Консультация для родителей. Изготовление нетрадиционных инструментов. Сказки - шумелки.
консультация (средняя группа)
Изготовление нетрадиционных инструментов, чтобы озвучивать сказки - шумелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные музыкальные инструменты
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
В нашем детском саду мы работаем с такими сказками на отдельных развивающих занятиях «Здравствуй сказка!». Занятия проводятся раз в неделю для детей младшей и средней группы детского сада.
Такие Занятия предполагают решение целого ряда актуальных задач художественно-эстетического развития:
- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;
- пробуждение интереса к творческому музицированию;
- развитие музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);
- развитие коллективных навыков игры;
- формирование художественного вкуса.
Алгоритм работы со сказкой:
- Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.
- Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
- Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
- Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.
- Озвучивание сказки.
Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков
Что же такое шумовые инструменты?
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.,
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:
- барабаны
- тарелки
- бубен
- треугольник
- кастаньеты и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, целлофан.
Изготовление музыкальных инструментов.
Важно знать методику рассказывания сказки-шумелки
Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.
Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста
Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.
Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы в тексте.
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.
Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.
А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказку…
Называется она «Заяц-трусишка»
Сначала я расскажу вам эту сказку а потом будем её озвучивать.
Инструменты: пакет, маракасы, коробочка, платочек, ксилофон.
Жил-был заяц трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ МАРАКАСОМ ПО ЛАДОШКЕ) (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ по КОРОБОЧКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ МАРАКАСОМ ПО ЛАДОШКЕ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльям как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ ТКАНЬ) и говорим звук УХ УХ
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ МАРАКАСОМ ПО ЛАДОШКЕ)
А на берегу лягушки сидели. И громко квакали. КВА КВА
Увидели они зайца – и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛИФОНУ)
Тут заяц остановился и говорит:
А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ МАРАКАСОМ ПО ЛАДОШКЕ) (медленно)
Воспитатель может использовать такую сказку в качестве динамических пауз.
Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Консультация для родителей: « Изготовление шумовых инструментов на дому».
Консультация для родителей: « Изготовление шумовых инструментов на дому»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707455-1447311794.jpg)
Методическая разработка. Консультация для родителей: « Изготовление шумовых инструментов на дому»
Методическая разработка. Консультация для родителей: « Изготовление шумовых инструментов на дому»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537494-1416769375.jpg)
Консультация для родителей " Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"
Консультация для родителей «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материла»Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-1224874-1589873908.jpg)
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Сказки – шумелки»
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Дошкольник реализует с...
Консультация для родителей "Изготовление шумовых инструментов"
Консультация для родителей "Изготовление шумовых инструментов"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1004105-1544104968.jpg)
Консультация для родителей "Изготовление шумовых инструментов на дому"
Консультация для родителей "Изготовление шумовых инструментов на дому"...