Самообразование «Игра как средство общения дошкольников»
материал
Самообразование «Игра как средство общения дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020.docx | 27.7 КБ |
Отчет по самообразованию «Игра как средство общения дошкольников» | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им. Ю.А. Гагарина »
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Дудина Светлана Николаевна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Игра как средство общения дошкольников»
(Название темы)
2020 г
(Начало изучения темы)
(Окончание изучения темы)
2020 г.
1. Общие сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога Дудина Светлана Николаевна
Стаж работы в должности 13 лет
Образование (название учебного заведения и год окончания) высшее, Институт непрерывного образование «Профессионал», 4 мая 2018 г.
Квалификационная категория -первая, 2019 год приказ №52-ОД от29.01.2019
2. Анализ темы по самообразованию за 2020 - 2021 учебный год:
- Актуальность темы
«Научись любить и понимать людей,
и рядом с тобой всегда будут друзья».
Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.
Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.
В настоящее время игровой деятельности придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным опытом.
- Цель
1. Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности. Формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;
- развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;
- провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребёнка.
2. Этапы работы по теме самообразования:
2.1 Организационно-ознакомительный.
- Изучить научно-методическую литературу.
-Изучение интернет- ресурсов по теме самообразования.
- Исследование игровых приемов в процессе общения дошкольников.
2.2 Формы представления результатов работы.
- конспекты по ознакомлению с процессом общения в игре
-картотека игр
-перспективный план работы с детьми
-перспективный план работы с родителями
- консультация для родителей
3. План работы по теме самообразования.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май | 1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». 2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей». 3. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. «Играем и учимся дружить». 4. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников». 5. Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения» 6. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры». | Анализ изученных источников, составление картотеки игр на развитие навыков общения. |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Игры на развитие навыков общения. | Час игр и забав в вечернее время. |
Октябрь | Знакомство с играми народов мира. | Вечер «Игры народов мира». | |
Ноябрь | Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх. | Вечер игр и забав. | |
Январь | Коллективные игры с элементами творчества. | Вечер творческих игр. | |
Февраль | Сюжетно-ролевые игры. | Вечер любимых игр. | |
Апрель | Знакомство детей со старинными народными играми. | ||
Май | Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшей группы) | Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшей группы) | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка. | Анкетирование «Любимые игры моего ребёнка». |
Октябрь | Консультация для родителей «Как игра способствует развитию общения?» | Выступление на родительском собрании. | |
Ноябрь | Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников» | Папка-передвижка в родительском уголке. | |
Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения» | Папка-передвижка в родительском уголке. | ||
Апрель | Консультация «Игры на лето». | Папка-передвижка в родительском уголке. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | ||
Самореализация | Сентябрь -май | Составление картотеки игр. Наблюдение за играми детей, планирование, организация и проведение игр. | Картотека игр. Анализ развития навыков общения детей в играх. |
Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | |
Март | Выступление на педагогическом совете практикуме «Игровые технологии» | Выступление на педсовете. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
Вывод: Игровое общение обеспечивает саморазвитие личности. Сущность игры в ее процессе, игра вырабатывает механизмы саморазвития, ребенок в игре постигает жизненный смысл, приобщается к ценностям коллектива. Игра конкретна, ситуативна, неповторима. Роли в игре не назначаются, а выбираются самими играющими. Особое значение уделяют ролевым играм, в центре которых ставят личностный и межличностный подход, психологию отношений. Жизненная позиция никем и ничем не задается, а вырабатывается лично каждым субъектом.
Предварительный просмотр:
Отчет
по самообразованию
«Игра как средство общения дошкольников»
за 2020-2021 учебного года
старшая группа «Улыбка»,
воспитатели: Дудина С.Н.
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В этой игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника, а также идет развитие речи детей.
Развитие речи – процесс своеобразный, сложный, индивидуальный.
Игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее. Подражает гудению самолета, машины, голосам зверей и т. д.
Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно – ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца) и вживаются в эти роли. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец и т. п. Поэтому ролевая игра – это деятельность коллективная: она обязательно предполагает наличие других участников и прежде всего сверстников.
Работая с детьми, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно – ролевой игры.
Целью моей работы стало изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Исходя из цели, были определены задачи:
- развивать связную диалогическую речь;
- воспитывать желание и умение совместно играть;
- расширить и активизировать словарный запас детей 5-6 лет;
- закрепить навыки ведения диалога;
- разработать перспективный план проведения игр по возрастной группе;
- способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
- развить умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
Для решения поставленных задач, я определила методы и приемы, которые использовала в целях обогащения содержания сюжетно – ролевых игр:
- участие воспитателя в игре (второстепенная роль);
- использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера);
- индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль;
- внесение образных игрушек;
- прием параллельной игры;
- прием ролевой игры с продолжением;
- активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни;
- игра в телефон;
- обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;
- разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.
Прежде всего, моя работа была направлена на создание благоприятной комфортной атмосферы в группе: налаживание контактов с детьми, снятие эмоционального напряжения в игре, выстраивание партнерских отношений. Большое внимание было уделено обновлению и наполнению предметно — развивающей среды, оформлению игр, пособий.
Результаты мониторинга показали положительную динамику развития способностей к совместным действиям в игровой деятельности детей:
Уровень | н.г. | к.г. |
Сформирован | 44% 8 детей | 61% 11 детей |
Не сформирован | 28% - 5 детей | 39% - 7 детей |
В стадии формирования | 28% - 5 детей |
Вывод: Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Родители стали больше внимания уделять играм с детьми. Проведенная работа доказывает, что необходимо использовать нетрадиционные разнообразные игровые методы и приёмы, которые позволяют сделать процесс игровой деятельности интересным и доступным.
Результат опыта:
- повысился уровень речевого развития и речевого этикета;
- появилось умение контролировать свое эмоциональное состояние, и состояние детей;
- появилось осознанное поведение и общение в обществе.
- повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...
Игра как средство общения дошкольников
Игра как средство общения дошкольников...
Игра-как средство общения дошкольников
Общение детей через разнообразные виды игр....
План по самообразованию: : "Игра-драматизация как средство социального - нравственного развития дошкольников"
Ф.И.О. - Васильева Валентина ВладимировнаОбразование - высшее Тема: "Игра-драматизация как средство социального - нравственного развития дошкольников"Работа начата: 01.10. 2014 годПредполагается ...
О о работе по самообразованию "Игра как средство общения дошкольника"
беседы с родителями ,консультации , собрание .и т.д....
План работы в соответствии с темой самообразования "Игра как средство общения дошкольников". 2020 год -2021 год
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре. Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивн...
План по самообразованию "Игра как средство общения дошкольников"
Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного...