Проект "Моя Семья"
проект (старшая группа)

Покровская Алена Талгатовна

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.      

И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx496.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 81 третьей категории»

                                                                                                                                                    

улица Ленина, 15 г.  Миасс Челябинской области, 456323 Тел. (3513) 57-80-09.

ОКПО  42511660, ОГРН 1027400878230, ИНН/КПП   7415031520 / 741501001

Покровская Алена Талгатовна

Воспитатель

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                           

Миасс, 2024

Тип проекта: информационно – творческий;

Участники: Воспитанники подготовительной группы «Морячки», воспитатель группы, родители.

Продолжительность: Краткосрочный (1,5 - 2 месяца).

Актуальность:  Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.      

И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Цель. Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

1.       Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

2.       Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

3.       Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи

Проблемная ситуация:

В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаю, что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Предполагаемый результат:

1.       Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

знать семейные традиции и праздники,

2.       Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3.       Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом:

1.                 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья».

2.                 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, анкетирование родителей, консультации для родителей)

3.                 Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Конспект НОД нетрадиционных форм работы с родителями в старшей группе.

Цель: повышения уровня педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  • Показать важность взаимодействия педагогов с родителями.
  • Рассказать о нетрадиционных формах работы с родителями.
  • Провести практическую презентацию педагогического опыта.

Оборудование: презентация, бумага, карандаши, 3 вазы, бусинки

ХОД:

Детский сад – это большой дом,

Где жизнь и творчество кругом

Главная цель – это наши дети,

Их здоровье, развитие – вот что важно на свете

Каждая семья – целый мир, мир своеобразный,

С культурой, традициями, приоритетами разными.

В работе с каждой семьей

Процесс взаимодействия – он не просто

К каждой семье, подход надо найти,

Ведь в воспитании нам по пути.

В работе с родителями есть разные формы,

Бывают обычные и нетрадиционны

Но залог успешного воспитания –

Партнерство, сотрудничество и понимание!

Вопрос к аудитории: А сейчас я вам расскажу о нетрадиционных формах работы с родителями, которые я использую.

Нетрадиционные формы работы с родителями

Составление родословных (генеалогических древ)

Связующая нить с предками, раскрывающая тайны судьбы, рода.

Составление проектов

Включение детей, педагогов и родителей в экспериментальную деятельность.

Особое внимание хочу уделить генеалогическим древам и родительским посиделкам.

Каждый год в подготовительной группе составляем генеалогические древо. Обратите внимание, предки - это наши корни, а ветви продолжение рода. Составление генеалогического древа дает детям более глубокие знания о своей семье. Родители принимают участие вместе с детьми.

Одной из интересных форм с родителями является родительские посиделки. Родители принимают активное участие в конкурсах, выставках. Вместе создают развивающую среду в группах

Выбор рабочей группы и сообщение и задания им:

Уважаемые родители, а сейчас я приглашаю сюда 2 человека вам применить свое творчество и мастерство.

Первая группа составить свое генеалогическое древо.

А вторая группа составляет приглашение на родительские посиделки.

Вы должны заинтересовать так родителей, чтобы они вам не отказали.

Работа с залом:

Я предлагаю снять напряжение и поиграть в игру: «Передай улыбку», которую можно проводить с родителями.

Анализ работы групп.

Давайте рассмотрим генеалогические древа, которые вы составили.

А сейчас, послушаем приглашение на родительские посиделки.

Рефлексия

В заключение я бы хотела чтобы вы наполните чашу бусами. Если вам было интересно и полезно то белыми бусы, если скучно, не интересно то зелеными.

Конспект НОД родительского собрания на тему «Моя семья» в старшей группе.

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Подготовительная работа:

-изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи,

-разучивание родителями и ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье,

Оборудование:

-чистые листы бумаги,

-фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей.

-заготовки из бумаги в виде сердца,

-диск с песнями;

- бубен;

- мультимедийная установка;

- ноутбук;

- презентация «Моя большая, дружная семья»

Оформление:

-высказывание великих людей о доме и о семье,

-воздушные шары

Ход собрания:

Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят дети и родители.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

1.Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей)

Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение (по строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7.. Семья-это то, что мы делим на всех

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Воспитатель: Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.

2.А вы знаете, как появилась семья?

А. Дмитриева «Семья»

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

Воспитатель: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

3.«Семейные заповеди»

В каждой семье существуют свои заповеди и вам такое задание, напишите список семейных заповедей и обменяйтесь с другими.

4. «Дерево желаний»

Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.

(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева, слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья на сердечках и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.)

Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились. И по нашей традиции осталось вручить награды нашим самым активным детям и самым отзывчивым родителям (вручение дипломов).

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте! О. Высотская

Дорогие, родители!

Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Удачи в воспитание ваших детей.

Конспект НОД по аппликации на тему «Моя семья» в старшей группе.

Цель: формирование у детей знания о семье.

Задачи:

- воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

- учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

- развивать художественно-эстетическое воображение;

Подготовительная работа

- Беседа на тему «Моя семья»;

- Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

- Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Вспомните пожалуйста, мы с вами решали ребус «7-Я».

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно «семья».

Ребята, сегодня мы с вами поговорим еще раз о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.

- Что такое семья? (Ответы детей)

-Да, семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека.

- А все семьи одинаковы? (Ответы детей).

Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих родственников можно назвать словом «родня».

Как надо относиться к семье?

В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Раньше к членам семьи обращались на «Вы». Семья начинается с уютного теплого дома.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья

Воспитатель: Каждый человек имеет право на семью.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем.

Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок или дочка?

Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища – треугольник, прямоугольник?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У треугольника - три угла и три стороны, у прямоугольника – четыре угла и четыре стороны, две из них одинаковой длины. Круг по форме похож на лицо, а треугольник, прямоугольник - на туловище.

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?

Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.

Вспомним правила обращение с ножницами.

- во время работы с ножницами нельзя вертеться;

- нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

- если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;

- когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;

- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....