План по самообразованию: : "Игра-драматизация как средство социального - нравственного развития дошкольников"
материал (подготовительная группа) на тему
Ф.И.О. - Васильева Валентина Владимировна
Образование - высшее
Тема: "Игра-драматизация как средство социального - нравственного развития дошкольников"
Работа начата: 01.10. 2014 год
Предполагается закончить: 30.05.2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_vasileva_v._v.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность
В настоящее время актуальный вопрос теории и практики дошкольного воспитания: как помочь противопоставить почти полностью вытесненные великолепные игры с героями волшебных сказок , борющимися со злыми силами, помогающим слабым, обиженным, спасающими добрых и честных. На мой взгляд, решению этого вопроса способствуют игры-драматизации, которые позволяют обогатить игры детей нравственно-ценным содержанием и в определенной мере реализовать задачи социального развития дошкольников. Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющий свою специфику.
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу социально - нравственного воспитания дошкольников посредством игр- драматизаций.
Задачи:
-Изучить научную литературу по данной теме;
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
- Приобщать детей к художественному творчеству.
-Познакомить с художественным произведением;
-Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).
-Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.
- Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.
-Формирование детей о нравственных качествах персонажей литературных произведений, умение их оценивать;
-Обогащать чувству детей, воображение и речь
-Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Предполагаемый результат:
-повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;
-развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков.
№ | Этапы | Сроки |
11. | Подбор и изучение методической литературы по данной тематике | Сентябрь - декабрь |
22. | Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования: | Течении года |
33. | Формирование опыта по теме. Внедрение в практику: | Декабрь-февраль |
44. | Представление опыта работы по теме |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-Проведение тематических занятий;
-Оформление серии выставок для детей по художественному творчеству;
-Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков;
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
-Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды;
-Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);
Форма отчета по проделанной работе ( по окончанию работы над темой):
итоговое выступление, самоанализ.
План по самообразованию на учебный год 2014-2015 г.
Раздел плана | Сроки реализации | Формы работы | Практические выходы |
Изучение научно-методической литературы по теме | В течении года | Подбор и изучение литературы по данной теме | Изучение методической литературы. Подбор материала. |
Организация копилки для игр-драматизаций Работа с родителями | Октябрь - май | Изготовление различных атрибутов для драматизаций "Роль родителей в нравственном воспитании детей" | Пополнение копилки игр-драматизаций Беседа с родителями |
Работа с родителями | Ноябрь - декабрь | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» | Заочная консультация |
Работа с детьми Работа с родителями | декабрь | Игра-драматизация по мотивам сказки "Заюшкина избушка" Привлечение родителей к подготовке к сценке. | Показ драматизаций для родителей |
Работа с родителями Работа с детьми | Январь -февраль | Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» 1. Рассказывание русской народной сказки "Кошкин дом" 2.Применять потешки в режимных моментах.. «Сорока, сорока» «Кисонька -мурысенька» «Идёт лисичка по мосту..» | Заучивание, проговаривание потешек |
Работа с детьми | февраль | Учить обыгрывать знакомые сказки ( игры-драматизации) | Изучение темы "Игра-драматизация как средство развития ребенка. |
Работа с родителями Работа с детьми | Март | Выставка раскрасок по русским народным сказкам Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок | Пополнение уголка игр-драматизаций |
Работа с детьми | апрель | Учить обыгрывать знакомые сказки. | Пополнение |
Работа с детьми Итоги работы за год | май | "Красная шапочка" (показ младшим группам) Диагностическая работа по определению эффективности пед.воздествия | Справка - самоанализ по теме самообразования. |
План по самообразованию на учебный год 2015-2016 г.
Раздел плана | Сроки реализации | Формы работы | Практические выходы |
Изучение научно-методической литературы по теме | В течении года | Подбор и изучение литературы по данной теме Постановка целей и задач по данной теме. | Изучение методической литературы. Подбор материала. |
Организация копилки для игр-драматизаций Работа с родителями | Октябрь - май | Изготовление различных атрибутов для драматизаций "Роль фольклора в развитии детей" | Пополнение копилки игр-драматизаций Консультация с родителями |
Работа с родителями | Ноябрь - декабрь | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов Консультация: «Справиться с непослушанием помогут книжки» Создание картотеки сказок для работы с детьми. | Заочная консультация |
Работа с детьми Работа с родителями | декабрь | Дид.игра "Узнай сказку", "Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?" Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей. | |
Работа с родителями Работа с детьми | Январь -февраль | Консультация: «Сказки как средство социально-нравственного развития личности ребенка» Прослушивание, просматривание сказок. | Пересказ сказок и рассказов. |
Работа с детьми | февраль | Учить обыгрывать знакомые сказки ( игры-драматизации) | Изучение темы "Игра-драматизация как средство развития ребенка. |
Работа с родителями Работа с детьми | Март | Консультация " Воспитания трудолюбия, послушания и ответственности через книги" Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок | |
Работа с детьми | апрель | Изучение темы: "Игра как средство развития речи детей" Пополнение театрализованного уголка. Учить обыгрывать знакомые сказки. | |
Работа с детьми Итоги работы за год | май | "Красная шапочка" (обыгрывание сказки) Диагностическая работа по определению эффективности пед. воздействия Самоанализ плана самообразования. | Справка - самоанализ по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация как средство социально-личностного развития дошкольников
Материал из опыта работы по теме "Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций"...
Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольника
Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делаю...
САМООБРАЗОВАНИЕ ТЕМА: СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости,...
Консультация для воспитателей "Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"
Усиление внимания к социальным аспектам поведения и деятельности связано с изменениями социальных, политических и экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации остр...
Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников
Эта консультация для воспитателей в детском саду....
Статья "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА"
Дидактическая игра помогает социально-нравственному развитию ребёнка дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к т...