Проект " Чудеса под Новый Год!"
проект (младшая группа)

Щербатых Т. Г.

Проект " Чудеса под Новый Год!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_pod_novyy_god_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Чудеса под Новый год»

(вторая младшая группа « А» )

Паспорт проекта:

Название проекта: «Чудеса под Новый год»

Разработчики проекта: воспитатель : Щербатых Татьяна Геннадьевна.

Участники проекта: дети второй младшей группы , родители (законные представители) детей, воспитатели второй младшей группы.

Сроки реализации: #1075;. - 2023г.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: комплексный проект (познавательный, творческий, игровой, информационный, социально - коммуникативный).

Цель проекта: Формирование и развитие представлений детей о празднике - Новый год, расширение представлений о традиционных народных праздниках.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с историей возникновения традиции празднования Нового года.
  2. Научиться изготавливать простые новогодние игрушки из различного материала.
  3. Разучить зимние игры и забавы на свежем воздухе.
  4. Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  5. Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  6. Подготовить и провести новогодний утренник.
  7. Привлекать родителей к участию в проекте.

Актуальность: Дети всех возрастов с восторгом ждут самого главного зимнего праздника - Нового года. Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Мы в ходе нашего проекта решили обогатить знания детей о зиме и зимних забавах, сформировать представление детей о празднике Новый год и новогодней игрушки, выучить стихотворения и песни о празднике, сделать игрушки своими руками. А совместная творческая деятельность детей и родителей и воспитателей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а также положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!

Предполагаемый результат проекта:

  • Дети получат начальные знания о происхождении праздника.
  • Дети узнают больше о зимних забавах и играх.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку, применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, салфетки, природный материал, и т. д.)
  • Дети получат эмоциональный отклик от своей работы.
  • У детей за время проекта будет развиваться связная речь, обогащаться словарный запас.
  • Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

  1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Подбор наглядного и демонстрационного материала по теме «История возникновения праздника».
  3. Подбор литературных произведений о Новом годе и новогодних игрушках (сказок, рассказов, стихов, загадок).
  4. Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме, конструктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка.
  5. Подбор музыкальных произведений (по возрасту) о празднике.
  6. Диагностика знаний по теме.
  7. Подбор наглядно - дидактических пособий для НОД.
  8. Подбор технических средств обучения: ИКТ.

II этап - практический

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Воспитатели оформляют предметно-развивающую среду, подбирают нужный материал, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о Новом годе и новогодних игрушках, развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук. Организуют родителей для совместного с детьми участия в муниципальном и областном конкурсах. Диагностируют знания по теме. Проведут для родителей с детьми мастер-класс по лепке из солёного теста «Новогодние игрушки». Готовят и проводят новогодний утренник.

Дети участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности. Подготовятся к празднику.

Перспективный план работы с воспитанниками

на практическом этапе реализации проекта:

Дата

Тема

Цель

#1075;.

Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке.

«Что такое Новый год».

Уточнение и обогащение представлений о предстоящем событии - новогоднем празднике.

Заучивание наизусть стих. «Хоровод» Автор: Т. Мельникова

Приобщение детей к поэзии. Помогать, детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

П.И. «Снежная баба»

Развитие двигательной активности.

Проблемная ситуация «Первый ледок»

Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение

ЧХЛ: К. Чуковский «Елка»

Обучение выразительному чтению литературного текста.

Дидактическая игра «Сложи елочку»

Научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

#1075;

Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»

Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира.

Наблюдение за снегом и опытно-экспериментальная деятельность «Что такое снег?».

Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Выяснить из чего состоит снег.

Мастерская Деда Мороза Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки»

Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

ЧХЛ: С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».

Знакомство с новым произведением о Новом годе.

#1075;

Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми, когда получают подарки, зачем их дарят.

Научить детей правильно дарить и принимать подарки, понимать его значение. Определить правила выбора подарка, обозначить подарки для членов семьи, друзей, определить правила поведения при получении подарков.

Мастерская Деда Мороза Лепка из солёного теста «Новогодние игрушки»

Моделирование игрушек для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

П.И. «Ветерок»

Развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

  • С/р игра «Семья. Покупка подарков».

Учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия.

#1075;

Беседа «Чем украсить ёлочку».

Продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки); продолжать учить описывать елочку (цвет, величину, строение).

Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе; о своей одежде, об одежде прохожих

Музыкальное развитие:

прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка.

Знакомство с музыкальными произведениями для детей: о зиме, новом годе…

П.И. «Охота на зайцев»

Развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Рисование «Серпантин танцует»

Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Развитие чувства цвета и формы.

Рассматривание картины «Новогодний хоровод»

Формирование умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.

#1075;

НОД Рисование «Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

Кукольный театр «В гостях у ёлочки».

Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

П.И. «Берегись, заморожу!»

Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик», созданный в 1955 году. Режиссёр: Леонид Амальрик.

Настроить детей на праздничный новогодний лад.

#1075;.

Утренник Волшебная поляна»

Создание праздничного настроения у детей. Формирование у детей артистических навыков через использование различных средств выразительности (речь, мимика, жесты…).

Наблюдение за солнцем

Познакомить детей с днем зимнего солнцестояния, рассказать детям про этот день.

П/Игра”Снежинки и ветер”

Закрепление навыка бега, учить действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Сделай снеговика»

Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

#1075;.

Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»

Создание образа новогодней ёлки из готовых форм (треугольников, трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с худ. инструментами (кисти разного размера, ватные палочки…) и материалами.

С\Р\И «Едем на поезде зимний лес»

Учить детей реализовывать игровой замысел, учить подражать повадкам животных.

П.И. «Мороз-красный нос»

Развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Расширить знания детей о праздновании Новогоднего праздника, традициях в канун праздника.

Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой?»

Закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

#1075;.

Чтение р. н. сказки «Снегурочка»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка»

Чтение и заучивание стихотворений о новогодней ёлке. «Выбрал папа елочку…» Автор: А. Усачев

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

П.И. «Не заморозь руки»

Развитие ловкости, воли.

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка»

Уточнить и расширить словарь по теме,

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
  • Чтение сказок, рассказов, стихотворений.
  • Игровая деятельность: дидактические игры, настольно - печатные игры, развивающие игры, подвижные игры на улице по теме проекта.
  • Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
  • Мастер-класс для родителей с детьми по лепке из солёного теста «Новогодние игрушки».
  • Утренник
  • Знакомство родителей с темой проекта.
  • Привлечение родителей по теме проекта.

III этапзаключительный

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, оформили предметно-развивающую среду. Для родителей оформили консультации по темам «Что за праздник новый год чудесный?» Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке костюмов к утреннику и проекта. Провели диагностику на начало и конец проекта. Подготовили совместно с музыкальным руководителем и провели новогодний утренник. Подготовили детей и получили помощь от родителей для участия в муниципальном и областном конкурсе «Новогодняя игрушка». Провели мастер-класс для родителей с детьми по лепке из солёного теста «Новогодние игрушки».

Дети получили начальные знания о происхождении праздника, узнают больше о зимних забавах и играх.

Разучили стихи, песни, танцы, посвященные Новому году. Сделали своими руками игрушки для ёлки. Дети получили эмоциональный отклик от своей работы. Подготовились для участия в областном конкурсе «Новогодняя игрушка». У детей за время проекта будет развиваться связная речь, обогащаться словарный запас.

Работа с родителями

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  2. Привлечение родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
  3. Консультации «Что за праздник новый год чудесный?»
  4. Привлечение родителей для участия в муниципальном и областном конкурсах «Новогодняя игрушка».
  5. Пригласили и провели мастер-класс для родителей с детьми по лепке из солёного теста «Новогодние игрушки».
  6. Родители приняли участие в подготовке костюмов к утреннику.
  7. Читать детям дома литературу по проекту.

Ресурсное обеспечение:

  1. Библиотечка книг о зиме.
  2. Дидактические пособия «Зимние забавы», «Животные зимой».
  3. Наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Зима».

Материально - техническое: цветная бумага, ватман, старые журналы, фольга, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, пластилин, строительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса под Новый год

Сценарий новогоднего представления в подготовительной к школе группе...

Проект «Чудеса в Новый год»

Проект «Чудеса в Новый год»...

Проект «Чудеса в Новый год»

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные...

Проект в младшей группе Адвент-календарь "Чудеса под Новый год"

Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей младшей группы....

Проект "Чудеса Нового года"

Актуальность темыНовый, новый, Новый год!Этот праздник каждый ждёт!Этот праздник жду и я,Мама, папа, вся семья. Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взросл...

проект "Чудеса под Новый год!"

Проект, целью которого является формирование нравственных ценностей у детей среднего дошкольного возраста, через изучение традиций празднования Нового года и Рождества в России....

Проект "Чудеса под Новый год"

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....