Развивающая предметно - пространственная среда группы
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_laksh_wecompress.com_.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти своё занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.
Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Центр сенсорного развития включает: различные вкладыши, наборы палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото, настольно-печатных игр, панно с геометрическими фигурами, современные сенсорные тренажеры.
Большая часть материалов и оборудования сделаны своими руками…
Центр воды и песка включает: мелкие игрушки, фасоль, разные виды песка, бросовый материал (камешки, ракушки, большие пуговицы, соломинки и т.п.), ситечки, сачки, заводные игрушки.
Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
Центр театра включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Разные музыкальные инструменты: губные гармошки, маракасы, там-там, гитары, гармошка, металлофоны, дудочки, погремушки, барабан.
Центр творчества включает необходимые материалы для творчества: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, раскраски, пластилин, доска для лепки, глина, бумага разных видов, гуашь, кисти, штампы, зеркальные доски для рисования манной крупой.
В центре книги детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги-пазлы , книжки сделанные своими руками, детские журналы. Дети заклеивают порванные малышами книги.
В центре развития речи подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.
Физкультурно-оздоровительный центр включает «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Данное оборудование применяем в подвижных играх в группе, на улице, индивидуальной и самостоятельной деятельности.
Уделяю большое значение безопасности детей. В группе рядом с центром конструирования располагается многофункциональный центр безопасности, направленный на закрепление ПДД, пожарной безопасности, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, достопримечательностями города, ориентировку в ближайшем окружении ДОУ.
Центр нравственно-патриотического воспитания включает в себя материал по социально-нравственному воспитанию: семейные фотоальбомы, самодельные книги, «Генеалогическое дерево семьи», «История фамилии», демонстрационный материал.
Подобран материал по ознакомлению детей с детским садом, городом Лесосибирск, Красноярским краем и нашей страной Россией: тематические папки, макеты, лепбуки , демонстрационный материал, настольно-печатные игры, в том числе созданные своими руками, энциклопедии и научно-популярная литература, материал по ознакомлению детей с защитниками Отечества.
При создании РППС учитываем гендерные различия воспитанников. Для мальчиков – модуль «Ремонтная мастерская», рули, штурвалы, АЗС и др. А для девочек - «Салон красоты», журналы «Маленькая модница».
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели: «Новый год, новый год, В гости елочка придет». В группе был создан «Зимний уголок», в центре изобразительной деятельности представлена выставка детских работ по теме, в центре книги выполнена подборка книг, в центре сенсорного развития появилась новогодняя елочка из фетра.
В рамках Краевого семейного финансового фестиваля провели сюжетно-ролевую игру «Банк». Также освоили интересную настольную игру-викторину «Думай и богатей ». Еще в группе совместно с родителями пополнили сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».
Тема недели «Мы должны гордиться им - нашим городом родным». Центр нравственно-патриотического воспитания пополнился д емонстрационными материалами: «Мой город – герб», «Лесосибирск» – набор открыток, «Мой город Лесосибирск» – фотоальбом, «Достопримечательности г. Лесосибирска » – тематическая папка. Были изготовлены игра «Сложи картинку – «Мой город»» и кубики – «Составь достопримечательность Лесосибирска ». О формили коллаж о родном городе, провели выставку детских работ.
Тема недели: «Каждый мальчик наш когда-то Станет доблестным солдатом!» Центры в группе дополнили костюмы военнослужащих, демонстрационный материал, настольно – печатные игры: «Собери слово» («Танковый бой») и игра в слова, «Ордена», лепбук «23 февраля», макет «Панорама сражения», игровой набор «Военные».
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. А самое главное- моим воспитанникам очень комфортно в нашей группе и они с желанием посещают детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Организация образовательного пространства в ДОУ...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...