Проект " Чудеса под Новый Год!"
проект (младшая группа)
Проект " Чудеса под Новый Год!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_pod_novyy_god_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Чудеса под Новый год»
(вторая младшая группа « А» )
Паспорт проекта:
Название проекта: «Чудеса под Новый год»
Разработчики проекта: воспитатель : Щербатых Татьяна Геннадьевна.
Участники проекта: дети второй младшей группы , родители (законные представители) детей, воспитатели второй младшей группы.
Сроки реализации: #1075;. - 2023г.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: комплексный проект (познавательный, творческий, игровой, информационный, социально - коммуникативный).
Цель проекта: Формирование и развитие представлений детей о празднике - Новый год, расширение представлений о традиционных народных праздниках.
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей возникновения традиции празднования Нового года.
- Научиться изготавливать простые новогодние игрушки из различного материала.
- Разучить зимние игры и забавы на свежем воздухе.
- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
- Подготовить и провести новогодний утренник.
- Привлекать родителей к участию в проекте.
Актуальность: Дети всех возрастов с восторгом ждут самого главного зимнего праздника - Нового года. Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Мы в ходе нашего проекта решили обогатить знания детей о зиме и зимних забавах, сформировать представление детей о празднике Новый год и новогодней игрушки, выучить стихотворения и песни о празднике, сделать игрушки своими руками. А совместная творческая деятельность детей и родителей и воспитателей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а также положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!
Предполагаемый результат проекта:
- Дети получат начальные знания о происхождении праздника.
- Дети узнают больше о зимних забавах и играх.
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку, применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, салфетки, природный материал, и т. д.)
- Дети получат эмоциональный отклик от своей работы.
- У детей за время проекта будет развиваться связная речь, обогащаться словарный запас.
- Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала по теме «История возникновения праздника».
- Подбор литературных произведений о Новом годе и новогодних игрушках (сказок, рассказов, стихов, загадок).
- Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме, конструктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка.
- Подбор музыкальных произведений (по возрасту) о празднике.
- Диагностика знаний по теме.
- Подбор наглядно - дидактических пособий для НОД.
- Подбор технических средств обучения: ИКТ.
II этап - практический
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Воспитатели оформляют предметно-развивающую среду, подбирают нужный материал, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о Новом годе и новогодних игрушках, развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук. Организуют родителей для совместного с детьми участия в муниципальном и областном конкурсах. Диагностируют знания по теме. Проведут для родителей с детьми мастер-класс по лепке из солёного теста «Новогодние игрушки». Готовят и проводят новогодний утренник. | Дети участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности. Подготовятся к празднику. |
Перспективный план работы с воспитанниками
на практическом этапе реализации проекта:
Дата | Тема | Цель |
#1075;. | Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. «Что такое Новый год». | Уточнение и обогащение представлений о предстоящем событии - новогоднем празднике. |
Заучивание наизусть стих. «Хоровод» Автор: Т. Мельникова | Приобщение детей к поэзии. Помогать, детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | |
П.И. «Снежная баба» | Развитие двигательной активности. | |
Проблемная ситуация «Первый ледок» | Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение | |
ЧХЛ: К. Чуковский «Елка» | Обучение выразительному чтению литературного текста. | |
Дидактическая игра «Сложи елочку» | Научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме. | |
#1075; | Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?» | Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. |
Наблюдение за снегом и опытно-экспериментальная деятельность «Что такое снег?». | Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Выяснить из чего состоит снег. | |
Мастерская Деда Мороза Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки» | Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). | |
ЧХЛ: С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». | Знакомство с новым произведением о Новом годе. | |
#1075; | Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми, когда получают подарки, зачем их дарят. | Научить детей правильно дарить и принимать подарки, понимать его значение. Определить правила выбора подарка, обозначить подарки для членов семьи, друзей, определить правила поведения при получении подарков. |
Мастерская Деда Мороза Лепка из солёного теста «Новогодние игрушки» | Моделирование игрушек для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. | |
П.И. «Ветерок» | Развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. | |
| Учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить. | |
Дидактическая игра «Новогодняя елка» | Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия. | |
#1075; | Беседа «Чем украсить ёлочку». | Продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки); продолжать учить описывать елочку (цвет, величину, строение). |
Наблюдение «Как одеты прохожие?» | Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе; о своей одежде, об одежде прохожих | |
