Проект "Куклы из бабушкиного сундука"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Исследовательская работа представленная на районном этапе конкурса "Я -исследователь" исследования проводила воспитанница подготовительной группы вместе с мамой и воспитателем. В проекте отображена история кукол семьи из четырех поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.72 КБ |
![]() | 648.43 КБ |
![]() | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка
Чернянского района Белгородской области»
Группа детей дошкольного возраста «Василек»
Проект
«Куклы из бабушкиного сундука»
Подготовила:
Облогина Юля
воспитанница
разновозрастной группы
Руководитель:
Леденева Н.И.
с.Волоконовка, 2011
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Китайская пословица
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Но ребенок есть ребенок и основным видом деятельности для него является игра. Большинство игр подразумевает наличие каких-либо атрибутов – игрушек. Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
В проекте Облогиной Юли объединились две основные потребности ребенка исследование и игра, точнее исследование игрушки – куклы. Исследовательская работа Юли Облогиной , 6 лет, называется «Куклы из бабушкиного сундука»
Цель проекта. Изучение истории кукол семьи.
Задачи:
- Выяснить, какие куклы были у мамы, бабушки и прабабушки.
- Из каких материалов были изготовлены куклы.
- Найти сведения о куклах в художественных произведениях.
- Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
- Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
- Воспитывать любовь к своей семье, способствовать формированию доброго отношения к родным и близким, желания заботиться о них.
- Формировать интерес к чтению.
- Сделать фотографии.
По доминирующему методу проект носит исследовательский характер.
По характеру содержания – ребенок - взрослый.
По характеру контактов – разновозрастной.
По количеству участников – индивидуальный.
По продолжительности – краткосрочный.
Ресурсное обеспечение:
- куклы семьи и детского сада;
- Книги;
- Журналы;
- Интернет;
- художественные произведения и материалы.
Участники проекта:
- воспитатель;
- ребенок;
родители.
Методы использованные в ходе исследования:
- Наблюдение;
- Беседа;
Ожидаемые результаты:
- собрать информацию о куклах;
- узнать историю кукол семьи;
- способствовать укреплению связи четырех поколений семьи.
.
Этапы проектирования.
- Начальный этап (понедельник – вторник)
- Беседы («Кукла – любимая игрушка», «Старинные куклы», «Где можно найти нужную информацию?»);
- Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, чтение книг, обращение к компьютеру;
- Выдвижение гипотезы;
- Планирование работы.
Была выдвинута гипотеза:
«Я думаю что, мама, бабушка и прабабушка в детстве играли куклами не похожими на моих кукол».
Намечен план:
- Собрать как можно больше информации о куклах из разных источников (книги, энциклопедии, телевидение, интернет);
- Познакомить с художественными произведениями, где речь идет о куклах (сказки, рассказы, загадки и др.)
- Расспросить маму, бабушку и прабабушку о том, какими куклами они играли в детстве.
- Сделать фотографии своих кукол.
- Подвести итоги.
- С помощью взрослых создать презентацию «Куклы из бабушкиного сундука».
- Практический этап (среда – пятница).
- Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассказы взрослых, Интернет, телепередачи, самостоятельные суждения).
- Рассматривание сохранившихся у мамы и бабушки кукол.
- Изготовление самодельной куклы совместно с мамой и бабушкой.
- Фотографирование кукол.
- Рисование кукол.
- Рефлексивный этап.
- Обобщение и систематизация полученных знаний;
- Фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, рисование)
- Подготовка и проведение презентации.
Заключительный этап проекта – рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям), показ презентации и фотографий, выступление на общешкольном конкурсе исследовательских работ.
- Перспектива.
Облогина Юля: «Я теперь буду беречь, своих кукол, чтобы передать их
своим детям. Буду делать кукол своими руками».
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка
Чернянского района Белгородской области»
Группа детей дошкольного возраста «Василек»
Проект
«Куклы из бабушкиного сундука»
Подготовила:
Облогина Юля
воспитанница
разновозрастной группы
Руководитель:
Леденёва Н.И.
с.Волоконовка, 2011
Я очень люблю играть в куклы. Дома у меня много кукол больших и маленьких. С мамой и сестрой Олесей мы шьем куклам одежду, устраиваем им дома. Мне стало интересно, а в какие куклы играли мои мама, бабушка и прабабушка. Так появился мой проект.
