Сценарий квеста «Чудеса под новый год»
план-конспект занятия (старшая группа)

Майорова Вера Васильевна

Новогодний квест совместно с родителями.Надо помочь Деду Морозу найти всю его атрибутику, которую украли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл новогодний квест18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Чудеса под новый год»

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря, активизация и совершенствование грамматического строя речи;

- Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях

Развивающие:

- Развивать у детей умения ориентироваться на местности с помощью карты, определять направления маршрута.

- Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание, зрительную память.

- Развивать двигательные качества – быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: монитор, запись видеоролика «Обращение Деда Мороза», 4 карты-маршрута; снежинки 4 видов для объединения в команды, мешочек; разрезные картинки: «Посох», «Мешок», «Рукавицы», «Сани»; картинки на кабинеты: «Болото», «Лес», «Избушка на курьих ножках», «Ледяная избушка». Новогодние лабиринты, «Укрась елочку», игрушки: паук, ягода, летучая мышь, перо, клоп, скорпион; чугунок; игра «Подбери пару», разрезные картинки с изображением лягушек, «ёжики», тоннель, 2 фитбола, аудиозапись «У оленя дом большой», дискошар.

Дети и родители находятся в музыкальном зале, на экране включается видео обращение деда Мороза

- Дорогие ребята, здравствуйте. У меня случилась беда. Пришли ко мне в гости и предложили помочь собрать подарки для детей Баба –Яга, Кикимора, Леший и Лиса. Я очень обрадовался, что они стали такими хорошими, чаем их напоил, а они мне в чай сон-траву добавили, и я уснул. А когда проснулся, то обнаружил, что они похитили мои волшебные вещи, без которых я не смогу сделать праздник волшебным и незабываемым. Они взяли мой посох, мешок, сани-скороходы и рукавички. Моему помощнику Снеговику удалось догнать их и забрать карту, на которой они отметили, где будут спрятаны все эти вещи, только она порвалась. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть все мои волшебные вещи обратно, чтобы праздник состоялся.

Ведущий. Ну что, ребята, вы готовы помочь Деду Морозу? (ответы детей) А злодеев вы не боитесь? У нас четыре кусочка карты, значит, нам нужно объединиться в 2 команды. У меня есть волшебный мешочек, подходите по очереди и вытягивайте снежинку (дети выполняют задание). А теперь найдите ребят, у которых точно такая же снежинка (помогают родители).

- Вот у нас получилось 2 команды. Здесь лежат карты, один человек от команды подходит и берет карту с изображением снежинки своей команды.

-На карте расписан маршрут, по которому вам необходимо двигаться. Нам придется побывать и на болоте у Кикиморы, и в лесу у Лешего, и в избушке на курьих ножках, и в ледяной избушке Лисы. Ваша задача добыть вещи Деда Мороза. В добрый путь (каждая группа уходит по своему маршруту и выполняет задания).

На болоте у Кикиморы

Кикимора: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: Да! Кикимора.

Кикимора: Правильно.

Я – Кикимора лесная обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки, вас не буду обижать! Ух!

Я – Кикимора лесная, первая красавица,

Озорная, заводная, всем хочу понравиться!

Я - Кикимора лесная, я - девчонка озорная!

Я люблю шутить смеяться, всяко - разно забавляться!

Ой, что то я все о себе, о себе

Зачем пришли?

Дети: Мы пришли за волшебным предметом, который ты, Кикимора, украла у Деда Мороза.

Кикимора: ой, ой, ой…не знаю, что вам и сказать.

Так и быть отдам, если пройдете испытания мои.

Дети: Мы согласны.

Кикимора: Первое!

Сейчас я вас научу дразниться. Я же все – таки вредная Кикимора и всегда всех дразню, особенно своих лягушек.

«Логопедические дразнилки» ( выполняют артикуляционную гимнастику: часики, чистим зубки, лошадка, заборчик, лопатка)

Кикимора: Вот молодцы, правильно дразниться научились.

Кикимора: Нууууу, я так не играю! Вы со всем справились. Ааааа, следующее задание сложить пазл моих подружек лягушек (собирают разрезные картинки с изображением лягушки).

Кикимора: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Так и быть отдам вам часть волшебного предмета, который взяла у Дедушки Мороза (рукавицы 2 шт.).

Дети: Спасибо тебе Кикимора!

Кикимора: (всплакнула) Ну вы про меня не забывайте, приходите в гости.

Дремучий лес у Лешего (спортивный зал)

Леший: Здравствуйте, ребята!

