Занятие Выставка народных промыслов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Регер Кристина Валерьевна

Занятие Выставка народных промыслов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vystavka_narodnyh_promyslov.docx818.64 КБ

Предварительный просмотр:

        https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612583556_53-p-fon-dlya-prezentatsii-zelenaya-ramka-63.png

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/2/148/833/148833042_VL_cvetuy__19_.png

        

C:\Users\User\Downloads\kisspng-bumblebee-clip-art-newspaper-bee-cliparts-5a8b2b4c8be0b5.1781075815190700285729.png

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры

  1. Организационно-методическая информация

Тема образовательной деятельности: «Выставка народных промыслов»

Реализация содержания  программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Виды  детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Общепедагогические методы и приемы:

Игровая  мотивационная ситуация

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение

Практический показ способов действия

Занимательная ситуация

Нейродинамические упражнения

Упражнение с дидактическим пособием

Самоанализ собственной деятельности.

          Интеграция образовательных технологий: технология квест-игры, технология развития критического мышления, технология интенсивного интеллектуального развития В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», технология Тимбилдинг, нейродинамические упражнения.

Цель (взрослая): Формирование  основ начального программирования с использованием мини-робота  Вee – bot  «Умная пчела».

Цель (детская): Помочь организаторам  выставки подготовить коллекцию к экспонированию.

 Основные задачи:

Образовательные  задачи:

Планируемые результаты:

   Формировать навыки пространственной  ориентировки: относительно объекта и относительно себя.

    Закреплять умение различать направления движения: направо, налево, вперёд, назад.

   Упражнять в употреблении пространственных  предлогов и наречий.      

    Упражнять в  умении составлять алгоритмы (основы программирования).

    Закреплять знания о народных промыслах, традициях, обычаях народов России.

 

  Умеют ориентироваться  в пространстве: относительно объекта и относительно себя.

   

   Различают направления движения: направо, налево, вперёд, назад.

   Умеют правильно употреблять пространственные предлоги и наречия.

   Умеют составлять простейшие алгоритмы.

   Знают и умеют различать народные промыслы России: Хохлома, Гжель, Городец, Дымка, Палех, Жостово, Богородская игрушка, Филимоновская игрушка, Каргопольская игрушка.

Развивающие  задачи:

Планируемые результаты:

    Развивать структурированную деятельности с использованием мини-робота  Вee – bot  «Умная пчела».

    Развивать зрительный, двигательно-кинестетический и слуховой анализатор.

    Расширять двигательные навыки.

    Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий.

     Развивать  познавательный  интерес, логическое мышление, внимание, память, восприятие.

    Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. 

   Активизировать межполушарное взаимодействие.      

  Развита структурированная деятельность с использованием мини-робота  Вee – bot  «Умная пчела».

   Развиты зрительный, двигательно-кинестетический и слуховой анализатор.

    Владеют двигательными навыками.

   Умеют ставить цель и добиваться ее достижения, разрабатывать план действий

    Развит  познавательный  интерес, логическое мышление, внимание, память, восприятие.

    Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. 

     Работа правого и левого полушария активизирована.      

Воспитательные  задачи:

Планируемые результаты:

   Способствовать формированию и развитию навыков командной работы:

  • - принятие ответственности за результат команды;
  • - ситуационное лидерство (лидерство под задачу);
  • - принятие единого командного решения и согласование его с членами команды;
  • - формирование устойчивого чувства «мы»;
  • - развитие доверия между участниками, понимания и принятие индивидуальных особенностей друг друга.

   Воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

    Воспитывать  положительные  нравственные  качества: доброту, отзывчивость, желание  помочь.

   Сформированы навыки командной работы:

  • - умеют принимать ответственность за результат команды;
  • - умеют брать ситуационное лидерство (лидерство под задачу);
  • - умеют принимать единое командное решение и согласовывать его с членами команды;
  • - сформировано устойчивое чувство «мы»;
  • - развито доверие между участниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга.

   Дети  активны, самостоятельны, инициативны, ответственны.

    Сформированы  нравственные  качества: доброта, отзывчивость, желание  помочь.