Музыкальное развитие: прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка. | Знакомство с музыкальными произведениями для детей: о зиме, новом годе… | |
П.И. «Охота на зайцев» | Развивать внимание, ловкость, быстрый бег. | |
Рисование «Серпантин танцует» | Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Развитие чувства цвета и формы. | |
Рассматривание картины «Новогодний хоровод» | Формирование умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи. | |
#1075; | НОД Рисование «Елочка» | Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). |
Кукольный театр «В гостях у ёлочки». | Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. | |
П.И. «Берегись, заморожу!» | Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. | |
Дидактическая игра «Выпал беленький снежок» | Уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением. | |
Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик», созданный в 1955 году. Режиссёр: Леонид Амальрик. | Настроить детей на праздничный новогодний лад. | |
#1075;. | Утренник Волшебная поляна» | Создание праздничного настроения у детей. Формирование у детей артистических навыков через использование различных средств выразительности (речь, мимика, жесты…). |
Наблюдение за солнцем | Познакомить детей с днем зимнего солнцестояния, рассказать детям про этот день. | |
П/Игра”Снежинки и ветер” | Закрепление навыка бега, учить действовать по сигналу воспитателя. | |
Дидактическая игра «Сделай снеговика» | Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания. | |
#1075;. | Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка» | Создание образа новогодней ёлки из готовых форм (треугольников, трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с худ. инструментами (кисти разного размера, ватные палочки…) и материалами. |
С\Р\И «Едем на поезде зимний лес» | Учить детей реализовывать игровой замысел, учить подражать повадкам животных. | |
П.И. «Мороз-красный нос» | Развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. | |
| Расширить знания детей о праздновании Новогоднего праздника, традициях в канун праздника. | |
Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой?» | Закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме. | |
#1075;. | Чтение р. н. сказки «Снегурочка» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка» |
Чтение и заучивание стихотворений о новогодней ёлке. «Выбрал папа елочку…» Автор: А. Усачев | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | |
П.И. «Не заморозь руки» | Развитие ловкости, воли. | |
Дидактическая игра «В лесу родилась елочка» | Уточнить и расширить словарь по теме, |
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений.
- Игровая деятельность: дидактические игры, настольно - печатные игры, развивающие игры, подвижные игры на улице по теме проекта.
- Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
- Мастер-класс для родителей с детьми по лепке из солёного теста «Новогодние игрушки».
- Утренник
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Привлечение родителей по теме проекта.
III этап – заключительный
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, оформили предметно-развивающую среду. Для родителей оформили консультации по темам «Что за праздник новый год чудесный?» Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке костюмов к утреннику и проекта. Провели диагностику на начало и конец проекта. Подготовили совместно с музыкальным руководителем и провели новогодний утренник. Подготовили детей и получили помощь от родителей для участия в муниципальном и областном конкурсе «Новогодняя игрушка». Провели мастер-класс для родителей с детьми по лепке из солёного теста «Новогодние игрушки». | Дети получили начальные знания о происхождении праздника, узнают больше о зимних забавах и играх. Разучили стихи, песни, танцы, посвященные Новому году. Сделали своими руками игрушки для ёлки. Дети получили эмоциональный отклик от своей работы. Подготовились для участия в областном конкурсе «Новогодняя игрушка». У детей за время проекта будет развиваться связная речь, обогащаться словарный запас. |
Работа с родителями
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Привлечение родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
- Консультации «Что за праздник новый год чудесный?»
- Привлечение родителей для участия в муниципальном и областном конкурсах «Новогодняя игрушка».
- Пригласили и провели мастер-класс для родителей с детьми по лепке из солёного теста «Новогодние игрушки».
- Родители приняли участие в подготовке костюмов к утреннику.
- Читать детям дома литературу по проекту.
Ресурсное обеспечение:
- Библиотечка книг о зиме.
- Дидактические пособия «Зимние забавы», «Животные зимой».
- Наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Зима».
Материально - техническое: цветная бумага, ватман, старые журналы, фольга, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, пластилин, строительный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса под Новый год
Сценарий новогоднего представления в подготовительной к школе группе...
Проект «Чудеса в Новый год»
Проект «Чудеса в Новый год»...
Проект «Чудеса в Новый год»
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные...
Проект в младшей группе Адвент-календарь "Чудеса под Новый год"
Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей младшей группы....
Проект "Чудеса Нового года"
Актуальность темыНовый, новый, Новый год!Этот праздник каждый ждёт!Этот праздник жду и я,Мама, папа, вся семья. Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взросл...
проект "Чудеса под Новый год!"
Проект, целью которого является формирование нравственных ценностей у детей среднего дошкольного возраста, через изучение традиций празднования Нового года и Рождества в России....
Проект "Чудеса под Новый год"
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....