Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolev.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кафе «Ромашка».
Цель: расширять у детей представления о труде работников общественного питания; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающем мире.
Задачи:
-формировать представления об этикете в общественном месте;
-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
-развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;
-расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.
Словарь: официант, администратор, посетители, здоровое питание.
Оборудование: фартуки и головные уборы для официантов; подносы; меню с рисунками блюд; муляжи фруктов, пирожных; стаканы и трубочки для сока; кукольная посуда; салфетки; телефоны; руль; кепка таксиста; игрушки для детей; кошельки; сумки; коляски; деньги в виде лепестков незабудок, блокноты для заказов.
Предварительная работа: беседы и занятия по этикету; сюжетно-ролевые игры: Дочки-матери, Такси, Детский сад.
Ход игры:
Воспитатель договаривается с детьми.
Воспитатель: сегодня мы поиграем игру «Кафе». Я предлагаю назвать наше кафе «Ромашка». Как вы думаете, почему?
(Дети отвечают).
Воспитатель: посетители расплачиваются в кафе деньгами. У нас тоже будут деньги только необычные, в виде лепестков ромашек. А сейчас нам надо распределить роли.
Распределение ролей
Воспитатель: в первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе.
Администратор – человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 официанта, воспитатель в детской комнате, который присмотрит за детьми посетителей, поиграет с ними, покормит, таксист - будет возить посетителей до нужного места.
Если желающих много, выбираем игроков считалкой.
Воспитатель: роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Диалог администратора и посетителей.
Посетители: здравствуйте.
Администратор: добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.
- К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул. Воспитатель берет у них ребенка, играет с ним).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: добрый день.
Посетители: здравствуйте, добрый день.
Официант: что будете заказывать? (Подает меню)
Посетители: сок и фрукты.
Официант: возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
Посетители: мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
Официант: как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
- Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителям., красиво расставляет на столе)
- Приятного аппетита.
Посетители: большое спасибо.
(Посетители едят, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетители: пожалуйста посчитайте нам.
Официант: с вас 2 лепестка незабудки за сок, 3 лепестка незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай.
(Посетители по ходу отсчитывают нужное количество).
Посетители: спасибо, все было вкусно.
Официант: приходите к нам еще.
Подходит Администратор
- Вам у нас понравилось?
Посетитель: да все было замечательно.
Администратор: приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
- Вам вызвать такси?
Посетитель: да, пожалуйста.
Администратор: (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Таксист: да, это служба такси, здравствуйте.
Администратор: приезжайте, пожалуйста, к кафе «Ромашка».
Таксист: скоро буду.
Администратор: (обращаясь к Посетителям.) Такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.
Посетитель: до свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...