паспорт на лэпбук музыкальная шкатулка
проект
представлени пособие леп бук "Музыкальная катулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_na_letbuk_muzykalnaya_shkatulka.docx | 59.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развивающая шкатулка- лэпбук "Музыкальная шкатулка"
Общее описание. Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Он изготовлен из плотного картона, иллюстрационного материала, на страницах папки имеются конверты, в которых собрана информация по теме. Так же представлена общая информация о медведях с целью познакомить детей с данным животным.
Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Музыкальная шкатулка», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.
Методические рекомендации. Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ними в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Освоив правила, дети затем могут играть самостоятельно
Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Задачи:
- Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
- Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.
- Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.
- Активизировать словарь детей.
Тематическое описание:
В лэпбуке имеются кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.
В данном пособии включены следующие игры.
Игра «Музыкальные загадки».
Дидактическая задача: развитие наглядно-образного мышления; упражнять в узнавании и назывании , составлять описательный рассказ.
Вид дидактической игры словесная, с предметными игрушками
(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие..
Игровая задача: игра представлена в форме загадок- стихотворений о музыкальных инструментах.
Игровые правила: Ребенок разгадывает загадку и составляет описательный рассказ по картинке, играет на музыкальном инструменте.
(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)
Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
Ход игры: воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
2 вариант. Воспитатель показывает инструмент ребенку. Ребенок изображает как играют на инструменте, дети отгадывают.
Игра «Веселые стихи» ( про музыкальные инструменты)
Дидактическая задача: развитие чувства ритма и ритмической памяти
Вид дидактической игры словесная
(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие..
Игровая задача: игра представлена в форме стихотворений о музыкальных инструментах с отгадками в виде картинок.
Игровые правила: Ребенок составляет описательный рассказ по картинке, ребенок хлопает и произносит ритмослогами ритмические рисунки
(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)
Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
«Игра «Три поросенка»
Дидактическая задача: учить использовать музыкальные инструменты для театрализованной деятельности, в процессе инсценировании.
Вид дидактической игры словесная
(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие..
Игровая задача: развивать театрально-творческой деятельности.
Игровые правила: Ребенок составляет описательный рассказ по картинке
(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)
Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
Игра «Раскраска» (музыкальные инструменты)
Дидактическая задача: развитие графомоторных навыков у детей, закреплять знания о внешнем виде музыкальных инструментов; развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольников.
Вид дидактической игры настольно-печатная
(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие..
Игровая задача: развивать графомоторных навыков у детей; ребенок берет раскраску, вспоминает как выглядит данный инструмент и раскрашивает его. Раскрасив несколько инструментов, воспитатель с детьми изготавливает книжку-малышку «Музыкальные инструменты»
Игровые правила: Ребенок составляет описательный рассказ по картинке
(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)
Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
Карман 5: Музыкально-дидактическая игра «Музыка»
Дидактическая задача: ознакомление детей с устройством симфонического оркестра и с музыкальными инструментами входящими в его состав. Побуждение интереса к звучанию оркестра. Развитие внимания, памяти, логики и связной речи ребенка.
Вид дидактической игры с предметными игрушками
(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие..
Игровая задача: воспитатель показывает детям карточки с инструментами и зачитывают информацию о них.
2 вариант. Воспитатель читает информацию, дети должны угадать о каком инструменте идет речь и используют ли его в оркестре. Кто угадает, берет карточку с данным инструментом себе. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
3 вариант. Воспитатель показывает нарисованный инструмент, а дети находят его в оркестре. Кто первый покажет правильно-берет карточку себе.
4 вариант. Воспитатель показывает инструмент- дети стараются рассказать о нем. Выигрывает тот, кто скажет больше информации.
5 вариант. Воспитатель называет деталь инструмента, а дети должны сказать какие инструменты обладают данной деталью.
6 вариант. Дети загадывают друг другу инструменты движениями, руками, показами.
Игровые правила: Ребенок вытаскивает карточку и составляет описательный рассказ по картинке
(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)
Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
Карман 6: Музыкально-дидактическая игра «Найди нужный колокольчик»
Дидактическая задача: развитие интереса детей к музыкальной грамоте. Музыкальные ребусы, к тому же, помогают запомнить название нот.
Вид дидактической игры настольно-печатная
(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал: игра представлена в форме нотного стана, где обозначены все ноты .
Игровая задача: внимательно посмотреть на нотный стан и найти колокольчик с нужной нотой по звуковому сигналу.
Игровые правила: ребенок услышав звуковой сигнал пытается найти колокольчик с нужной нотой.
(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)
Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
Карман 7: Музыкально-театрализованная игра «В гостях у сказки»
Дидактическая задача: развивать память, формировать познавательные, творческие интересы детей к словесно-музыкальному творчеству, театрализованной деятельности.
Вид дидактической игры словесная
(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал: игра представлена в форме загадок- стихотворений о среде обитания медведей.
Игровая задача: развитие музыкального слуха, слухового внимания, воспитание интереса к музыкально –театрализованным играм с использованием музыкального сопровождения или с помощью игры на музыкальном инструменте.
Игровые правила: дети вместе с воспитателем повторяют слова, фразы, попевки из сказок с использованием музыкального сопровождения. Воспитатель показывает, как правильно исполнить попевку с использованием музыкального сопровождения. Развивать навыки театрализованной деятельности.
(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)
Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
Карман 8: Музыкальные ребусы и пазлы.
Дидактическая задача: развитие наглядно-образного мышления; упражнять в узнавании и назывании музыкальных инструментов, составлять описательный рассказ; расширение знаний детей о музыкальных инструментах.
Вид дидактической игры настольно-печатная
(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал: пазл «Музыкальные инструменты», ребусы про музыкальные инструменты.
Игровая задача: собрать пазл и составить описательный рассказ, разгадать ребус по картинке
2 вариант. Воспитатель предлагает найти и собрать определенный музыкальный инструмент.
Игровые правила: Ребенок собирает пазл и разгадывает ребус с помощью картинки
(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)
Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
Свойства лэпбука:
- информативность;
- полифункциональность;
- возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей;
- дидактические свойства;
- вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;
- создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.
-данное пособие можно использовать в подгрупповой и индивидуальной НОД, коррекционной работе воспитателя, в самостоятельной деятельности детей.
-пособие можно разместить в приемной группы, где каждый родитель может ознакомиться с новым пособием, тем самым заинтересовать родителя, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
- быстрое запоминание материала по теме;
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
- У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
- Обогатился музыкальный опыт ребенка.
- Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
- Перспектива.
- Использование дидактического пособия «Музыкальная шкатулка» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...
ЛЭПБУК "МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА
ЛЭПБУК "МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА.-10 МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Создатель музыкальный руководитель Аминова Е.Б....
Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»
Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...