Опыт работы "Воспитатель года"
материал
Предварительный просмотр:
Опыт работы учителя – логопеда
Мефед Светланы Александровны
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Я выбрала свою профессию по велению сердца. Я учитель-логопед.
Я всегда была убеждена в том, что педагог – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт. Свою работу с детьми, имеющими нарушения речи, начала в 2019 году. Опираясь на свой немалый опыт в работе с детьми, могу с уверенностью сказать, что главное - никогда не надо жалеть ни сил, ни времени на то, чтобы малыш окунулся в атмосферу доброты, доверия, доброжелательности, чтобы ушел с занятия с запасом хорошего настроения и желанием прийти вновь. Поэтому я стараюсь, чтобы каждое моё общение с детьми было для них маленьким островком радости, продумываю все моменты творчества, чтобы всегда видеть огонек в детских глазах. Как я иду к своей цели? Для осуществления коррекционно-образовательного процесса я использую программы, методические пособия, технологии, согласующиеся с ФОП и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса. Я решаю данную проблему через разработку рабочей программы, целью которой является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Основной базой моей рабочей программы являются: ФОП, а также программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. и др. Нищева, Гомзяк. Передо мной стоит сложная задача перехода к инновационным формам, основываясь федеральными государственными требованиями и предложенными примерными основными общеобразовательными программами. Я в общении с детьми придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Моя цель - содействовать становлению ребенка как личности. Обеспечиваю индивидуальный дифференцированный подход к личности каждого ребенка, бесконфликтные и безопасные условия его развития, способствующие реализации имеющихся природных потенциалов личности. Работая группами, сформированными по уровню умственного развития, по личностно-психологическим типам, а иногда по полу, по области интересов, я даю возможность ребятам проявлять свою инициативу, свою индивидуальность. Одной из современных и интересных форм образовательной деятельности считаю использование новых компьютерных технологий в детском саду. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир технологий. Однако, думаю, непосредственно на компьютере ребенок должен заниматься в очень малых дозах. Используя технологии творчества, я стараюсь приучить детей не следовать готовым штампам, образцам, а учить их искать как можно больше собственных решений. Применение методов ТРИЗ в работе с детьми - логопатами не только возможно, но и помогает в решении речевых задач, способствует более легкому усвоению программного материала и систематизации знаний. Не забывая о непрерывности здоровьесберегающего процесса, я стараюсь сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни.
Как для здоровья необходимы три составляющие - солнце, воздух и вода, так и в образовательном процессе формула получения желаемого результата включает три составляющие, которые определяют триединую цель коррекционно-развивающей работы. Триединая цель - это заранее запрограммированный педагогом результат, который должен быть достигнут в результате работы: деятельности педагога, родителей и ребенка, которая приводит к эффективному результату. Это – школа сотрудничества. Логопедическую работу с детьми я начинаю с изучения речевых и психических особенностей их развития, выделения фактора риска. На основании полученных результатов я строю план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий. Динамику развития ребенка в процессе логопедической работы отслеживаю через мониторинговые (диагностические) исследования два раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего коррекционно-образовательного процесса и в индивидуальные маршруты коррекции. Результаты мониторинга находят отражение в «Звуковом профиле», где отмечается динамика коррекции звукопроизношения каждого ребенка. А также в «Итоговом обследовании речевого развития детей группы», ежегодном отчете и речевых картах детей. Я стараюсь создать единое пространство речевого развития путем совместного усилия с моей стороны, со стороны родителей и самого ребенка. Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Чтобы повысить их педагогическую культуру, я вовлекаю родителей в воспитательно-образовательный процесс путем знакомства их с результатами логопедического обследования; с методами коррекционно-развивающего воздействия, привлекаю родителей к активному участию в работе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Эффективность моей коррекционной работы с детьми определяется также четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью моей деятельности с деятельностью других специалистов детского сада. В настоящее время педагогам предстоит большая творческая работа. Федеральные государственные требования в корне меняют взгляд, подход, систему работы на дошкольное воспитание. Все образовательные области связаны друг с другом. Безусловно, в новых условиях возрастает роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Для того чтобы процесс коррекционно-воспитательной работы был более успешным, я координирую и объединяю свои действия с воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником, старшим воспитателем. Совместная работа специалистов обуславливает повышение уровня коррекционной работы. Мы стараемся создать ребенку условия с учетом индивидуальных особенностей его развития, в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Наша цель – обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. «Один ты можешь сделать так мало, а вместе мы можем сделать так много! «(ХеленКеллер) Я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно нахожусь в творческом поиске, что-то придумываю, сочиняю. В силу своей профессии, мне приходится быть и режиссером, и артистом, и музыкантом, и певцом, а ещё художником, танцором и психологом. Моё призванье, как учителя- логопеда – донести свой голос до каждого «особенного» ребёнка, научить его слышать, говорить, общаться, играть, верить в сказку! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, тепло своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как педагог, потому что помогаю детям!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....
Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения" представленный на профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2010"...
"Опыт приходит с годами"
Педагогическое эссе по теме "Я работаю с дошкольником"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016": "Опыт работы по теме: «Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ»
Опыт работы по теме : "Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ"...
ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...
Опыт работы СП ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани по патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении детей с жизнью Самарской губернии в годы Великой Отечественной войны
Доклад руководителя ДОО на областной методической неделеСИПКРО по организации в учреждении работы с дошкольниками по ознакомлению с жизнью родного края в годы ВОв...
Опыт работы проектной деятельности по теме "Времена года"
В работе представлен опыт работы по реализации педагогического проекта с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Времена года"....