Педагогические находки в организации проектной деятельности
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность. Л.С. Выготский
Проект – это: цель , принятая и освоенная детьми, актуальная для них; детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды; звено в системе воспитания развивающейся личности. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Проект – это игра «всерьез».
Этапы работы над проектом. Постановка цели Поиск формы реализации проекта Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Определение направлений поисковой и практической деятельности. Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта, коррекция. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Классификация проектов по разным основаниям. а) по предметно-содержательной области; б) по характеру доминирующей в проекте деятельности; в) по количеству участников; г) по продолжительности.
По предметно-содержательной области проекты различают: Межпредметные проекты (интегрированные) М онопроекты
По характеру доминирующей деятельности проекты различают: Творческо-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные цели ); Исследовательско-творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Информационно-практические: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (формирование и дизайн группы, витражи др .); Творческие (оформление результата в виде детского праздника, дизайна).
По количеству участников проекты делятся на:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта . 2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения . 8. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы разработки проектов. 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели: — к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу ); — в каких источниках можно найти информацию; — какие предметы использовать (принадлежности, оборудование ); — с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта — практическая часть. 4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов . Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре
"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...
Конспект педагогического совета по теме «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию проектной деятельности»
конспект создан для педагогического совета....
Доклад в рамках педагогического совета на тему: "Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками"
Доклад для педагогов...
Выступление на педагогическом совете учреждения. Доклад на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности"
В данном материале представлен доклад выступления на педагогиеском совете учреждения- 13.11.2015 г....
Педагогический совет "Организация проектная деятельность в детском саду"
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения. Форма проведения: педагогический совет. План проведения педсовета: Актуальность темы педсовета.Вар...
Педагогические находки: «Формы организации образовательной деятельности «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья» при реализации программы ООП в области – «речевое развитие»». Подготовительная к школе группа
Отчёт содержит формы организации образовательной деятелности по развитию речи за 2021-2022 учебный год...
Педагогические находки в организации проектной деятельности
Проектная деятельность...