Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Сказки – шумелки»
консультация
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Дошкольник реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_muzykalnomu_vospitaniyu_skazki_shumelki_.doc | 408 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №10 "Родничок"
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Сказки – шумелки»
Подготовила
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 1,
Вдовкина Мария Федоровна
Озерск, 2021г.
Сказки-шумелки для малышей
Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах.
Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки. Для детей дошкольного возраста можно использовать более простой вариант для музицирования – сказочки-шумелки.
В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз есть возможность что-либо изобразить шумом. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Дошкольник реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
Рекомендации для взрослых:
- Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
- Первое время ребёнку младшего или среднего дошкольного возраста лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.
- Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
- Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуется показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля, мультфильма и т.д.
- Заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы (кубики, кастрюли, шуршащую бумагу и т.д.).
- Заранее проверьте звучание инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры).
- Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем — откладывать («инструменту нужно отдохнуть»)
«Курочка Ряба»
Жили- были Дед да Баба | удар по металлофону или бокалам |
Да была у них курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах» | удар деревянными ложками |
Снесла курочка яичко, Да не простое, а золотое. | удар по металлофону |
Дед бил, бил-не разбил | удар ложкой по столу |
Баба била,била -не разбила. | Удар ложкой по столу |
Мышка бежала, | Позвенеть колокольчиком или небольшими ключиками |
Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось | Шуршим бумагой удар по металлофону или бокалу |
Плачет дед, Плачет Баба, | Удар по треугольнику или по висящей деревянной ложке Удар по треугольнику или по висящей деревянной ложке |
А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах, та | Удар деревянными ложками |
Не плачь, Дед, Не плачь, Баба! | Удар деревянными ложками |
Я снесу вам яичко другое, Не золотое, а простое! | провести по бокалам карандашом |
"ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ"
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. |
|
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. |
|
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. |
|
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: |
|
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. |
|
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол: |
|
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: |
ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА
Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.
КОЛОКОЛЬЧИК
Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка. Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше.
ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ
Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.
ДУТЬ В БУТЫЛКУ
- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.
А я её сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.
ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
КАСТАНЬЕТЫ
Бежит лисичка, вдруг видит – а на дороге капкан.
- Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.
Посижу - ка я на ней, отдохну.
Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!
ТАРЕЛКА
Уж лисичка его царапала – царапала,
ПЛАСТИК БАРАБАНА
стучала – стучала…
СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Еле вырвалась!И скорей домой побежала.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Используемая литература и источники:
- Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного ошкольного образования», Москва «Обруч», 2010
- Картотека по музыке по теме «Сказки – шумелки». Автор Голубь Оксана
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/02/24/skazki-shumelki
- Поплянова Е.М. «Палочки-скакалочки» (игры, песенки и танцы для детей), 2008г.
- Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста», С-Пб «Детство-Пресс», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей "Сказка-шумелка Рукавичка"
СКАЗКА – ШУМЕЛКА «РУКАВИЧКА». Используемые инструменты: маракас, ложки, треугольник, ксилофон, бубен, трещотка, барабан....
Практикум"Самодельные музыкальные инструменты «Сказки – шумелки»"#сидимдома
Самодельные музыкальные инструменты "Сказки -шумелки"...
Консультации для родителей: «Музыкальное воспитание детей в семье» "Музыкальные занятия в домашних условиях"
Помощь родителям в организации музыкальных занятий в домашних условиях....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...
Консультация для родителей (законных представителей). "Сказка шумелка - Заяц в лесу"
Консультация для родителей (законных представителей). "Сказка шумелка - Заяц в лесу"...
консультация для родителей на тему "Сказки - шумелки"
использование нестандартных музыкальных инструментов, музыкальное оформление сказки...
Консультация для родителей и педагогов "Сказки - шумелки"
Консультация предназначена для родителей и педагогов детского сада для использовании при озвучивании сказок...