проект "Чудеса под Новый год!"
проект (средняя группа)
Проект, целью которого является формирование нравственных ценностей у детей среднего дошкольного возраста, через изучение традиций празднования Нового года и Рождества в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 969.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудеса под Новый год»
Тип проекта
- По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий.
- По характеру содержания: окружающий мир, общество и его культурные ценности.
- Участники проекта: дети, родители, сотрудники ДОУ.
- По характеру контактов: внутри ДОУ, в контактах с семьями воспитанников.
- По продолжительности: 1 месяц.
Цель проекта: формирование нравственных ценностей у детей среднего дошкольного возраста, через изучение традиций празднования Нового года и Рождества в России.
Задачи:
- Приобщать дошкольников к народной культуре и традициям по средствам народных праздников, развлечений, традиций, забав, игр и т.д.
- Дать детям представление о празднике – Новый год, о мероприятиях, связанных с ним.
- Закрепить у детей полученные ранее знания о традиции украшения Новогодней елочки.
- Воспитывать умение слушать, воспринимать историю Новогоднего праздника.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений и поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предпраздничной деятельности.
- Привлечь родителей, как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
- Формировать у детей патриотические чувства, духовные качества, эстетический вкус.
- Учить детей реализовывать полученные знания в повседневной жизни.
- Развивать речь детей через песни, стихи, потешки, заклички, сказки, рассказы, беседы и т.д.
- Повышать физическую выносливость, концентрацию, силу, ловкость через подвижные зимние народные игры и забавы.
- !!! Создать праздничное настроение, волшебную атмосферу через организацию всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что самый любимый праздник взрослых и детей – это Новый год. Дети ждут его с нетерпением и Новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. Новогодний праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это несравнимо ни с чем.
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? И как оказалось, многие родители не знакомы с историей новогоднего праздника, и не могут дать детям полные ответы на их вопросы.
Вот и мы для себя задались вопросами: какие существуют традиции встречи Нового года в нашей многонациональной стране с ее сложной историей? Как давно они появились?
Данный проект осуществляется с учетом годовых задач нашего дошкольного учреждения во всех видах совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.
РППС:
- Нарядить новогоднюю елочку, оформить тематическую фотозону.
- Бумажными снежинками, сказочными героями и другими вытыканками, изготовленными родителями, украсить окна группы.
- Оформить уголок «Зимняя сказка» (новогодние иллюстрации, открытки и картинки, отражающих суть праздника).
- Оформить центры «родительского творчества», на которых разместить поделки и рисунки, изготовленные родителями на конкурсы.
- Разместить консультации «Елочка, гори!», «Чем заняться с ребенком на новогодних каникулах», «Что подарить ребенку на Новый год?», «Пожарная безопасность в Новый год и Рождество», «Гололед и прочие неожиданности» в родительском уголке.
Планируемые результаты
Для детей:
- Праздничное, «волшебное» настроение!!!
- Пополнение личного репертуара каждого ребенка народными песнями, пословицами, поговорками, сказками, хороводными играми и т.д.
- Развитие познавательной активности, любознательности, умение работать в коллективе (для самых младших воспитанников: трудиться рядом, не мешая друг другу).
Для педагогов:
- Создание праздничного, «волшебного» настроения детям, родителям, себе!!!
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в группе, улучшение показателей физического и эмоционального здоровья.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Для родителей:
- Праздничное, «волшебное» настроение!!!
- Повышение педагогической грамотности.
- Родители с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе.
Продукты проектной деятельности:
Праздничное оформление группы и приемной.
- Конкурс талантов для родителей «Символ года 2023».
- Выставка детско-родительского творчества «Пришла красавица Зима!»
- Утренник для детей «У Новогодней елки!»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- Изучение методической литературы, «посещение» информационных сайтов, подбор литературы для детей по теме проекта.
- Формулировка цели и определение задач, разработка плана основного этапа проекта.
- Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр, физкультминуток, аудиозаписи песен и звуков, презентаций в соответствии с темой проекта и возрастом детей, разработка занятий, сценариев, создание картотеки народных игр и т.д.
- Ознакомление родителей с планом воспитательной деятельности в рамках проекта, привлечение к совместной деятельности.
