Квест "Чудеса под новый год"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пашнина Алёна Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_pod_novyy_god.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

НОВОГОДНЕЙ КВЕСТ – ИГРЫ

«ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД»

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

Сценарий новогодней квест - игры «Чудеса под Новый год»

Цель:
Закрепление знаний детей зимнем времени года и Новогоднем празднике.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей  о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности с помощью карты, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развивать двигательные качества – быстрота, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: 

  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: 

Выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивания музыкальных произведений.

Умеет высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных. Умеет сравнивать, анализировать, обобщать.

Сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге.  

Умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.

Предварительная работа:

  • Беседы о зиме, зимних явлениях природы - снегопаде, о разнообразии снежинок.
  • Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике;
  • Пение песен о зиме и новогодних песен;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и наряженной елки.

Материалы и оборудование:

  • Костюм Снеговика;
  • коробка с новогодними игрушками и сладостями;
  • елка;
  • снежинки – подсказки;
  • карта;
  • крупные снежинки с отрезанным кусочком (лучиком);
  • две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках;
  • два каната;
  • темные силуэты геометрических фигур и белые такого же размера;
  • восковые мелки;
  • большой «камень»;
  • три набора следов животных (медведь, еж, заяц);
  • фото этих животных (медведь, еж, заяц);
  • строительный материал;
  • набивные мячики;
  • пазлы с 4 героями (Дед Мороз, Снегурочка, елка, Снеговик);
  • музыкальное сопровождение.

Ход квеста:

Ведущий. (звучит новогодняя мелодия)

Белоснежною зимою,

Когда вокруг всё чуда ждёт,

Вечнозелёной бахромою

Вдали нам машет Новый Год.

Ребята, на улице зима, и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!

-Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

Письмо

«Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.»

Ведущий.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?

Дети. ДА!

Ведущий.

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку.

(дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

Ведущий. Давайте. ребята. пройдём в наш книжный уголок.

Дети; А вот ещё одна снежинка спряталась!

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну снежинку, на обороте загадка)

Ведущий.

А здесь загадка…(читает)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ведущий.

Ребята, давайте посмотрим , в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год. Осматривают. Ура! Карту нашли!

Ведущий.

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей). Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

(звучит музыка «Песенка о снежинке»)

-Встанем все друг за другом

«Друг за другом мы идём

И никто не отстаём

Выше ноги поднимаем

Дружно весело шагаем!»

(заходят в группу)

(музыка «Хруст снега)

«Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?» 
(Снежинки)

Ведущий.

Мы попали в край чудес!

Ах, как много снега здесь!

Дыхательное упражнение «Согрей ладошки»

(и.п.о.с; руки перед грудью, ладони вместе. Сделать вдох носом. Выдохнуть ртом на ладошки. Потереть ладошка о ладошку, повтор 3-4р.)

Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок?(музыка) Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей). В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Ведущий. А давайте соберём поломанные снежинки , чтобы они вновь стали красивые!

Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки». (Собирают из частей снежинки)

Ведущий. Молодцы. Ребята! Посмотрите, нет ли здесь подсказки для нас?

Выполнив задание, на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с водой

Ведущий.

Посмотрите ребята. Перед нами стаканчики не простые- в них чудесная вода. В ней что-то лежит, но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)

1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед). 3. Рыбам зиму жить тепло: крыша- толстое стекло. (лед)

Ведущий.

Дети выполняют задание «Что прячется в воде».

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим стаканчикам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка. Под одной из чашек снежинка- подсказка.

«Связывает вместе
Речки берега
чудо  подвесное – 
хрустально-ледяное.» 
(подвесной мост) 

Ведущий.

Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.

Дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки».

На полу разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно рисуют снежинки на геометрических фигурах белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему.

На одной из «льдинок» дети находят еще одну подсказку.

Ведущий. «Нужно камень вам найти,

Три дороги позади.

На следы внимательно посмотрите

Верный путь определите.»

Выполняют задание «Угадай чей след». Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень». От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, лиса). Рядом стоят на подставках силуэты этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего). Детям нужно узнать, какому животному принадлежат следы и поставить рядом силуэт этого животного.

Ведущий.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот лиса круглый год быстра и весела, значит нам нужно идти по той тропинке где следы лисы. (Идут по лисьим следам)

Задание «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор.

Дети. Смотрите, вот ещё одна снежинка!

Ведущий. Давайте узнаем задание. (читает)

Задание «Угадай героя сказки» (дети называют героев сказок и называют название сказки)

Ведущий. Молодцы, ребята! Но куда это мы с вами попали

Все участники развлечения попадают в западню (музыкальный зал) и выполняют задание «Снежная преграда».

Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу!
Побежим бегом!
Крепость снежную с разбегу
Приступом возьмем.»

По середине муз. зала из крупного строителя построена полукругом ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «солнечные зайчики» – набивные мячики.(бросание набивных мячиков по крепости)

Ведущий.

Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда.

Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?».

Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка одного из любимых герое на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка). После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали.

Ведущий. А сейчас давайте встанем в хоровод вокруг ёлки и споём новогоднюю песенку «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий. Молодцы. ребята! Вы сегодня были внимательными. смелыми, ловкими. А какое задание вам понравилось выполнять? Что было для вас трудным?

А посмотрите, кто это там под ёлкой? ( из-под сугроба выглядывает мордочка медведя)

Игра «Ты медведя не буди!»

Дети стоят в кругу вокруг ёлки

«И на ёлке снег, снег(дети взявшись за руки идут к центру, поднимают руки вверх)

И под ёлкой снег, снег(идут назад, опускают руки вниз)

И на горке снег, снег (дети взявшись за руки идут к центру. поднимают руки вверх)

А под горкой спит медведь,

Тише, тише- не шуметь!» (Дети грозят пальцем друг другу. Берутся за руки и выходят цепочкой из зала)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...