Общаемся играя (краткосрочный проект) младшая группа
проект (младшая группа)
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obshchaemsya_igraya_mladshaya_gruppa.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста:
«Общаемся, играя!»
Составитель: Гричененко Виктория Евгеньевна
Организация: МДОУ «Детский сад №179 общеразвивающего вида»
г. Магнитогорска
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».
В. А.Сухомлинский
Что же такое детская дружба?
С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Общаемся, играя!», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Чтобы вывести детей на эту проблему, я выбрала нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это и внимание других детей. Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировала причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Поэтому поставила перед собой цель: учить детей дружить.
Название проекта: «Общаемся, играя!».
Тип проекта:
- По числу участников: групповой, познавательно - игровой.
- По времени проведения: краткосрочный (1неделя).
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели.
Актуальность проекта:
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Проблема:
При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки, не могут взаимодействовать друг с другом. Эта проблема и определила тему нашего проекта: «Общаемся, играя!»
Гипотеза проекта:
Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе, об общении в целом.
Цель проекта: Формирование у детей представления о правилах общения в различных игровых ситуациях, друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Методы проекта:
Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседы.
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов.
Практические: игры, выполнение практических заданий.
Связь с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- подбор подвижных игр;
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- расширение знаний детей по теме;
- знакомство с правилами дружеских отношений; бережное отношение к своим товарищам, научатся проявлять доброту и внимание;
- повышение интереса к художественной литературе;
- правильное оценивание своих поступков и поступков своих друзей;
- продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
для педагогов:
- удовлетворённость педагогами итогами проведенной работой и результатами проекта.
для родителей:
- появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Общаемся, играя!»;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
- разработка консультаций и бесед для родителей на тему:
«Общаемся, играя!»;
- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
2 этап – практический.
- проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Общаемся, играя!»;
- чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме проекта;
Содержание работы по образовательным областям:
Познавательное развитие
Беседы на тему: «Дружба – чудесное слово», «Не будем драться!», «Как стать другом».
Цель:
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- расширять представление о дружбе;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
НОД «С чего начинается дружба»
Цель:
- развивать представление о том, что такое дружба.
- воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
- помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.
Речевое развитие
- Утренние приветствия: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили-дили!"…
- Пальчиковые гимнастики: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба"…
- Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
- Познакомить с пословицами о дружбе.
Чтение художественной литературы
Цель:
- учить внимательно, слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- воспитывать интерес к художественной литературе.
- формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.
Чтение стихотворений:
- С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»;
- Ю. Белоусова «Дружба – это дар»;
- А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»;
- Ю. Энтин «Про дружбу»;
- Е. Благинина «Подарок»;
- С. Волков «В детском садике детишки.»;
- В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо";
- В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»;
- р.н.с. "Кот, петух и лиса"
Разучивание:
- стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина,
- стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.
- обсуждение с детьми поступков сказочных героев.
Художественно-эстетическое развитие
- прослушивание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Дружба — это не работа", "Улыбка", "Дружба крепкая не сломается".
- музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились".
- рисование «Подарок для друга».
- лепка "Подарок для друга".
Физическое развитие
- физминутки: «Настроение», «Детский сад».
- малоподвижная игра «Давайте поздороваемся».
- п/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"…
Социально-коммуникативное развитие
- просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», "Кораблик", "Грибок-теремок", "Есть у солнышка друзья", "Мы делили апельсин", "Петушок и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса", "Чебурашка и крокодил Гена", "Петушок, золотой гребешок", "Кот Леопольд", "Терем-теремок", и др.
- обсуждение с детьми поступков сказочных героев.
- сюжетно-ролевая игра: магазин фруктов и овощей «Кубмаркет».
- игры на сплочение коллектива "Попади в цель".
- игры на развитие эмоций. «Отгадай эмоцию».
- беседа "Уступайте друг другу".
План работы по проекту.
Понедельник
«Дружба начинается с улыбки!»
- Игра «Давайте поздороваемся»
- Беседа на тему «Что такое дружба?».
- Прослушивание песенок о дружбе.
- Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Вторник
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
- «Найди пару» - подвижная игра.
- Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».
- Чтение детям: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Среда
«Мы ребята дружные!»
- Аппликация «Подарок для друга».
- музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились".
- просмотр мультфильмов: "Мы делили апельсин", "Петушок и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса".
- Чтение стихотворений:
С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»;
Ю. Белоусова «Дружба – это дар»;
Четверг
«Умей дружить!».
- Чтение и разучивание «Мирилок», стихов о дружбе.
- Игра «Я хочу с тобой дружить».
- Рисование на тему «Подарок для друга».
- Консультация для родителей: «Влияние родительских установок».
Пятница
«Дружным быть на свете жить веселее!»
- Беседа на тему «Умейте дружбой дорожить».
- сюжетно-ролевая игра: магазин фруктов и овощей «Кубмаркет».
- игры на развитие эмоций. «Отгадай эмоцию».
- просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», "Кораблик", "Грибок-теремок", "Есть у солнышка друзья", "Чебурашка и крокодил Гена".
3 этап – Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Подготовка презентации по фотографиям.
В ходе реализации проекта «Общаемся, играя!» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны, стали ориентироваться в игровых ситуациях.
Узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, и им еще надо многому учиться. И мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема общения и дружбы в настоящее время очень актуальна!
Список литературы:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?
- Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, #1089;.
- Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 172с
- Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа./ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 90 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...
Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...
Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).
Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;развити...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ МЛАДШАЯ ГРУППА «День космонавтики»
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) ...
Краткосрочный проект младшей группы «Мой домашний любимец»
Краткосрочный проект младшей группы «Мой домашний любимец» Воспитатель : Чухарева Т.И. Актуальность темы:В современных условиях не каждая семья может позволить содержать д...
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .Целью педагогических воздействий по отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру дет...
Краткосрочный проект младшей группе «Семья-это здорово!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 50 Р.П.СЕННОЙ ВОЛЬСКОГО РАЙОННА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Краткосрочный проектмладшей ...