Открытое занятие "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Анастасия Витальевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в мир профессий.»

Цели:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Задачи:

Образовательные задачи:

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением профессий: повар, парикмахер, врач, строитель, кастрюли, инструменты строителя и парикмахера.

                                                    Ход занятия:

1.Организационный момент.

−Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.)

2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

− Ребята, к нам в группу пришла девочка. Её зовут Маша, но она плачет, давайте спросим у нее, что же случилось?

Кукла Маша отвечает: Утором меня мама привела в садик, а сама ушла на работу, я очень хочу к маме.

 Все люди трудятся. У каждого взрослого человека есть профессия. Моя профессия – воспитатель, но кроме профессии воспитателя есть еще много других профессий, но сегодня мы познакомимся с некоторыми профессиями.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие: в страну «Профессий».

Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит….. (Шофер)

- Правильно, ребята, наше путешествие мы начнем на машине, а кто управляет машиной? (Ответы детей)

- Правильно, водитель – это важная профессия т.к он отвечает за жизнь людей. (под музыку Мы едем, едем, едем)

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПОВАР»

− И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

- Это конечно повар.

Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

- Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)

- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей)

- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. (картинка кухни)

- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)

  ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ВРАЧ

− А вот и следующая остановка

Будьте внимательны – загадка сложная! 

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Кто это, ребята? (Ответы детей)

- Правильно, врачи! 

Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)

Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

- А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)

 - Как вы думаете, где он работает? (Ответы детей)

- Правильно, в поликлинике, в больнице. 

- Что же нужно врачу для работы?

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.)

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «СТРОИТЕЛЬ».

− А вот и следующая остановка

- Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро!!!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Кто это? (строитель)

- Правильно, строители! 

А, что делают строители? (Ответы детей: строят здания, дома)

- Как вы думаете, где они трудятся? (Ответы детей)

- Правильно, это стройка. 

Что нужно строителям для работы?

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: кирпичи, шпатель)

- Ребята, посмотрите и подойдите к картинке, на которой изображен строитель.

3. Физкультминутка: «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ

«ПАРИКМАХЕР».

− А вот и следующая остановка

Снова – загадка

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

- Кто это, ребята? (Ответы детей: Это ……Парикмахер) 

- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)

А где он работает?

- Правильно, это парикмахерская.

-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.)

4. Рефлексия. Наше путешествие подходит к концу, - но мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.

- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

-А какие профессии у ваших родителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему “Профессии театра”

Открытое занятие по тему “Профессии театра”     Воспитатель: Попова Т.А.    Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объем...

открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"

конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...

"Открытый урок на тему профессии" конспект НОД развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по развитию речис воспитанниками старшей группыТема: «В мире профессий»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально – ко...

Конспект открытой НОД "Жилища. Строительные профессии" в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в полготовительной группе на тему "Жилища. Строительные профессии"...

конспект открытого занятия по теме профессии

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии" в первой младшей группе...