Проект "Моя Семья"
проект (старшая группа)
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 496.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 81 третьей категории»
улица Ленина, 15 г. Миасс Челябинской области, 456323 Тел. (3513) 57-80-09.
ОКПО 42511660, ОГРН 1027400878230, ИНН/КПП 7415031520 / 741501001
Покровская Алена Талгатовна
Воспитатель
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Миасс, 2024
Тип проекта: информационно – творческий;
Участники: Воспитанники подготовительной группы «Морячки», воспитатель группы, родители.
Продолжительность: Краткосрочный (1,5 - 2 месяца).
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Цель. Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи
Проблемная ситуация:
В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаю, что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
знать семейные традиции и праздники,
2. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья».
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, анкетирование родителей, консультации для родителей)
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Конспект НОД нетрадиционных форм работы с родителями в старшей группе.
Цель: повышения уровня педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Показать важность взаимодействия педагогов с родителями.
- Рассказать о нетрадиционных формах работы с родителями.
- Провести практическую презентацию педагогического опыта.
Оборудование: презентация, бумага, карандаши, 3 вазы, бусинки
ХОД:
Детский сад – это большой дом,
Где жизнь и творчество кругом
Главная цель – это наши дети,
Их здоровье, развитие – вот что важно на свете
Каждая семья – целый мир, мир своеобразный,
С культурой, традициями, приоритетами разными.
В работе с каждой семьей
Процесс взаимодействия – он не просто
К каждой семье, подход надо найти,
Ведь в воспитании нам по пути.
В работе с родителями есть разные формы,
Бывают обычные и нетрадиционны
Но залог успешного воспитания –
Партнерство, сотрудничество и понимание!
Вопрос к аудитории: А сейчас я вам расскажу о нетрадиционных формах работы с родителями, которые я использую.
Нетрадиционные формы работы с родителями
Составление родословных (генеалогических древ)
Связующая нить с предками, раскрывающая тайны судьбы, рода.
Составление проектов
Включение детей, педагогов и родителей в экспериментальную деятельность.
Особое внимание хочу уделить генеалогическим древам и родительским посиделкам.
Каждый год в подготовительной группе составляем генеалогические древо. Обратите внимание, предки - это наши корни, а ветви продолжение рода. Составление генеалогического древа дает детям более глубокие знания о своей семье. Родители принимают участие вместе с детьми.
Одной из интересных форм с родителями является родительские посиделки. Родители принимают активное участие в конкурсах, выставках. Вместе создают развивающую среду в группах
Выбор рабочей группы и сообщение и задания им:
Уважаемые родители, а сейчас я приглашаю сюда 2 человека вам применить свое творчество и мастерство.
Первая группа составить свое генеалогическое древо.
А вторая группа составляет приглашение на родительские посиделки.
Вы должны заинтересовать так родителей, чтобы они вам не отказали.
Работа с залом:
Я предлагаю снять напряжение и поиграть в игру: «Передай улыбку», которую можно проводить с родителями.
Анализ работы групп.
Давайте рассмотрим генеалогические древа, которые вы составили.
А сейчас, послушаем приглашение на родительские посиделки.
Рефлексия
В заключение я бы хотела чтобы вы наполните чашу бусами. Если вам было интересно и полезно то белыми бусы, если скучно, не интересно то зелеными.
Конспект НОД родительского собрания на тему «Моя семья» в старшей группе.
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Подготовительная работа:
-изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи,
-разучивание родителями и ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье,
Оборудование:
-чистые листы бумаги,
-фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей.
-заготовки из бумаги в виде сердца,
-диск с песнями;
- бубен;
- мультимедийная установка;
- ноутбук;
- презентация «Моя большая, дружная семья»
Оформление:
-высказывание великих людей о доме и о семье,
-воздушные шары
Ход собрания:
Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят дети и родители.
Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».
Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
1.Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей)
Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение (по строчке)
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7.. Семья-это то, что мы делим на всех
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Воспитатель: Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.
2.А вы знаете, как появилась семья?
А. Дмитриева «Семья»
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
«Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья.
Воспитатель: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.
3.«Семейные заповеди»
В каждой семье существуют свои заповеди и вам такое задание, напишите список семейных заповедей и обменяйтесь с другими.
4. «Дерево желаний»
Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.
(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева, слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья на сердечках и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.)
Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились. И по нашей традиции осталось вручить награды нашим самым активным детям и самым отзывчивым родителям (вручение дипломов).
Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте! О. Высотская
Дорогие, родители!
Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Удачи в воспитание ваших детей.
Конспект НОД по аппликации на тему «Моя семья» в старшей группе.
Цель: формирование у детей знания о семье.
Задачи:
- воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
- учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
- развивать художественно-эстетическое воображение;
Подготовительная работа
- Беседа на тему «Моя семья»;
- Повторить правила безопасности при работе с ножницами;
- Вырезание геометрических форм в вечернее время.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Вспомните пожалуйста, мы с вами решали ребус «7-Я».
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно «семья».
Ребята, сегодня мы с вами поговорим еще раз о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.
- Что такое семья? (Ответы детей)
-Да, семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека.
- А все семьи одинаковы? (Ответы детей).
Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих родственников можно назвать словом «родня».
Как надо относиться к семье?
В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Раньше к членам семьи обращались на «Вы». Семья начинается с уютного теплого дома.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья
Воспитатель: Каждый человек имеет право на семью.
Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем.
Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).
Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок или дочка?
Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.
Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища – треугольник, прямоугольник?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У треугольника - три угла и три стороны, у прямоугольника – четыре угла и четыре стороны, две из них одинаковой длины. Круг по форме похож на лицо, а треугольник, прямоугольник - на туловище.
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?
Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.
Вспомним правила обращение с ножницами.
- во время работы с ножницами нельзя вертеться;
- нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;
- если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;
- когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;
- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу
Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....