- Оформление РППС группы с учетом достижения цели и задач проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материал и материала для проведения НОД, игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, мультипликационных фильмов по теме проекта.
- Создание папок передвижек в родительские уголки.
Участие родителей при реализации проекта:
Непосредственное участие в проектной деятельности ДОУ с целью создания праздничного «новогоднего» настроения у себя и у детей: участие в конкурсе по изготовлению интерьерных украшений и игрушек для елочки «Символ года 2023», приобретение новогодних игрушек для ёлки (обновление) и сладких подарков для детей, украшение группы.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Познавательное развитие.
- Через рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, книг с рождественскими, праздничными мотивами, в ходе тематических бесед - формировать представления детей о традициях встречи Нового года, праздновании Рождества в России и других странах.
- Дать представления о значении праздников, традиций для жизни человека.
- Продолжать формировать элементарные математические понятия, используя украшения и игрушки для новогодней елки: развивать умение выделять существенные признаки игрушек - цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства.
Художественно-эстетическое развитие.
- Развиваем музыкальное восприятие (по плану муз. руководителя).
- Восприятие художественной литературы.
- Развиваем эстетическое восприятие, обращаем внимание детей на эмоции, что нам доставляет подготовка к празднику.
- Формируем интерес к занятиям изобразительной деятельности, учим в рисовании, лепке и аппликации отражать свое настроение, создавая, как индивидуальные, так и коллективные праздничные композиции.
Речевое развитие.
- Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, стихами, песнями, загадками по теме проекта.
- Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия.
- Учить составлять рассказ-описание по картинке, рисунку.
- Беседы на тему: «Как люди встречают Новый год»; «Для чего нужны елочные игрушки»; «Если бы не было праздников?»; «Как я готовлюсь ко встрече Рождества» и т.п.
- Подводить к умению выразительно читать стихи с разной интонацией, настроением.
- Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.
- Приучать детей слушать произведения без наглядного сопровождения и обсуждать прочитанное.
- Продолжать развивать умение детей следить за ходом событий в сказке, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Социально – коммуникативное развитие.
Коммуникативная деятельность:
- Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
- Формировать умение детей рассматривать книги, картины, иллюстрации сидя за столом.
- Просмотр развивающего видео и мультфильмов по теме.
- Обыгрывание дидактических подвижных игр.
- Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия, при выполнении коллективных творческих работ, в играх; желание работать сообща.
- Воспитывать умение слушать своего товарища, не перебивать, поддерживать.
Трудовое воспитание:
- Учить оказывать посильную помощь при подготовке к праздникам (подключаем к работе родителей).
Безопасность, ОБЖ:
- Правила безопасного поведения зимой на улице, при обращении с елочными игрушками и гирляндами.
Патриотическое воспитание:
- Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания.)
- Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Физическое развитие.
- Утренняя гимнастика.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Гимнастика пробуждения.
- Подвижные игры в группе и на улице.
- Специально организованные физкультурные занятия (в помещении и на прогулке): учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Зиму мы встретили беседой о том, что же мы больше всего любим зимой, помогли нам в этом рисунки, выполненные дома совместно с родителями
Итогом беседы было решение написать письмо деду Морозу с пожеланиями ему крепкого здоровья, чтобы сил хватило принести подарки всем-всем детям, которые совершают добрые поступки и нашим добрым делом в первый, очень морозный, день зимы стало вывешивание еще одной кормушки с кормом под окнами группы
А в один прекрасный день мы решили наши рисунки «превратить» в поздровительные открытки и подарить их нашим храбрым солдатам, участникам СВО, чтобы до них долетела частица детского тепла и благодарности за то, что благодаря их смелости и отваге у наших ребят есть возможность встречать празднтки под мирным небом
Мы готовились к Новогоднему утреннику: украшли группу, разучивали танцы, стихи и песни, подготавливали костюмы и помогали родителям в изготовлении конкурсных работ и, конечно же, фотогравировались на память в нашей фотозоне
А еще рисовали, лепили и клеили…
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Выставка детско-родительского творчества «Пришла красавица Зима!»
Конкурс родительских талантов «Символ года 2023»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...