражнять  детей  в прыжках из обруча в обруч».

Оборудование: зеленые  обручи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

3. Беседы.

«Любимое  растение».

Цель: формирование представлений о роли  растений в жизни человека.

4. Коммуникация.

Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего…

Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

Отгадывание «зеленых» загадок;

5. Художественное творчество

Пластилинография : «Елочки-сестрички»

Цель: учить лепить круглые шарики из пластилина, между пальцами, круговыми движениями и сплющивать их на ветке нарисованной елки.

Задачи:

Учить выкладывать рисунок при помощи пластилина, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать маленький шар круговыми движениями пальцев.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

6. Музыка.

Прослушивание музыки Некрасов  «Зеленый шум».

Пятница -  Белый день

Белый цвет живёт в ромашке,

Любит папину рубашку,

Спит в снегу, сугробах, льдах,

А резвится в облаках.

                                    Разумова Л.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: « Выложи  снежный узор».

Цель: развитие фантазии и творчества.

Оборудование: белые палочки.

Подвижные игры: « Снежная  карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать по кругу , не наталкиваясь друг на друга.

Логоритмическое упражнение «Снежинки»

Упражнение «Снежинки»

Мы снежинку увидали,-

Со снежинкою играли.

(дети берут снежинку в руки, вытягивают ее перед собой и фокусируют на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети направо посмотрели.

(отвести снежинку направо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отвести ее влево)

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал.

(поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем.

(закрыть ладошками глаза)

Упражнение «Снеговик»

Раз – рука, два – рука.

(вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика.

(имитировать лепку снежков)

Три – четыре, три – четыре.

Нарисуем рот пошире.

(погладить ладонями шею)

Пять – найдем морковь для носа.

Угольки найдем для глаз.

(растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

(приставив ладони ко лбу «козырьком», растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь.

Мы плясать его попросим.

(погладить колени ладошками)

Л: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился!

Картинка с изображением снеговика.

Я веселый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Здесь в лесу стою зимой

Я в снегу, как постовой.

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: « Зимушка –зима»

Просмотр фильма онлайн «Белоснежное время года»

3. Опытническая деятельность.

«Снег и его свойства»

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами снега  (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду). Обогащать представления детей о явлениях природы зимой.

Оборудование: тарелочка со снегом.

4. Коммуникация.

Разучивание стихотворение   В. Петрова

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость.

Просмотр мультфильма  «Малыши-карандаши» белый цвет.

Отгадывание «Белые загадки»

5. Коллективное художественное творчество:

Нетрадиционное рисование  «Зимний пейзаж» 
Цель: нарисовать зимний пейзаж в технике "набрызг" с использованием многослойных трафаретов, развивать мелкую моторику.

Оборудование:  (лист бумаги, в нижней части которого приклеены трафареты).

6. Музыка.

Танец с платочками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений.

Завершение проекта

Итоговое мероприятие:  выставка   «Наши работы»

проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого    ребёнка;

  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • представление и популяризация проекта;
  • создание портфолио проекта.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорное развитие детей раннего возраста» ПРОЕКТ: « ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА!»

ознакомление детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий), закрепление знаний и умение находить заданные цвета вокруг себя...

Проект "Цветная неделька"

    Работая с детьми младшей группы, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разно...

Проект «Цветная неделька»

Танцевали мы и пели,Так устали, просто чудо!Разноцветную неделюМы устроим вам повсюду.Что же это за неделя?Вы не знаете? Расскажем!Это дело — не безделье.Все цвета мы вам покажем.Паспорт пр...

Проект "Цветная неделька"

Педагогический проект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста «Радуга» «Цветная неделька»....

Проект "Цветная неделька"

Проект "Цветная неделька"...

Проект Цветные недельки

На сегодняшний день существует проблема системы и новых идей в развитии сенсорики детей раннего возраста, организации работы в рамках индивидуализации образования. Поэтому возникла идея разработать пр...

Проект "Цветная неделька"

Проект для детей раннего возраста....