Проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Структура описания тематического проекта в старшей группе.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Я здоровым быть хочу». |
Цель проекта | Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников |
Вид проекта | Групповой, познавательно - исследовательский. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный – 2 недели. |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатель. |
Назначение проекта | Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. |
Результаты реализации проекта | Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи. Знать значение режима дня, выполнять его. Пользоваться элементарными приемами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т.д.). Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни. |
Введение
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.
Проблемы: Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, особенно если касается детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая тем самым, крепкую базу здоровья.
Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
- Узнать о здоровье и здоровом образе жизни.
- Найти иллюстрации о здоровом образе жизни, какой бывает активный отдых.
- Познакомиться и участвовать в активном образе жизни.
- Принять участие в итоговом мероприятии.
- Принять участие в составлении коллажа.
Для родителей:
- Помочь ребенку узнать о здоровье и здоровом образе жизни.
- Помочь найти иллюстрации о здоровом образе жизни, какой бывает активный отдых.
- Помочь ребенку познакомиться с активным образом жизни, организовать.
- Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
- Помочь ребенку в участии составлении коллажа.
Для педагога:
- Расширять у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Развивать у детей потребность в здоровом, активном образе жизни.
- Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
- Формировать положительную самооценку у детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Узнали о здоровье и здоровом образе жизни.
- Нашли иллюстрации о здоровом образе жизни, какой бывает активный отдых.
- Познакомились и участвовали в активном образе жизни.
- Приняли участие в итоговом мероприятии.
- Приняли участие в составлении коллажа.
Для родителей:
- Помогли ребенку узнать о здоровье и здоровом образе жизни.
- Помогли найти иллюстрации о здоровом образе жизни, какой бывает активный отдых.
- Помогли ребенку познакомиться с активным образом жизни, организовать.
- Воспитывали у детей стремление вести здоровый образ жизни.
- Помогли ребенку в участии составлении коллажа.
Для педагога:
- Расширили у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Развивали у детей потребность в здоровом, активном образе жизни.
- Воспитывали у детей стремление вести здоровый образ жизни.
- Формировали положительную самооценку у детей.
- Способствовали созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовали родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
|
|
Основной этап | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
|
|
Заключительный этап | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
|
|
Мероприятие | Задачи | Сроки реализации | Ответственные |
Подборка литературы по данной теме, разработка форм реализации проекта, составление плана работы. | Разработать и систематизировать дидактический и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о ЗОЖ у детей и родителей. | 24.01. | Воспитатель, родители. |
Консультация для родителей. | Проведение консультации с родителями, на тему ЗОЖ, знакомство с проектом. | 24.01. | Воспитатель, родители. |
Утренний фильтр детей; Гимнастика пробуждения; Гимнастика для глаз; Дыхательная гимнастика; Упражнения с колючим мячом; Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, полоскание горла, хождение босиком по массажным коврикам. | Закаливание и укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни. | 25.01. | Воспитатель. |
Дидактическая игра «Чисто – грязно», «Правильно – неправильно» | Систематизировать представления о здоровом образе жизни и факторах, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. | 25.01. | Воспитатель |
Подвижные и спортивные игры «Беги до флажка», «Бусинки» (координация движений), «Не замочи ноги». | Закреплять потребность активного образа жизни. | 26.01. | Воспитатель |
Беседы о ценности здорового образа жизни, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание ит.д.) и факторах, разрушающих здоровье. Беседы о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. | Формировать представление о здоровье и здоровьесберегающих факторах. | 26. 01. | Воспитатель, родители. |
Игровая ситуация «Приходили Чих, Апчих и Ох». | Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | 26.01. | Воспитатель |
Прогулка тема «Спорт и здоровье», спортивные игры. | Упражнять в использовании полученных представлений о сохранении и укреплении здоровья с помощью физических упражнений. | 27.01. | |
Игровая ситуация «Наши друзья – витамины» | Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | 27.01. | Воспитатель |
Дидактическая игра «Как беречь зубы», «Полезные и вредные привычки» | Систематизировать представления о здоровом образе жизни и факторах, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. | 28.01. | Воспитатель |
Беседы «Как беречь зубы», «Полезные и вредные привычки». | Формировать представление о здоровье и здоровьесберегающих факторах. | 28.01 | Воспитатель |
Работа с родителями. Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым» Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. | Способствование созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, формирование заинтересованности родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. | 28.01. | Воспитатель, родители |
Поход родителей с детьми на лыжах. | Формирование здорового образа жизни. | 29.01.-30.01. | Родители. |
Игровые ситуации «Советы доктора Пилюлькина», «Хорошо – плохо» | Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | 31.01. | Воспитатель |
Чтение художественной литературы Пословицы и поговорки о здоровье. Разучивание загадок и стихов о здоровье. | Формировать положительное отношение к своему здоровью. | 31.01. | Воспитатель, родители. |
Прогулка Тема: «Спорт – здоровье» - п/игры, - соревнования, - спортивные игры. | Упражнять в использовании полученных представлений о сохранении и укреплении здоровья с помощью | 01.02 | Воспитатель. |
Игровые ситуации «Как Чих и Ох умывались поутру», «Режим дня». | Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | 02.02. | Воспитатель |
Подвижные и спортивные игры «Перепрыгни через канавку», «Кот и мыши», «Догони свою пару». | Закреплять потребность активного образа жизни. | 02.02. | Воспитатель |
Эстафета «Весёлые старты». | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | 03.02. | Воспитатель. |
Подведение итогов реализации проекта. Представление и размещение итогов реализации проекта на сайте детского сада. | Формирование выводов, подведение итогов, изготовление коллажа на данную тему. | 04.02. | Воспитатель, родители. |
Конспект итогового мероприятия – эстафета.
Тема мероприятия: «Весёлые старты».
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать двигательные умения и навыки;
- Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
Развивающие:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Воспитательные:
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: Сигнал-свисток, эстафетные палочки. 2 шт, кегли 2шт, мячи 2 шт, кубики 4шт, обручи 2шт.
Ход мероприятия:
Дети под музыки марша в спортивных костюмах входят в зал. Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить
Дети стройтесь по порядку
На активную зарядку.
Разминка:
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Встали смирно, без движения
Начинаем упражнения.
Ходьба на месте
Раз, два, раз, два
Шагает дружно детвора
На полянку, на лужок
Веселей шагай дружок.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Воспитатель: Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это - мы, скоро, увидим. Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам:
-Чтоб проворным стать атлетом Вам эстафета!!! Будем бегать быстро, дружно, победить вам очень нужно!
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета №3 с мячом.
-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Эстафета №4.
Инвентарь: обручи.
-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
Эстафета №5.
«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Воспитатель: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу, какую только можно улыбку.
Воспитатель: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...