         

        Организация среды для проведения занятия (образовательной

деятельности):

Телевизор, ноутбук; 2 стола для работы с мини-роботом «Умная пчела», карты-маршрутизаторы, 2 мини-робота Умная пчела»; мольберт, презентация к занятию; Полка для «Меморины», карточки для игры «4 лишний» (народные промыслы); пособия В.В.Воскобовича: пособие кораблики «Плюх-Плюх» (6 шт.) и карты схемы сборки; баннеры напольные «Лабиринт», «Нейродорожка».

            Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Игры на ориентировку в пространстве, ознакомление с художественными промыслами народов России.

Ход  образовательной деятельности

1.Введение в тему, мотивация (создание игровой проблемной ситуации)

слайд

содержание

примечание

1

          Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Валерьевна.

         И я очень рада нашей встрече, уверена, что вы очень дружные ребята  и  у нас сегодня будет интересное занятие. 

         А я к вам пришла не одна, с собой я пригласила «Хорошее настроение» и в конце занятия оно вам сделает сюрприз. 

Воспитатель приходит в группу с гелевым шариком и отпускает его под потолок.

Постановка детской цели

(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

2

         Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. И как раз сегодня, должна открыться Выставка народных промыслов .

   Вы хотите побывать на этой Выставке? Мы с вами приглашены.

          Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, на Выставке  не хватает двух экспонатов. Организаторы просят нас,  помочь им дополнить коллекцию.

Как вы думаете, где мы сможем найти недостающие предметы  для выставки?

Ответы детей. ( в магазине, на базаре, дома и т. д.)

Воспитатель: Да ребята, правильно. А вы знаете, есть такой специальный магазин народных  промыслов «Сувенир», где мы с вами сможем приобрести недостающие экспонаты. И вот организаторы выставки просят нас отправиться в этот магазин. Вы готовы к путешествию? Хотите помочь?  Сможете? Так что же мы с вами должны сделать?

Ответы детей

Воспитатель мотивирует детей на постановку детской цели. Дети принимают учебную задачу и формулируют детскую цель.

3

          Воспитатель. В помощь нам будет предоставлена  карта, на которой мы с вами увидим наш маршрут. Давайте рассмотрим  карту.  

Как вы думаете, что обозначают стрелочки на карте? ( Показывают куда нам идти). Где мы с вами находимся?  (Возле  детского сада).  Как обозначено, начало? (Красным крестиком).

Воспитатель показывает детям карту, Организует анализ.

  1. Основная часть. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации

4

Воспитатель. Правильно. Мы сейчас находимся в детском саду. Нам надо пройти лабиринт, далее должны преодолеть  болото ,  потом мы с вами выйдем к секретному лугу.  И вот здесь мы с вами встретим помощника, который нам подскажет, где находится магазин «Сувенир».  Дальше мы пройдём по разноцветной дорожке, переправимся через море и выйдем к Выставке.

Воспитатель вместе с детьми определяют маршрут движения по карте.

5

Воспитатель. Друзья, я предлагаю вам,  разделится на 2 команды, так нам проще будет пройти все испытания. Согласны?  А помогут нам в этом цветные кулончики (Дети делятся на команды). А теперь надо разделиться  на  2  команды так, чтобы в каждой команде  не повторялся цвет кулончиков.

Воспитатель. Давайте придумаем хорошее название для своих команд

Ответы детей.

Воспитатель. Куда мы сначала отправляемся? Правильно  в Лабиринты. Готовы? Тогда в путь.

Воспитатель предлагает детям цветные кулончики. Дети определяют цвет кулончиков. И делятся на команды, принимая условие.

6

Воспитатель. Посмотрите,  весь Лабиринт размечен  цветными кругами. Лабиринт можно пройти только по кругам своего цвета, проложив по ним маршрут (дорожку). От первого круга - это вход в Лабиринт, он обозначен стрелочкой, мысленно  проложить дорожку к следующему кругу и так далее.

         Воспитатель. Сейчас нужно, из предложенных карточек, найти свою карточку,  на которой изображена схема выхода из Лабиринта и рассказать, о том, как вы будете выходить из Лабиринта.

         Вам понятно, как выполнять задание?

