Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
- Способствовать развитию познавательного интерес и развитию речи дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
Заходим в муз зал, встаем в круг (за руки не беремся)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
«На столе лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила»
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети называют.
Садятся на стулья.
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Елена Владимировна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»
Лера, 7лет: моя мама работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»
Дима, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…
-Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы? А хотели бы узнать их профессии?
(Повар и учитель) – картинки не показываю (разрезаны на пазлы)
Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло, я предлагаю выполнить вам интересные задания, которые приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями? А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников.
За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую будете прикреплять на мольберт По-порядку и в конце увидим, какие же профессии у родителей Леры и Димы.
Все задания лежат вот в этих цветных конвертах, итак задание первое!
1. Игра «Покажи правильную картинку »
Дети подходят к столу.
Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух. (По количеству детей)
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Пишет прозы и стихи…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6.Тушит пожар…
7. Фотографирует …
8.Строит дом…
9.Рисует картины…(пишет)
10.Стоит за прилавком…
11.Лечит детей и взрослых…
12.Ловит преступников…
13. Тушит пожар…
Молодцы ребята, справились с заданием. (Вот вам первая часть картинки, ее нужно прикрепить на мольберт)
2. «Кому что нужно для работы»
Сейчас каждый из вас должен вытянуть по картинке. Кому то попадутся предметы для работы, а кому то профессии. И вы должны будете подобрать пару к своей картинке и встать рядом.
Дети делятся на пары и собирают картинки.
- Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующую часть картинки.
3.«Загадки о профессиях»
Дети отгадывают загадки (воспитатель вывешивает картинки - отгадки на доску)
1.Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет… (повар)
2.Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач-
Как лечиться знает…(врач)
3.У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он …..(художник)
4.Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он что я ….(шофёр)
5.Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведёт урок …(учитель)
6.Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …(строитель)
7.Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому просто…(летчик)
8.Пашет плугом землю,
Расчищает снег,
Перевозит грузы
Этот человек…(тракторист)
9.Ее давно буренки знают,
Всегда мычанием встречают
И за ее нелегкий труд
Всё молоко ей отдают…(доярка)
10.Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель
Наш любимый…(воспитатель)
Загадки мы тоже с вами отгадали, получайте картинку.
А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.
Встаем скорее ко мне в круг.
Физкультминутка ( под музыкальное сопровождение)
Мы в профессии играем
Их с друзьями называем (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (Имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (Подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (Повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги (топаем ногами)
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (Шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (Руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (Имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (Плавные взмахи руками вверх-вниз)
Отдохнули, размялись, теперь возвращайтесь на стульчики, продолжим занятие.
4 «Женские» и «Мужские» профессии
Ребята, а вы знаете, что некоторые профессии бывают мужские и женские.
Мы сейчас попробуем с вами эти профессии разделить на две группы, на столе разложены картинки с изображением мужского труда и женского:
мальчики будут выбирать картинки с изображением «мужского» труда, а девочки — с изображением «женского» труда. (Разложить картинки на два стола – возвращаемся на стулья)
Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями, пилотами, полицейскими?
Дети. Они сильные, смелые, решительные.
Воспитатель. Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают уборщицами, медсестрами, парикмахерами, воспитательницами, доярками, швеями?
Дети. Потому что они добрые, заботливые.
Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.
Вот и с этим заданием ребята мы с вами справились, следующая часть пазла.
5. Следующее задание: Рисунок - «Школа».
Что это? (школа) Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?
Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное , поиграем в «Буквы». Перед вами на доске картинки профессий. Сейчас я буду вам показывать первую букву профессии, например : А, а вы будете называть профессию на эту букву.
А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.
Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.
В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.
Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.
К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.
М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.
П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.
С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.
Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.
Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.
Получите последнюю картинку. Посмотрите теперь все части картинки получены. Чтобы нам узнать, что за профессии у родителей Леры и Димы нужно собрать из пазлов картинку- профессию. Молодцы ребята!
Воспитатель:
-Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и строитель)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.
6. А теперь встаем обратно в круг
Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, передавая мяч друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.
Дети передают мяч и говорят.
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Итог занятия.
- Что мы с вами сегодня узнали на занятии ? (Что у каждого человека есть своя профессия, которой люди учатся)
- Какое задание вам понравилось больше всего? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
А в завершении нашего занятия я для вас приготовила раскраски с профессиями.
Молодцы ребята, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный материал поможет обобщить и закрепить знания детей о профессиях....
Открытое занятие "Путешествие в мир профессий"
Открытое занятие...
Открытое занятие Путешествие в город профессий средняя группа
Тема: Професии Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...
Открытое занятие "Путешествие в страну профессий"
Задачи:Формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества,развивать логическое мышление, слуховое в...