Мир предметов и техники (безопасность дома)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Мир предметов и техники (безопасность дома)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_predmetov_i_tehniki_bezopasnost_doma.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование педагогической работы на неделю
Тема: Мир предметов и техники (безопасность дома)
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Итоговое мероприятие/ проектная деятельность: викторина «Что? Где? Когда?».
Дата: | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро Гимн РФ Утренняя гимнастика Комплекс | «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!) Гимн Утренняя гимнастика Детский совет: Беседа на тему «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? | «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!) Утренняя гимнастика Детский совет: Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения. | «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!) Утренняя гимнастика Детский совет: Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности. | «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!) Утренняя гимнастика Детский совет: Беседа: «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. | «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!) Утренняя гимнастика Детский совет: Беседа « Если ребенок потерялся». Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих» .Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации | |
Занятия | НОД | 9:00-9:30 Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: «Слова обобщения «Игровое упражнение «Что к чему», «Собери «Вид», -понимание и употребление слов обобщений (видовые понятия), индивидуально, в паре, в подгруппе. (карточка 71) Мир предметов. | 9:00-9:30 Подготовка к обучению грамоте (ДДТ) | 9:00-9:30 Формирование целостной картины мира (экология). «Предметы требующие осторожного обращения» стр. 56 Авдеева «Безопасность». Цель: формировать навыки безопасного поведения в доме. Задачи: Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения. Объяснить, где надо хранить эти предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим .Довести до сознания детей мысль о том, что пользоваться этими предметами без взрослых нельзя. | 9:00-9:30 ФЭМП. Математическое развитие. «Допиши цифры». «Комплексные занятия в подготовительной группе». Цель: формировать графический образ числа, соотносить цифру с числом. | 9:00-9:30 ФЭМП «В стране СОСЧИТАЙКЕ» Цель: Закрепить навыки порядкового счета, через решение математической загадки; рисование предметов из заданных фигур; развитие ориентировки в пространстве: работа в тетради в клетку. |
9:40-10:10 По плану музыкального руководителя | 9:40-10:10 Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» | 9:40-10:10 По плану физ. инструктора | 9:40-10:10 По плану музыкального руководителя | 9:40-10:10 По плану физ. инструктора | ||
Время занятий по выбору | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Индивидуальная работа: Закрепление умение пользоваться ножницами | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Индивидуальная работа: Заучивание стихотворений «Осень ходит по дорожке» | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Индивидуальная работа: «Найди предметы похожего цвета». Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. | |
Прогулка | Карта № | Карта № | Карта № | Карта № | Карта № | |
Обед | Дидактическая игра на развитие речи «Кто найдёт короткое слово?» Цель: учить делить слова на слоги. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги (или хлопки). Кто неверно разделит слово на слоги, выходит из игры. | Театрализованная игра. «Мы дома» Цель: развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. | Игра «Виды предметов вокруг нас» (классификация и обобщение) На столе лежат карточки с видами предметов, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением предметов. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду относится то, что там изображено. | Дидактическая игра по экологии «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. | Во время приема пищи закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». | Культурно – гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика. «Кукушка», «Прилетайте птички». Цель: развитие мелкой моторики, улучшение памяти. | Культурно – гигиенические процедуры. Дыхательная гимнастика: «Слон». Цель: развитие дыхания. Пальчиковая гимнастика: закрепить гимнастику «Этот пальчик»-развивать моторику пальцев рук. | Культурно – гигиенические процедуры. Создание ситуации Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лошадка». Цель: развитие органов артикуляции. | Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лошадка». Цель: развитие органов артикуляции. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 15.50-16.20 Формирование целостной картины мира (социальный мир). «Наши помощники и враги» Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: 1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. 2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно, обращаться - иголка, ножницы, нож. 3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей - быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие - колющие предметы. Детский совет: Обсуждение прошедшего дня. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 15.50-16.20 «Мир глазами детей» Детский совет: Обсуждение прошедшего дня. Ситуативный разговор «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. Практическая деятельность. - Перевязывания порезов. - Оказание первой помощи при носовом кровотечении. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 15.50-16.20 Художественное – эстетическое развитие. Рисование. Рисование с использованием различных средств изо «Безопасность дома». Детский совет: Обсуждение прошедшего дня. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 15.50-16.20 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Витрина магазина бытовой техники». Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Детский совет: Обсуждение прошедшего дня. Сюжетная игра «Мы пожарные» Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 15.50-16.20 Художественно – эстетическое развитие. Конструирование. Тема: «Чайник и чашки» Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета. Детский совет: Обсуждение прошедшего дня. Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: | |
Прогулка | Карта № | Карта № | Карта № | Карта № | Карта № | |
Сетевое взаимодействие | Экскурсии: | |||||
Гости: | ||||||
Иное: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Безопасность дома. Использование и хранение опасных предметов».
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Консультация для родителей в ДОУ по теме: «Безопасность дома: предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей»
Предметы быта, которые являются источникама потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:предметы, которые находятся в зоне доступа ребенка и которыми категорически зап...
Техника безопасности детей дома
5 правил поведения детей дома....
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Безопасность дома, опасные предметы. Звук Л в словах и предложениях"
Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить правила обращения с ними.Задачи:1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».2.Развивать речевое дыхание; артикуляц...
НОД Тема занятия «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях»
Конспект подгруппового занятия по теме «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях» в старшей логопедической группе...
техника безопасности в жилом доме
Мы, взрослые, в ответе за жизнь и безопасность детей. Поэтому детям необходимо постоянно рассказывать о безопасности и о правильном поведении для их безопасности....
Консультация для родителей по теме: «Безопасность дома: предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей»
Предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей ,делятся на три группы....