Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Андреева Алёна Игоревна

Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование педагогической работы на неделю

Тема: Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?   

Цель: Формирование эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Итоговое мероприятие/ проектная деятельность: Выставка детских работ  «Мои друзья»

Дата:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Гимн РФ

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Детский совет:

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). 

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

П/И «Шире круг».

Настольная игра «От детского  сада до школы».

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Сюжетно ролевая игра «Школа».

Цель: развивать взаимоотношения «ученик- учитель».

Детский совет:

Комплекс утренней гимнастики.

Д/И «Где чей силуэт?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

П/И «Колокольчик».

Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) 

Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Настольная игра «Веселый счет»

Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.

Детский совет:

Утренняя гимнастика.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Игровое упражнение «клеевой дождик». Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни.

Детский совет:

Комплекс утренней гимнастики

Д/И «Логические цепочки»

Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

Настольная игра «Шашки»

Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Детский совет:

Комплекс утренней гимнастики.

Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы? »

Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)

Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц

Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа! », «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях.

Занятия

НОД

9:00-9:30

Тема: Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями; учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; учить детей использовать в речи разные виды предложений; учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

9:00-9:30

Подготовка к обучению грамоте (ДДТ)

9:00-9:30

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку»

9:00-9:30

Тема: Счет звуков. Решение задач на смекалку.

Цель : упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку.

9:00-9:30

Тема: «Повторение» Задачи: повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, свойства предметов, способы их символического обозначения, тренировать умение понимать и использовать символы; актуализировать представления о таблице, строке и столбце, умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице.

9:40-10:10

По плану музыкального руководителя

9:40-10:10

Чтение художественной литературы

Чтение  сказки «Волшебник изумрудного города»

9:40-10:10

По плану физ. инструктора

9:40-10:10

По плану музыкального руководителя

9:00-9:30

По плану физ. инструктора

Время занятий по выбору

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям раскраски по теме «Школа»

Индивидуальная работа:

Д/И «Мы знаем цифры».

Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.  

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.

Индивидуальная работа:

 Дидактическая игра: «Собери картинку»  Цель:  Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/И «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту.

Индивидуальная работа:

Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра-ситуация «Школьный урок».  Цель: развитие концентрации внимания и произвольности поведения.

Индивидуальная работа:

«Найди предметы похожего цвета».

Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Прогулка

Карта № 1

Карта № 1

Карта № 2

Карта № 2

Карта № 1

Обед

Чтение стихотворения А.Барто «В школу». Цель: развивать разговорную речь, память, внимание, наблюдательность.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Обогащать опыт детей в умении пользоваться столовыми приборами.

Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?»

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания».

Культурно – гигиенические процедуры.

Ситуация общения на тему «Явления природы».

Культурно – гигиенические процедуры

С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Культурно – гигиенические процедуры.

Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер

Детский совет:

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться».

Цель: формировать у детей желание учиться.

Д/И «Начало мудрости».

Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Детский совет:

«Мир глазами детей»


Детский совет:

Тема: Красивые цветы к празднику.

Цель: учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов.

Детский совет:

Тема:  Ажурная закладка для букваря.

Цель:  учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). 

Детский совет:

«Нарисуй и раскрась»

Цель: упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение.  

Прогулка

Карта № 1

Карта № 1

Карта № 2

Карта № 2

Карта № 1

Сетевое взаимодействие

Экскурсии:

Гости:

Иное:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа для родителей будущих первоклассников»

Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, повысить образовательный уровень культуры семьи...

Адаптация ребенка к школе. Советы родителям будущих первоклассников.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка школа является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.Каждый ...

Занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительных к школе групп «Мы будущие первоклассники»

Занятие предназначено для детей подготовителҗных к школе групп по подготовке к школе. Упраңнение на развитие мелкой моторики рук, вообраңение, внимания, ассоөиативных связей....

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...

«Школа для родителей будущих первоклассников». Тема: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе».

laquo;Школа для родителей будущих первоклассников». Тема выступления: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» (13.12.2023 г.)...

«Школа для родителей будущих первоклассников».Тема: «Значение развития мелкой моторики воспитанников как важнейшее условие успешной подготовки к школе».

laquo;Школа для родителей будущих первоклассников».Тема выступления: «Значение развития мелкой моторики воспитанников как важнейшее условие успешной подготовки к школе» (30.012024 г...

«Школа для родителей будущих первоклассников».Тема: «Развитие речи ребенка как важное направление подготовки к обучению в школе».

laquo;Школа для родителей будущих первоклассников».Тема выступления: «Развитие речи ребенка как важное направление подготовки к обучению в школе» (29.02.2024 г.)...