Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка
картотека (старшая группа)
Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка
Ласковое имя
Возраст: 4 — 6 лет.
Цель игры: помочь детям осознать свое место в мире.
Необходимое оборудование: мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка | 371.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка
Ласковое имя
Возраст: 4 — 6 лет.
Цель игры: помочь детям осознать свое место в мире.
Необходимое оборудование: мяч.
Ход игры. Дети располагаются в кругу. Ведущий просит детей вспомнить, как их ласково называют дома. Затем ведущий говорит: «Сейчас мы будем бросать друг другу мячик. Тот, у кого мячик окажется в руках, должен назвать одно из своих ласковых имен. И еще — заполните того, кто бросил вам мячик, это важно. Потом, когда вы все по очереди назовете свои ласковые имена, мячик пойдет в другую сторону. И вам нужно будет бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, и произнести его ласковое имя».
Чувства
Возраст: 3 — 4 года.
Цель игры: научить детей распознавать чувства по мимике.
Необходимое оборудование: картинки, иллюстрирующие разнообразные чувства.
Ход игры. Ведущий рассказывает детям о чувствах (радости, любви, гневе, страхе, обиде и др.). Затем он демонстрирует картинки, на которых нарисованы дети, испытывающие различные чувства, и просит игроков угадать, какое чувство изображено, и попытаться выразить его. После этого ведущий предлагает детям изобразить чувства руками: радость — руки прыгают по столу, гнев — руки толкают, бьют друг друга, страх — руки дрожат, сжимаются в кулаки и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование волевых качеств личности через подвижную игру у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации по формированию волевых качеств детей...
Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка с помощью игры
Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка с помощью игры Острецова Марина Григорьевна,воспитатель, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение Куйбышевско...
Воспитание Нравственно-волевых качеств у ребенка - дошкольника
Консультация для родителей: В дошкольном детстве происходит формирование у детей нравственно-волевых качеств, которые представляют собой совокупность социально и биологически обусловленных компо...
Игры в детском саду, направленные на формирование социально-нравственных качеств личности ребенка.
Подборка игр, которые помогают детям научиться общаться, понимать взрослых и сверстников, сочувствовать и сопереживать....
Воспитание нравственных качеств личности ребенка через игру.
На сегодняшний день, проблемы связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения актуальна, в педагогике, в воспитании и в реаль...
«Новогодние хороводные игры, как одно из средств воспитания нравственных и коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника»
Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям при подготовке к новогоднему празднику....