Консультация для воспитателей Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
консультация

Бурцева Наталья Юрьевна

Консультация для воспитателей

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx77.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…».

Владимир Путин.

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. 

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностно-нравственного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология "Говорящая стена", которую можно использовать, чтобы достигнуть определенного результата в нравственно-патриотическом воспитании моих воспитанников. Такая технология- это современный метод развития детей дошкольного возраста»и не только патриотической направленности. Но остановимся на «Говорящей( патриотической стене»

 "Говорящая (патриотическая) стена" создаёт атмосферу эмоционального комфорта; создаёт условия для проявления познавательной активности (стремление к самостоятельной деятельности); создаёт условия для творческого самовыражения (детское творчество как одно из наиболее эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе которой они и изображают предметы и явления); развивает самостоятельность, мелкую моторику, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств; развивает коммуникативные навыки детей (дети постигают мир и его закономерности в значительной степени через общение с окружающими его взрослыми: это хорошо поставленная речь, связное выражение мыслей и чувств, понимание невербальных сигналов, начальные навыки работы в команде и многое другое); создаёт благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращает детей на красоту природы.Патриотическое воспитание рисунок (47 фото) » Рисунки для срисовки и не  только

Её суть заключается в том, что ребёнок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. 

Технология "Говорящая стена" может включать в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному восприятию ребёнка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Дети в ходе работы у «Говорящей (патриотической) стены" учатся высказывать свое отношение к своей Родине, семье, городу, родной природе; комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам.

Дети сами обновляют представленный материал исходя из своих интересов, видоизменяют в зависимости от обучающей ситуации.

"Говорящая стена" - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду группы, своеобразный живой экран.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я.Коменский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Инновационный проект "Мордовский фольклор как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времен.  Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на этапе дошкольного возраста можно считать обретение родины...

Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Ознакомление с родным городом , как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

   Национальная доктрина образования в Российской Федерации определила, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического го...

Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...