         Ответы детей

Воспитатель. Напоминаю, что из Лабиринта  нужно выходить только парами одного цвета.

Молодцы, вы  справились с прохождением  Лабиринта.  

Воспитатель расстилает на полу Лабиринт и предлагает детям условия  прохождения Лабиринта, Дети принимают учебную задачу и выполняют задание.

Дети читают схему выхода из Лабиринта  

Физминутка «Переправа через болото»-тимбилдинг

7

Воспитатель. Мы прошли с вами Лабиринты, а сейчас перед нами болото, через которое можно переправиться по кочкам-островкам.  

Вы готовы к следующему испытанию?

У каждой команды будет по 4 островка, и вы должны будете с берега на берег перейти всей командой, при этом выполняя правило:

В болото наступать нельзя! Если один член команды попадает в болото, то вся команда начинает переправу сначала.

Вы готовы? Справитесь? Вперед.

Дети самостоятельно определяют стратегию переправы через болото, при затруднении воспитатель приходит на помощь.

8

Воспитатель. Молодцы, из болота все вышли сухими!  А вот перед нами секретный луг. И сейчас, если мы отгадаем Синквейн - загадку, то сможем узнать, как зовут нашего помощника.  

1._Пчела_

2.Трудолюбивая, полосатая.

3.Летает, жужжит, жалит.

4.Живет на пасеке.

5.Насекомое.

Как вы догадались, что это пчела? Какие подсказки вам помогли?  

Дети отгадывают синквейн - загадку, объясняя  какие подсказки им в этом помогли.

3.Основная часть. Освоение нового знания

        9

Воспитатель. Посмотрите вот мы, и пришли к пчелке на поляну, а поляна не просто цветочная, а является магазином сувениров, а наша пчела-продавец. Давайте посмотрим, какие сувениры у пчелки  есть.

Ответы детей

Воспитатель. Как много всего интересного есть в этом магазине! Глаза разбегаются! Какие же  предметы мы  должны приобрести для Выставки?

Организаторы выставки дали нам  подсказки, при помощи которых мы сможем узнать,  каких именно экспонатов им не хватает.

 Каждая команда получит свою подсказку.

 А теперь давайте подумаем, как при помощи этих подсказок можно  определить нужный нам предмет?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, догадались! А теперь давайте хорошо рассмотрим нашу необычную пчелу. На кого она похожа? (Робот). Да, правильно, это мини-робот Bee Bot  Умная пчела. Давайте познакомимся с её  устройством.

На спинке у пчелы  есть кнопки  управления.

Давайте узнаем, что они означают: Вперед, назад, поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против), поворот направо на 90°, где Х - это очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память), GO - Запустить программу (как только задан маршрут передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ).

Для того, что бы пчелка доставила нам именно те предметы, какие нам нужны. Мы должны ее запрограммировать, построить маршрут.

Вам  все понятно? У вас есть вопросы?

Ответы детей

Воспитатель. Давайте я сейчас покажу вам, например, как может пойти пчела, допустим до самовара (показываю, как запрограммировать пчелу).

Вам понятно как программировать пчелу? Готовы?

Ответы детей

Дети называют все народные промыслы, изображенные на  картах.

Получив карточку с подсказкой определяют местонахождения искомого предмета.

Воспитатель организует рассматривание и изучение мини-робота, показывает практически, как передвигается пчела.

10

Воспитатель. Ну что ж, пора каждой команде запрограммировать свою пчелу, так  чтобы она принесла нужный нам экспонат.

Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз вспомним, как программировать пчелу.

1 команда: Ваша пчелка должна добраться до МАТРЕШКИ, расскажите, как ей добраться до цели - постройте маршрут.

2 команда: Ваша пчелка должна принести ГАРМОШКУ, расскажите, как ей добраться до цели - постройте маршрут.

Ответы детей

Воспитатель. А теперь программируем пчелу. Молодцы!

Воспитатель. Вот и наши недостающие экспонаты для Выставки.

Дети ещё раз проговаривают  правила работы с пчелой, договариваются к команде, кто будет программировать пчелу.

Дети составляют программу для пчелы и получают карточки с изображением Матрешки и гармошки.