Цель проекта: изучить историю кукол моей семьи.
Задачи:
- Выяснить, какие куклы были у мамы, бабушки и прабабушки.
- Узнать из каких материалов были изготовлены куклы.
- Сделать фотографии.
Объект исследования – куклы.
Предмет исследования – история кукол в моей семье.
Методы работы – наблюдения, беседы, опрос, сравнение.
Гипотеза - куклы моей мамы, бабушки и прабабушки отличались от моих кукол.
Мою прабабушку зовут Ольга Кузьминична, ей 73 года. Она рассказала мне, что в детстве играла куклами, сшитыми из лоскутов – тряпичными или сделанными из пряжи, толстых ниток.
От прабабушки я узнала, что очень давно кукол делали из дерева, из глины, из лоскутов, из соломы.
Моей бабушке Светлане Ивановне 46 лет.
Она говорит, что в детстве играла вот такими куклами…
Бабушкины куклы сделаны из пластмассы.
Это моя мама - Екатерина Сергеевна. Ей 26 лет. А это ее куклы
Куклы моей мамы сделаны из пластмассы и резины, у них мягкие лица и руки. Закрываются и открываются глаза. Они похожи на малышей. За ними хочется ухаживать.
Моей сестре Олесе 7 лет.
У нас с ней много маленьких куколок. С мамой и Олесей мы шьем куклам одежду. Устраиваем домики. Я люблю их фотографировать.
А это я и моя любимая кукла. Она сделана из гибкой пластмассы, платье моей кукле вязала мама.
В детском саду я опросила девочек, кто из них любит играть в куклы.
Выяснила, что все мои подруги тоже любят играть в куклы.
Заключение:
Я узнала, что
1) Моя прабабушка в детстве играла куклами, сшитыми из тряпочек.
2) У моей бабушки и мамы куклы были из пластмассы и резины.
3) Мои куклы тоже сделаны из пластмассы и резины, они похожи на кукол мамы и бабушки, и отличаются от лоскутных кукол прабабушки.
Кукол нужно любить, и относиться к ним бережно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куклы из бабушкиного сундука Исследовательская работа
Моу «сош с. Волоконовка» ГДДВ «василёк» ОБЛОГИНА ЮЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА
Цель работы я хочу узнать, какие куклы были у моей мамы, бабушки и прабабушки Чем они отличаются от моих кукол
Во время исследования я использовала: Наблюдение; Беседу; Опрос гипотеза: «Я думаю что, мама, бабушка и прабабушка в детстве играли куклами не похожими на моих кукол».
Мою прабабушку зовут Ольга Кузьминична, ей 73 года. Она рассказала мне, что в детстве играла куклами, сшитыми из лоскутов – тряпичными или сделанными из пряжи , толстых ниток.
От прабабушки я узнала, что очень давно кукол делали из дерева, из глины, из лоскутов, из соломы.
Моей бабушке Светлане Ивановне 46 лет. Она говорит, что в детстве играла вот такими куклами Бабушкины куклы сделаны из пластмассы .
Это моя мама - Екатерина Сергеевна. Ей 26 лет. А это ее куклы Куклы моей мамы сделаны из пластмассы и резины, у них мягкие лица и руки. Закрываются и открываются глаза. Они похожи на малышей. За ними хочется ухаживать.
Моей сестре Олесе 7 лет. У нас с ней много маленьких куколок. С мамой и Олесей мы шьем куклам одежду. Устраиваем домики. Я люблю их фотографировать. Фото Юли Облогиной Моя сестра Олеся
А это я и моя любимая кукла
Все мои подруги в детском саду тоже любят играть в куклы.
Я узнала: 1) Моя прабабушка в детстве играла куклами, сшитыми из тряпочек. 2) У моей бабушки и мамы куклы были из пластмассы и резины. 3) Мои куклы тоже сделаны из пластмассы и резины, они похожи на кукол мамы и бабушки, и отличаются от лоскутных кукол прабабушки. Кукол нужно любить, и относиться к ним бережно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фольклорное развлечение "Бабушкин сундук"
фольклорное развлечение для детей старшего возраста....
Проект "Секреты бабушкиного сундука"
Разработан для детей младшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...

Исследовательский проект "Тайна бабушкиного сундука"
В работе описан материал для организации исследовательской работы с дошкольниками....