Консультация для родителей в ДОУ по теме: «Безопасность дома: предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей»
консультация

Денисова Ольга Владимировна

     Предметы быта, которые являются источникама потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

  • предметы, которые находятся в зоне доступа ребенка и которыми категорически запрещается пользоваться (газовые плиты, печка, электрические розетки, спички, включенные электроприборы);
  • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, колюще-режущие инструменты);
  • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно их научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_v_dou_po_tem1.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в ДОУ по теме:

«Безопасность дома: предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей»

     Предметы быта, которые являются источникама потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

  • предметы, которые находятся в зоне доступа ребенка и которыми категорически запрещается пользоваться (газовые плиты, печка, электрические розетки, спички, включенные электроприборы);
  • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, колюще-режущие инструменты);
  • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно их научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож).

     Ребенок с трех лет должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые.

     Здесь, как нигде, уместны прямые запреты.

     Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

     При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака; играми-драматизациями).

     Проблемы безопасности детей в связи с предметами второй группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями.

     Чтобы научить детей пользоваться предметами третьей группы необходимо организовать обучающие занятия, проанализировать ряд проблемных ситуаций, провести занятие с элементами тренинга «Один дома» по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

     Необходимо напомнить детям, что находясь дома, нельзя открывать двери постороннему человеку, отвечать на телефонные звонки, выходить из квартиры без предупреждения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Источники потенциальной опасности для детей»

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!...

ИСТОЧНИКИ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

ИСТОЧНИКИ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ       ОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ....

Источники потенциальной опасности для детей.

Буклет для родителей,безопасность ребенка дома....

Консультация для родителей по ПДД на тему: "Безопасность детей - забота взрослых".

Консультация для родителей детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

Консультация для родителей средней группы на тему: "Безопасность детей в летний период".

Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увле...

Источники потенциальной опасности для детей

Источники потенциальной опасности для детей ...

Консультация для родителей по теме: «Безопасность дома: предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей»

Предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности  для детей ,делятся на три группы....