проект "Чудеса под Новый год!"
проект (средняя группа)

Табакова Вера Николаевна

Проект, целью которого является формирование нравственных ценностей у детей среднего дошкольного возраста, через изучение традиций празднования Нового года и Рождества в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Чудеса под Новый год!"969.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудеса под Новый год»

Тип проекта

  • По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий.
  • По характеру содержания: окружающий мир, общество и его культурные ценности.
  • Участники проекта: дети, родители, сотрудники ДОУ.
  • По характеру контактов: внутри ДОУ, в контактах с семьями воспитанников.
  • По продолжительности: 1 месяц.

Цель проекта: формирование нравственных ценностей у детей среднего дошкольного возраста, через изучение традиций празднования Нового года и Рождества в России.

Задачи:

  • Приобщать дошкольников к народной культуре и традициям по средствам народных праздников, развлечений, традиций, забав, игр и т.д.
  • Дать детям представление о празднике – Новый год, о мероприятиях, связанных с ним.
  • Закрепить у детей полученные ранее знания о традиции украшения Новогодней елочки.
  • Воспитывать умение слушать, воспринимать историю Новогоднего праздника.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений и поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предпраздничной деятельности.
  • Привлечь родителей, как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
  • Формировать у детей патриотические чувства, духовные качества, эстетический вкус.
  • Учить детей реализовывать полученные знания в повседневной жизни.
  • Развивать речь детей через песни, стихи, потешки, заклички, сказки, рассказы, беседы и т.д.
  • Повышать физическую выносливость, концентрацию, силу, ловкость через подвижные зимние народные игры и забавы.
  • !!! Создать праздничное настроение, волшебную атмосферу через организацию всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что самый любимый праздник взрослых и детей – это Новый год. Дети ждут его с нетерпением и Новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. Новогодний праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это несравнимо ни с чем.

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? И как оказалось, многие родители не знакомы с историей новогоднего праздника, и не могут дать детям полные ответы на их вопросы.

Вот и мы для себя задались вопросами: какие существуют традиции встречи Нового года в нашей многонациональной стране с ее сложной историей? Как давно они появились?

Данный проект осуществляется с учетом годовых задач нашего дошкольного учреждения во всех видах совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

РППС:

  • Нарядить новогоднюю елочку, оформить тематическую фотозону.
  • Бумажными снежинками, сказочными героями и другими вытыканками, изготовленными родителями, украсить окна группы.
  • Оформить уголок «Зимняя сказка» (новогодние иллюстрации, открытки и картинки, отражающих суть праздника).
  • Оформить центры «родительского творчества», на которых разместить поделки и рисунки, изготовленные родителями на конкурсы.
  • Разместить консультации «Елочка, гори!», «Чем заняться с ребенком на новогодних каникулах», «Что подарить ребенку на Новый год?», «Пожарная безопасность в Новый год и Рождество», «Гололед и прочие неожиданности» в родительском уголке.

Планируемые результаты

Для детей:

  • Праздничное, «волшебное» настроение!!!
  • Пополнение личного репертуара каждого ребенка народными песнями, пословицами, поговорками, сказками, хороводными играми и т.д.
  • Развитие познавательной активности, любознательности, умение работать в коллективе (для самых младших воспитанников: трудиться рядом, не мешая друг другу).

Для педагогов:

  • Создание праздничного, «волшебного» настроения детям, родителям, себе!!!
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в группе, улучшение показателей физического и эмоционального здоровья.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Для родителей:

  • Праздничное, «волшебное» настроение!!!
  • Повышение педагогической грамотности.
  • Родители с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе.

Продукты проектной деятельности:

Праздничное оформление группы и приемной.

  • Конкурс талантов для родителей «Символ года 2023».
  • Выставка детско-родительского творчества «Пришла красавица Зима!»
  • Утренник для детей «У Новогодней елки!»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  • Изучение методической литературы, «посещение» информационных сайтов, подбор литературы для детей по теме проекта.
  • Формулировка цели и определение задач, разработка плана основного этапа проекта.
  • Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр, физкультминуток, аудиозаписи песен и звуков, презентаций в соответствии с темой проекта и возрастом детей, разработка занятий, сценариев, создание картотеки народных игр и т.д.
  • Ознакомление родителей с планом воспитательной деятельности в рамках проекта, привлечение к совместной деятельности.
  • Оформление РППС группы с учетом достижения цели и задач проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материал и материала для проведения НОД, игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, мультипликационных фильмов по теме проекта.
  • Создание папок передвижек в родительские уголки.

