Открытое занятие "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в мир профессий.»
Цели:
расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Задачи:
Образовательные задачи:
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи:
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи:
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением профессий: повар, парикмахер, врач, строитель, кастрюли, инструменты строителя и парикмахера.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
−Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.)
2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.
− Ребята, к нам в группу пришла девочка. Её зовут Маша, но она плачет, давайте спросим у нее, что же случилось?
Кукла Маша отвечает: Утором меня мама привела в садик, а сама ушла на работу, я очень хочу к маме.
Все люди трудятся. У каждого взрослого человека есть профессия. Моя профессия – воспитатель, но кроме профессии воспитателя есть еще много других профессий, но сегодня мы познакомимся с некоторыми профессиями.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие: в страну «Профессий».
Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит….. (Шофер)
- Правильно, ребята, наше путешествие мы начнем на машине, а кто управляет машиной? (Ответы детей)
- Правильно, водитель – это важная профессия т.к он отвечает за жизнь людей. (под музыку Мы едем, едем, едем)
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПОВАР»
− И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это? (повар)
- Это конечно повар.
Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
- Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)
- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей)
- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. (картинка кухни)
- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ВРАЧ
− А вот и следующая остановка
Будьте внимательны – загадка сложная!
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
- Кто это, ребята? (Ответы детей)
- Правильно, врачи!
Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)
Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.
- А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)
- Как вы думаете, где он работает? (Ответы детей)
- Правильно, в поликлинике, в больнице.
- Что же нужно врачу для работы?
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.)
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «СТРОИТЕЛЬ».
− А вот и следующая остановка
- Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро!!!
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
- Кто это? (строитель)
- Правильно, строители!
А, что делают строители? (Ответы детей: строят здания, дома)
- Как вы думаете, где они трудятся? (Ответы детей)
- Правильно, это стройка.
Что нужно строителям для работы?
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: кирпичи, шпатель)
- Ребята, посмотрите и подойдите к картинке, на которой изображен строитель.
3. Физкультминутка: «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать.
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ
«ПАРИКМАХЕР».
− А вот и следующая остановка
Снова – загадка
Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!
- Кто это, ребята? (Ответы детей: Это ……Парикмахер)
- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)
А где он работает?
- Правильно, это парикмахерская.
-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.)
4. Рефлексия. Наше путешествие подходит к концу, - но мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.
- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)
-А какие профессии у ваших родителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему “Профессии театра”
Открытое занятие по тему “Профессии театра” Воспитатель: Попова Т.А. Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объем...
открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"
конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий. Дело мастера боится"
Сценарий открытого районного занятия...
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий: Дело мастера боится"
Конспект открытого районного занятия....
"Открытый урок на тему профессии" конспект НОД развитию речи в старшей группе
Конспект НОД по развитию речис воспитанниками старшей группыТема: «В мире профессий»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально – ко...
Конспект открытой НОД "Жилища. Строительные профессии" в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в полготовительной группе на тему "Жилища. Строительные профессии"...
конспект открытого занятия по теме профессии
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии" в первой младшей группе...