Я вас ждал, поджидал, и совсем, совсем не спал. Зачем ко мне пожаловали? Я знаю, что вы ищете волшебные вещи Деда Мороза. Но чтобы я вам их отдал, нужно пройти через дремучий лес с препятствиями (пролезть через туннель, пробежаться по кочкам и припрыгать ко мне.

Леший: Молодцы, справились с испытанием! А теперь поиграйте со мной!

Проводиться музыкальная игра «У оленя дом большой»

Леший дарит им одну часть картинки волшебной вещи Деда Мороза (посох/шапка)

Дети и родители смотрят карту и идут к следующему герою.

Избушка на курьих ножках

Баба-Яга. Чего пришли в избушку, разбудили старушку

Дети. Мы пришли за волшебным предметом, который ты, Баба - Яга, украла у Деда Мороза.

Баба-Яга. Ишь чего захотели. Ну да ладно, я сегодня добрая. Помогите из моего болота достать всех насекомых. (стол с орбизами, внутри фигурки несекомых)

Баба-Яга. Смотрите-ка, справились. Молодцы! Тогда еще одно задание. Я вот зелье на новый год варить собралась, сейчас буду в особые ингредиенты складывать, все по рецепту, а вы запоминайте, да назовите потом, что я положила в чугунок. Вот мышь летучая, перо жар – птицы, клоп – для аромату, скорпион для остроты, волчья ягода да осиное крылышко. Ну и вкуснотища будет. Запомнили, что я положила, называйте. (либо соотнести аромат с ингредиентом – ароматическое лото).

Баба-Яга. Ведь все запомнили, какие внимательные, да сообразительные. Тогда последнее задание – помогите мне елку нарядить. Только я начала уже, а вы продолжите, чтобы все по порядку было, как у меня (дети выполняют задание «Наряди елочку»)

Баба-Яга. Ну, что ж, заслужили, получайте часть волшебной вещи Деда Мороза (самокат/). До свидания

Ледяная избушка Лисы

Лиса. Здравствуйте, здравствуйте! Проходите, да скажите, зачем пожаловали?

Дети. Мы пришли за волшебным предметом, который ты, Лиса, забрала у Деда Мороза.

Лиса. А, вещи вернуть хотите, тогда выполните мои задания. Рядом с моей избушкой есть прорубь. В проруби плавают рыбки, да не простые. Нужно каждой рыбке точно такую же пару найти на ощупь (дети выполняю задание).

Лиса. Молодцы!

Работа с мимио доской.

Лиса. Вот спасибо вам, как вы мне помогли. Получайте часть волшебной вещи Деда Мороза (мешок/завязка для мешка). До свидания!

После прохождения всех станций дети и родители возвращаются в группу.

Ведущий. Вот все вернулись. Удалось найти волшебные вещи?

Дети. Да.

Ведущий. Только у каждой команды разные вещи, давайте соберем все вместе (все собирают). Здорово получилось! (гаснет свет, звучит музыка, включается дискошар и появляется Дед Мороз).

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята и родители. Я очень рад вас видеть. Спасибо, что помогли мне вещи мои волшебные вернуть. До нового года остается совсем немного времени, поэтому нужно многое успеть сделать, чтобы к празднику подготовиться. А за то, что помогли мне, получайте подарки (достает из мешка пазлы для каждого ребенка). До свидания! Пора и мне отправляться, все к празднику готовить. Встретимся на елке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника «Чудеса под Новый год»

Сценарий утренника "Чудеса под Новый год" для старшей группы, дает возможность каждому ребенку перевоплотиться и стать сказочным героем. А превращение волшебной книги сказок из маленькой в б...

Чудеса под новый год - квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года, самого любимого праздника...

Сценарий сказки "Чудеса под Новый год"

Спектакль «Чудеса под Новый год»              по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева»Цель: Ра...

Конспект Квест-игра " Чудеса под Новый год"

Квест-игра " Чудеса под Новый год"...

Сценарий новогодней квест-игры "Чудеса под Новый год"

В предверии Нового Года в нашей группе №3 «Сказка» состоялась захватывающая новогодняя квест-игра «Чудеса под Новый год».В процессе игры воспитанники совместно с воспитателями ...

Сценарий Новогодней квест-игры "Чудеса под Новый год"

После Нового года с детьми старшей группы была проведена квест-игра, которая охватывала разные виды заданий теоретических и практических, а также радовала детей завершающим итогом - это получение сюрп...