Проект " Цветная неделька"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
С использованием здоровьесберегающей, проектной икт технологий
Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим.
В течение дня дети работают с одним цветом и закрепляют его на всех занятиях.
Цель: закрепление у детей различения основных цветов.
Задачи проекта:
- учить соотносить цвет с его названием
- закрепить знание геометрических фигур (кубик, кирпичик, шар).
- умение классифицировать предмет по двум признакам (цвет, форма).
- учить использовать ранее полученные знания (находить предметы из окружения - красного, синего, зелёного, жёлтого , белого цвета).
- вызвать у детей радость от результата общей работы
Используемые методы и приёмы:
Формы реализации
творческого проекта:
Игровая ситуация;
Интеграция (коммуникация + изодеятельность + сенсорное воспитание + музыкальное развитие);
Развлечение
Квест-игра
-Чтение стихотворений;
-Проведение подвижных игр; логоритмических упражнений
-Проведение дидактических игр.
-Оформление консультаций по теме в родительском уголке;
-Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей.
Выставки детских работ по теме
Тип проекта: творческий.
Участники: педагоги-воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Длительность: одна неделя (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, синий и др.;
-Развитие у детей наблюдательности;
-Развитие познавательного интереса;
Подготовительный этап:
1.Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, разработка квест-игры, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала, ИКТ .
3.Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Понедельник – Синий день
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
1. Игровые технологии:
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры: «Кого не стало?», «По синенькой дорожке шагали наши ножки»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: Римский Корсаков – «Океан-море синее»
Цель: формирование познавательной активности (онлайн)
ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
3. Беседа: « Где можно встретить воду?».
4. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
5. Коммуникация.
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
В небе ярко-голубом голубой уют,
Голубые облака весело плывут.
К голубому ручейку, с голубой водицей,
Прилетела с облаков голубая птица.
Просмотр мультфильма «Голубой щенок»
Отгадывание «синих» загадок;
6. Художественное творчество:
Рисование «Раскрась кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет. Аккуратно разукрашивать не заезжая за края.
7. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Вторник – Красный день
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное – самое прекрасное!
М. Янушкевич
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный» ИКТ, "Найди и назови все красное";
Подвижные игры: «Красный флажок» , «Красный мяч»
Цель: Учить бросать и ловить мяч двумя руками.
Цель: Развивать внимание, выполнять упражнения по сигналу красного флажка.
Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Познавательная деятельность:
ФЭМП: палочки Кюизенера «Выложи красный квадрат»
Беседа« Что бывает красным?»
3. Решение проблемной ситуации.
« Что будет, если не станет красного цвета?»
4. Коммуникация.
- Творческое рассказывание: "Красная сказка";
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
- Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
- Отгадывание «красных» загадок;
5. Художественное творчество:
- Рисование: «Красный помидор»
Среда - Желтый день!!!!!!!!!!
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
ФЭМП: «Блоки Дьенеша» Цель: выбрать из блоков все желтые фигуры.
Повторить название геометрических фигур желтого цвета .
3. Опытническая деятельность.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,
тканевые салфетки.
4. Коммуникация.
Квест -игра " Солнечные лучики".
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Солнечные зайчики
Солнечные зайчики
Прыгают, как мячики.
Надо мной смеются,
В руки не даются!
Рашида Бикметова
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
Просмотр мультфильма авт. Сутеев «Цыпленок и утенок»
Отгадывание «желтых» загадок;
5. Художественное творчество:
Аппликация коллективная : « Цыпленок»
Цель: аппликация методом скатывания салфеток.
Задачи: воспитание чувства прекрасного;
развитие эмоциональной отзывчивости;
развитие самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца;
формирование умений и навыков в аппликации.
Четверг – Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
1. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
- Подвижные игры: «Из обруча в обруч».
Цель игры: упражнять детей в прыжках из обруча в обруч».
Оборудование: зеленые обручи.
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
3. Беседы.
«Любимое растение».
Цель: формирование представлений о роли растений в жизни человека.
4. Коммуникация.
Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего…
Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
Отгадывание «зеленых» загадок;
5. Художественное творчество
Пластилинография : «Елочки-сестрички»
Цель: учить лепить круглые шарики из пластилина, между пальцами, круговыми движениями и сплющивать их на ветке нарисованной елки.
Задачи:
Учить выкладывать рисунок при помощи пластилина, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Формировать умения раскатывать маленький шар круговыми движениями пальцев.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.
6. Музыка.
Прослушивание музыки Некрасов «Зеленый шум».
Пятница - Белый день
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках.
Разумова Л.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры: « Выложи снежный узор».
Цель: развитие фантазии и творчества.
Оборудование: белые палочки.
Подвижные игры: « Снежная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать по кругу , не наталкиваясь друг на друга.
Логоритмическое упражнение «Снежинки»
Упражнение «Снежинки»
Мы снежинку увидали,-
Со снежинкою играли.
(дети берут снежинку в руки, вытягивают ее перед собой и фокусируют на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Дети направо посмотрели.
(отвести снежинку направо, проследить движение взглядом)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(отвести ее влево)
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал.
(поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
(покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем.
(закрыть ладошками глаза)
Упражнение «Снеговик»
Раз – рука, два – рука.
(вытянуть вперед одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика.
(имитировать лепку снежков)
Три – четыре, три – четыре.
Нарисуем рот пошире.
(погладить ладонями шею)
Пять – найдем морковь для носа.
Угольки найдем для глаз.
(растереть крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
(приставив ладони ко лбу «козырьком», растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы плясать его попросим.
(погладить колени ладошками)
Л: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился!
Картинка с изображением снеговика.
Я веселый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Здесь в лесу стою зимой
Я в снегу, как постовой.
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: « Зимушка –зима»
Просмотр фильма онлайн «Белоснежное время года»
3. Опытническая деятельность.
«Снег и его свойства»
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду). Обогащать представления детей о явлениях природы зимой.
Оборудование: тарелочка со снегом.
4. Коммуникация.
Разучивание стихотворение В. Петрова
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость.
Просмотр мультфильма «Малыши-карандаши» белый цвет.
Отгадывание «Белые загадки»
5. Коллективное художественное творчество:
Нетрадиционное рисование «Зимний пейзаж»
Цель: нарисовать зимний пейзаж в технике "набрызг" с использованием многослойных трафаретов, развивать мелкую моторику.
Оборудование: (лист бумаги, в нижней части которого приклеены трафареты).
6. Музыка.
Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений.
Завершение проекта
Итоговое мероприятие: выставка «Наши работы»
проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- представление и популяризация проекта;
- создание портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорное развитие детей раннего возраста» ПРОЕКТ: « ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА!»
ознакомление детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий), закрепление знаний и умение находить заданные цвета вокруг себя...
Проект "Цветная неделька"
Работая с детьми младшей группы, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разно...
Проект «Цветная неделька»
Танцевали мы и пели,Так устали, просто чудо!Разноцветную неделюМы устроим вам повсюду.Что же это за неделя?Вы не знаете? Расскажем!Это дело — не безделье.Все цвета мы вам покажем.Паспорт пр...
Проект "Цветная неделька"
Педагогический проект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста «Радуга» «Цветная неделька»....
Проект "Цветная неделька"
Проект "Цветная неделька"...
Проект Цветные недельки
На сегодняшний день существует проблема системы и новых идей в развитии сенсорики детей раннего возраста, организации работы в рамках индивидуализации образования. Поэтому возникла идея разработать пр...
Проект "Цветная неделька"
Проект для детей раннего возраста....