Труд взрослых
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по знакомству с профессиями и трудом взрослых для детей подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_vzroslyh.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» Помоздино.
Методическая разработка по знакомству с профессиями и трудом взрослых для детей подготовительной группе.
Воспитатель: Шомысова Н.К.
С.Помоздино
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых.
- формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.
Развивающие:обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, закрепить культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: Письмо, картинка Незнайки, иллюстрации профессий, инструменты.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто это, как его зовут?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем Незнайка нам написал? (Ответы детей). Давайте прочитаем и узнаем о чем он пишет.
Чтение письма:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Самую важную профессию подберите и напишите.
Воспитатель: Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке? Вспомним о разных профессиях и подумаем,какая самая важная.
«Путешествие по стране профессий»
Воспитатель: Я вам предлагаю попутешествовать по стране профессий. И вот мы прибыли на планету. Сначала здесь вы будете отгадывать загадки о профессиях.
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
Воспитатель:Что делает доктор, врач?
Дети:лечит, выписывает рецепт, делает уколы.
Воспитатель: Да, дети, вы правильно ответили. Отгадайте следующую загадку:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Воспитатель: Что делает учитель?
Дети: Учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал.
Воспитатель: Правильно, дети, а ещё учитель слушает ответ ученика, проверяет тетради. Следующая загадка:
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Воспитатель:Что делает портниха?
Дети: Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года.
Воспитатель: Молодцы! А ещё мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку, вырезает по выкройке ткань, шьет наряд. Ещё одна загадка:
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Воспитатель: Что делает пожарный?
Дети:Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений.
Воспитатель: Правильно, а ещё оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду.
Воспитатель:А вы знаете, что означает слово « профессия»? (Ответы детей).
Воспитатель:В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру«Кому что нужно?». Вы берёте из мешка предмет и говорите человеку, какой профессии нужен этот предмет.
(Дети по очереди вытаскивают предмет и говорят к какой профессии он относится).
Воспитатель:
Профессии бывают разные,
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтёр
Все профессии важны.
Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте себе , чтобы было если бы не стало учителей? (Поваров, строителей, парикмахеров).
Значит, все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель:
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Физминутка:
Я шофёр помыл машину,
Сел за руль,
Расправил спину,
Загудел мотор
И шины зашуршали у машины
Ши-ши-ши.
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем ещё в одну игру «Кто что делает?». Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.
Врач -лечит
Учитель -учит
Продавец- продаёт
Воспитатель -воспитывает
Парикмахер -стрижёт
Повар -варит
Строитель -строит
Художник -рисует
Шофёр -водит машину.
Швея- шьёт
Прачка -стирает
Дворник -подметает
Маляр -красит.
Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали и очень хорошо придумывали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях).
- Какие профессии вы запомнили?(Ответ детей по очереди).
Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты и специальную одежду).
Воспитатель: А какая профессия самая важная?
Лишних нет у нас профессий, все профессии важны!
Вот эти строчки мы напишем в письме. И я думаю, Незнайка скажет вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.
Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...