Физминутка «Цветная дорожка» -нейродинамическое упражнение

11

Воспитатель. А теперь мы пройдём по цветной дорожке, след в след.

Дети самостоятельно определяют способ прохождения нейродинамической дорожки.

12

Воспитатель. Теперь нам осталось отнести их к организаторам музея. Посмотрите впереди нас море и  нам надо как-то  переплыть его, на чем мы сможем перебраться через него?

Воспитатель. Я предлагаю переплыть на корабликах «Плюх-плюх». Посмотрите на наши кораблики  и скажите, что у них есть. Правильно.  У них есть мачты, они все разные. (Самая высокая, низкая, еще ниже, еще ниже, и самая низкая)

Чего же не  хватает нашим кораблям? Правильно не хватает парусов. И нам надо мачты оснастить парусами. Каждый корабль может перевести только 2 человека. Я предлагаю разделиться парами по цветам (Синяя, красная, желтая, зеленая). Один ребенок из пары  будет видеть  схему сборки парусов, а второй  нет.  И задача первого будет направлять,  и рассказывать, как надо снарядить паруса на корабле. А задача второго  ребенка внимательно слушать и расставлять паруса, так как говорит и направляет  первый ребенок. Один направляет, другой выполняет.

Вы поняли свою задачу? Так что же мы должны сделать? Вы готовы к выполнению задания? Начали.

Дети принимают учебную задачу и выполняют задание.

12

Воспитатель. А  теперь давайте проверим  и сравним, правильно ли вы оснастили корабль. И готов ли он к плаванию. Молодцы! Отправляемся в плаванье.

Ответы детей

Воспитатель. А  теперь давайте проверим  и сравним, правильно ли вы оснастили корабль. И готов ли он к плаванию. Молодцы! Отправляемся в плаванье.

Ответы детей

Проводится взаимопроверка между парами по схеме сборки.

Воспитатель. Ну, вот Выставка готова к открытию!

Рассмотрим экспозицию. Назовите предметы  в верхнем ряду слева - направо? (поднос, тарелка, салатница, матрешка). Что лишнее в этом ряду? Почему?

Теперь второй ряд справа  налево (хохлома, гжель, дымка, платок). Что лишнее в этом ряду? Почему?

Ответы детей

Дети определяют лишний предмет в ряду из четырех предметов, объясняя свой выбор.

4.Заключительная часть. Рефлексия

13

Воспитатель.

Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы справились с просьбой организаторов  Выставки? Что мы должны были сделать? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились?

Ответы детей

Воспитатель. Да, друзья, мы справились потому, что вы хорошо умеете ориентироваться и определять направление: лево, право. Умеете договариваться  и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось.

Ну а теперь, обещанный сюрприз! Помните, я вам обещала.  Я вам хочу подарить друдлы. Это черно-белые, забавные картинки, которые нужно домыслить и определить на что похоже изображение. У меня всегда повышается настроение, когда я  занимаюсь с друдлами!

Спасибо вам за работу. До свидания.

Воспитатель проводит рефлексию.

Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют, благодаря чему они выполнили ту цель.

Воспитатель снимает гелевый шарик и передает детям друдлы-картинки

в виде незаконченных, абстрактных изображений, которые необходимо творчески домыслить и доработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по народному промыслу "Гжель"

Конспекты занятия по народному промыслу "Гжель"...

Конспект Нод "Выставка народных промыслов"

Цель данного занятия: закрепить знания детей о разнообразии народных промыслов....

Итоговое занятие по народным промыслам.

Конспект интегрированного занятия по теме " Народные промыслы"...

Конспект занятия "Русские народные промыслы" в подготовительной группе

Конспект занятия по "Приобщение к социокультурным ценностям"...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Цикл занятий по народным промыслам на тему "Гжель".

Этот материал поможет детям увидеть красоту росписи "Гжель", ее особенность и отличительные признаки....

Выставка народных промыслов

Фольклорный музей имеет свою специфику. Он может рассматриваться как своеобразная иллюстрация к нацио­нальному фольклору. Он создаёт особую среду для знаком­ства детей с устным народным т...