Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
материал (младшая группа)
Цель : развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Для достижения цели я ставила перед собой задачи:
1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»;
2. Разработка перспективного плана работы по данной теме;
3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию в младшей группе за 2021-2022 учебный год воспитателя Ю. А. Кулаковой по теме: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Третий год жизни является важнейшим периодом в развитии речи ребёнка. Необходимо приучить малыша понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь.
«Ум находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
Развитие речи - дело сложное. Выбранная мной тема актуальна во все времена. Нужно, чтобы дети могли общаться друг с другом, с взрослыми, могли правильно произносить слова, грамотно строить предложения, высказывать свои мысли. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Главный помощник в этом- воспитатель. Поэтому, выбрав эту тему, я поставила перед собой цель и задачи:
Цель : развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Для достижения цели я ставила перед собой задачи:
1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»;
2. Разработка перспективного плана работы по данной теме;
3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Для развития речи детей использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость.
Мною была рассмотрена и изучена литература:
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М. : ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
3. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
4. Крупенчук О. И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
5. Янушко Е. А., Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез. 2007 — 56 с.
6. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников : Пособие для родителей и педагогов. — М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
7. С. О. Ермакова., «Пальчиковые игры для детей» — М. : Мозаика-Синтез. 2007
Разработала и провела с родителями такие мероприятия как:
Консультации: ««Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»,
«Какие сказки читать детям»; «Как поддержать интерес ребенка к театру?».
Папки-передвижки: « Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры» и др.», «Наши пальчиковые игры».
Родительское собрание на тему: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей».
Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
Основная работа заключается в работе с детьми:
В начале года был составлен перспективный план пальчиковых игр.
Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.
В своей работе я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.
Работая над темой самообразования, я сделала следующий вывод: пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.
Работа в данном направлении будет продолжена, ведь она актуальна в любом возрасте, так как в процессе овладения пальчиковыми играми у малышей формируется память, мышление, воображение и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-701751-1696357336.jpg)
Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» группа №3 «Радуга»
Отчёт по самообразованию во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и упрвжнений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1077308-1570002944.jpg)
План по самообразованию на тему «Развитие речи у детей с использованием пальчиковых игр и упражнений» (вторая младшая и средняя группа)
Пояснительная записка«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийНаша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-884950-1486127586.jpg)
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры». 2018 – 2019 уч.год
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры».2018 – 2019 уч.год Дети раннего возраста нуждаются во всестороннем р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301751-1379960569.jpg)
Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие речи детей ЗПР с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям спра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137264-1555277234.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....
Самообразование на тему "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр и упражнений"
Самообразование на тему "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр и упражнений"...