Труд взрослых
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Кимовна Шомысова


Конспект по знакомству с профессиями и трудом взрослых для детей подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_vzroslyh.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Помоздино.








Методическая разработка по знакомству с профессиями и трудом взрослых для детей подготовительной группе.




Воспитатель: Шомысова Н.К.


С.Помоздино

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.

 Задачи: 

Образовательные:

  1. продолжать расширять  знания  и представления детей о труде взрослых.
  2. формировать  знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

Развивающие:обогащать словарный запас, развивать связную речь,  любознательность, интерес к труду взрослых,  память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение  к  людям  разных профессий,  умение работать в коллективе, закрепить культурно-гигиенические  навыки.

Оборудование: Письмо, картинка Незнайки, иллюстрации профессий, инструменты.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто это, как его зовут?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем Незнайка нам написал? (Ответы детей). Давайте прочитаем и узнаем о чем он пишет.

Чтение письма:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Самую важную профессию подберите и напишите.

Воспитатель: Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке? Вспомним о разных профессиях и подумаем,какая самая важная.

«Путешествие по стране профессий»

Воспитатель: Я вам предлагаю попутешествовать по стране профессий. И вот мы прибыли на планету. Сначала здесь вы будете отгадывать загадки о профессиях.

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

Воспитатель:Что делает доктор, врач?

Дети:лечит, выписывает рецепт, делает уколы.

Воспитатель: Да, дети, вы правильно ответили. Отгадайте следующую загадку:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Воспитатель: Что делает учитель?

Дети: Учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал.

Воспитатель: Правильно, дети, а ещё учитель слушает ответ ученика, проверяет тетради. Следующая загадка:

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Воспитатель:Что делает портниха?

Дети: Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года.

Воспитатель: Молодцы! А ещё мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку, вырезает по выкройке ткань, шьет наряд. Ещё одна загадка:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Воспитатель: Что делает пожарный?

Дети:Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений.

Воспитатель: Правильно, а ещё оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду.

Воспитатель:А вы знаете, что означает слово « профессия»? (Ответы детей).

Воспитатель:В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру«Кому  что  нужно?». Вы берёте из мешка предмет и говорите человеку, какой профессии нужен этот предмет.

(Дети по очереди вытаскивают предмет и говорят к какой профессии он относится).

Воспитатель: 

Профессии  бывают  разные,

Все они  очень  важные:

Повар, плотник  и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии  важны.

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт  радость, пользу  для  людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый  старается  сделать  свое дело  хорошо. А  мы  должны  уважать  труд  взрослых   и  бережно относиться ко всему, что  нас  окружает.

Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте себе , чтобы было если бы не стало учителей? (Поваров, строителей, парикмахеров).

Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель:

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Физминутка:

Я шофёр помыл машину,

Сел за руль,

Расправил спину,

Загудел мотор

И шины зашуршали у машины

Ши-ши-ши.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем ещё в одну игру «Кто  что  делает?». Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.

Врач -лечит

Учитель -учит

Продавец- продаёт

Воспитатель -воспитывает

Парикмахер -стрижёт

Повар -варит

Строитель -строит

Художник -рисует

Шофёр -водит машину.

Швея- шьёт

Прачка -стирает

Дворник -подметает

Маляр -красит.

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали и очень хорошо придумывали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях).

- Какие профессии вы запомнили?(Ответ детей по очереди).

Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты и специальную одежду).

Воспитатель: А какая профессия самая важная?

Лишних нет у нас профессий, все профессии важны!

Вот эти строчки мы напишем в письме. И я думаю, Незнайка скажет вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...