Краткосрочный проект «Я среди людей» в средней группе
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект «Я среди людей» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Я среди людей» в средней группе
Краткосрочный проект: «Я – среди людей».
Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта: в современном мире дети стали мало общаться с взрослыми и сверстниками, замыкаясь на телевизоре, компьютере и в телефоне; а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети разучились общаться, чувствовать и сопереживать другим людям, реагировать на них. Умение слушать, слышать и понимать друг друга, является основой для гармоничного развития личности.
Проблема: у детей не сформированы представления о себе и окружающих; не могут вести полноценный диалог с взрослыми и сверстниками; не умеют слушать, слышать и понимать друг друга.
Цель проекта:
- Формирование у детей общение с друг с другом.
- Формирование у детей представления о себе и об окружающем мире.
- Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия, доброжелательности между детьми и взрослыми.
Задачи проекта:
- Обогащать представления о семье, как о ячейки общества.
- Активизировать словарный запас.
- Снять чувство тревоги и сомнения у детей перед встречей с детским садом.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любознательность и интерес друг к другу, доставлять удовольствие и радость от общения и совместных игр.
Предполагаемый результат:
- Выставка: продукты совместной творческой деятельность детей и родителей (рисунки и поделки).
- Создание уголка по патриотическому воспитанию.
- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».
- Альбом «Я – среди людей».
- Развлечение «Неразлучные друзья взрослые и дети».
- Дидактический материал, пособия, материал для проведения занятий.
Работа над проектом:
I этап – подготовительный:
- Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
- Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
- Вовлечь детей в решение проблемы.
- Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта.
- Собрать материал к проекту.
6. Дать домашнее задание родителям и детям.
II этап – исследовательский:
- Проведение намеченных мероприятий.
- Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала для домашнего задания участниками каждой подгруппы.
- Сбор и обобщение материала, подготовка к совместному мероприятию.
III этап – обобщающий:
- Проведение развлечения «Неразлучные друзья взрослые и дети».
- Презентация собранных материалов.
Мероприятия по реализации проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность:
(Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность)
- Образовательно-развивающая ситуация: «Что я знаю о себе?» (сформировать представление о себе и своем организме; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.)
- Проблемная ситуация: «Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребенок упал и плачет?» (воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять заботу и внимание).
- Образовательно-развивающая ситуация: «Взрослые и дети» (развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым).
- Занятие: «Мы не будем ссориться» (закрепить понятие «друзья», объяснить значение слов «знакомые», «друзья», умение ценить дружбу и беречь ее, обогащение и активизация словарного запаса у детей).
- Занятие: «Я и моя семья» (закреплять знания детей о семье и ее членах, воспитывать чувство привязанности к членам семьи, вызвать желание поделиться мыслями о своей семье).
- Рассматривание семейных альбомов.
- Занятие: «Мои друзья» (ввести понятие «друзья»; разъяснить значение слов «знакомые», «друзья»; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным, книгам и др.).
- Беседа: «О чем говорят имена» (сформировать первичное представление о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку)
- Проблемная ситуация: «Как мы отдыхаем» (познакомить с понятием «отдых», показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают; развивать умение ценить свое свободное время заполнять его разумным и интересным делом).
- Занятие: «Веселая математика» (закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в счете до 3, познакомить с составом числа 3 из двух меньших).
Игровая деятельность:
(Социализация, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Познание)
- С/р игра «Семья» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие навыков сотрудничества в игре).
- С/р игра «Путешествие» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие навыков сотрудничества в игре).
- С/р игра «В гости к другу» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие культуры поведения и навыков сотрудничества в игре).
- Д/ игра «Давайте знакомиться» (помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому коллективу)
- Д/игра «Клубочек» (помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому коллективу).
- Д/и «Что есть в нашей группе», д/и «Ищем клад» (помочь детям в игровой форме быстрее адаптироваться к помещению, друг к другу).
- Д/и «За что я люблю маму» (формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства).
- Д/и «Семья» (закрепить порядковый счет).
Двигательная деятельность:
(Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Познание)
- Подвижная игра «Ручеек» (развитие физических качеств, двигательной активности).
- Игра – хоровод «Мы затеяли игру» (развитие двигательной активности, развивать речь, память, внимание, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам).
- Подвижная игра «Нам, друзья, играть не лень» (развивать быстроту мышления, мгновенную реакцию, ловкость).
Продуктивная деятельность:
(Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Познание)
- Рисование «Портрет моего друга» (закрепление умения рисовать карандашами и восковыми мелками).
- Рисование «Домик для пальцев» (закреплять умение рисовать пальчиками, развивать воображение, воспитывать аккуратность).
- Аппликация «Цветок для мамы» (формировать навыки детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибам пополам; составлять из частей изображения цветков; закреплять приемы аккуратного наклеивания.).
- Рисование «Солнышко дружбы» (закреплять умение рисования с использованием разных техник).
Коммуникативная деятельность:
(Социализация, Безопасность, Здоровье)
- Коммуникативная игра «Кто сказал мяу?» (развивать наблюдательность, слуховую память, развивать способность узнавать голоса друзей).
- Беседа «Выходной с родителями» (вызывать положительные эмоции, развивать звуковую и фонематическую культуры речи, обогащать и активизировать словарь).
- Разучивание стихотворений.
- Беседа «Детский сад – моя вторая семья» (вызывать положительные эмоции в беседе о семье; о детском саде, развивать логическое мышление; умение выражать свои чувства, развивать связную речь).
- Культура общения: «Общаемся друг с другом» (уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться).
Чтение художественной литературы:
- Сказка «Гуси-лебеди».
- Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Е. Благина «Посидим в тишине».
- Н. Артюховой «Трудный вечер».
- Л. Осипова «Детский сад».
- К. Чуковский «Телефон».
- С. Михалков «Дядя Степа».
- И. Зиедонис «Сказка о жадине».
- Л. Квитко «Бабушкины руки».
- В. Драгунский «Тайное становится явным».
- Сказка «Кривая уточка».
Музыкально-художественная деятельность:
- Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».
- Развлечение «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
Трудовая деятельность:
- Практическая ситуация: «Поможем няне, уберем игрушки сами».
- Посильный труд в уголке природы.
Взаимодействие со специалистами МДОУ «Детский сад №5 с. Корткерос».
- Консультации по отбору подвижных игр, песенок, танцевально-ритмичных движений по теме проекта.
Взаимодействие с родителями дошкольников
- Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий.
- Домашние задание по отбору и оформлению материалов к проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....
Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы
Формирование у детей нравственных ценностей...
Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»
Краткосрочный проект ко дню Материв средней группе «Все начинается с мамы!»Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Возраст детей: средняя группа....
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Краткосрочный проект «Письмо Деду Морозу» в средней группе
Цель проекта: Создать детям радостное новогоднее настроение. Развитие у детей творческих способностей, воображения; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим....
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования солью. Актуальность темы: бумажная открытка - символ...
Краткосрочный проект «Я среди людей»
Проект краткосрочный. Актуальность проекта: в современном мире дети стали мало общаться с взрослыми и сверстниками, замыкаясь на телевизоре, компьютере и в телефоне; а ведь именно общение обогаща...