Участие родителей при реализации проекта:

Непосредственное участие в проектной деятельности ДОУ с целью создания праздничного «новогоднего» настроения у себя и у детей: участие в конкурсе по изготовлению интерьерных украшений и игрушек для елочки «Символ года 2023», приобретение новогодних игрушек для ёлки (обновление) и сладких подарков для детей, украшение группы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Познавательное развитие.

  • Через рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, книг с рождественскими, праздничными мотивами, в ходе тематических бесед - формировать представления детей о традициях встречи Нового года, праздновании Рождества в России и других странах.
  • Дать представления о значении праздников, традиций для жизни человека.
  • Продолжать формировать элементарные математические понятия, используя украшения и игрушки для новогодней елки: развивать умение выделять существенные признаки игрушек - цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства.

 

Художественно-эстетическое развитие.

  • Развиваем музыкальное восприятие (по плану муз. руководителя).
  • Восприятие художественной литературы.
  • Развиваем эстетическое восприятие, обращаем внимание детей на эмоции, что нам доставляет подготовка к празднику.
  • Формируем интерес к занятиям изобразительной деятельности, учим в рисовании, лепке и аппликации отражать свое настроение, создавая, как индивидуальные, так и коллективные праздничные композиции.

Речевое развитие.

  • Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, стихами, песнями, загадками по теме проекта.
  • Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия.
  • Учить составлять рассказ-описание по картинке, рисунку.
  • Беседы на тему: «Как люди встречают Новый год»; «Для чего нужны елочные игрушки»; «Если бы не было праздников?»; «Как я готовлюсь ко встрече Рождества» и т.п.                    
  • Подводить к умению выразительно читать стихи с разной интонацией, настроением.
  • Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.
  • Приучать детей слушать произведения без наглядного сопровождения и обсуждать прочитанное.
  • Продолжать развивать умение детей следить за ходом событий в сказке, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность:

  • Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
  • Формировать умение детей рассматривать книги, картины, иллюстрации сидя за столом.
  • Просмотр развивающего видео и мультфильмов по теме.
  • Обыгрывание дидактических подвижных игр.
  • Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия, при выполнении коллективных творческих работ, в играх; желание работать сообща.
  • Воспитывать умение слушать своего товарища, не перебивать, поддерживать.

Трудовое воспитание:

  • Учить оказывать посильную помощь при подготовке к праздникам (подключаем к работе родителей).

Безопасность, ОБЖ:

  • Правила безопасного поведения зимой на улице, при обращении с елочными игрушками и гирляндами.

Патриотическое воспитание:

  • Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания.)
  • Воспитывать уважение к традициям русского народа.

     

 Физическое развитие.

  • Утренняя гимнастика.
  • Физкультминутки и динамические паузы.
  • Гимнастика пробуждения.
  • Подвижные игры в группе и на улице.
  • Специально организованные физкультурные занятия (в помещении и на прогулке): учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

Зиму мы встретили беседой о том, что же мы больше всего любим зимой, помогли нам в этом рисунки, выполненные дома совместно с родителями

 

 

Итогом беседы было решение написать письмо деду Морозу с пожеланиями ему крепкого здоровья, чтобы сил хватило принести подарки всем-всем детям, которые совершают добрые поступки и нашим добрым делом в первый, очень морозный, день зимы стало вывешивание еще одной кормушки с кормом под окнами группы

 

 

 

А в один прекрасный день мы решили наши рисунки «превратить» в поздровительные открытки и подарить их нашим храбрым солдатам, участникам СВО, чтобы до них долетела частица детского тепла и благодарности за то, что благодаря их смелости и отваге у наших ребят есть возможность встречать празднтки под мирным небом

 

Мы готовились к Новогоднему утреннику: украшли группу, разучивали танцы, стихи и песни, подготавливали костюмы и помогали родителям в изготовлении конкурсных работ и, конечно же, фотогравировались на память в нашей фотозоне

 

   

      

 

А еще рисовали, лепили и клеили…

   

   

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Выставка детско-родительского творчества «Пришла красавица Зима!»

        

Конкурс родительских талантов «Символ года 2023»

 

 

 

 

    

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...