Отчет по культуре речи (2022-2023 учебный год)
материал

Дудина Светлана Николаевна

Отчет

по культуре речи

(2022-2023 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kultura_rechi.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

по культуре речи

(2022-2023 учебный год)

Группа: подготовительная.

Количество воспитанников: 20

Воспитатели: Дудина С.Н., Филиппова Н.Ф.

Формирование культуры речевого общения является важнейшей частью воспитания детей дошкольного возраста, так как именно в этот период ребенок формируется как личность, которая обладает определенными нравственными качествами. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи одна из составляющих общей культуры личности.

Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Культура речи предполагает наличие у каждого ребенка дошкольного возраста необходимого запаса слов, сформированного умения правильно и логично излагать свои мысли, говорить лаконично и сохранять спокойный тон при общении.

В работе с детьми по воспитанию культуры речи применяли следующие приемы и методы:

  • Словесные (речевой образец, чтение и рассказывание художественных произведений, беседы, заучивание наизусть)
  • Наглядные(показ иллюстративного материала, наблюдение,  рассматривание, рассказывание)
  • Практические(игровое сюжетно-событийное развёртывание, игровые проблемно- практические ситуации, дидактические игры, игры-драматизации, рисование)

Было разработано:

- перспективный план работы.

- изготовлено:

- лэпбук «Этикет для дошколят»

- картотека мирилок

- картотека игр на развитие коммуникативных навыков.

Проведена следующая работа с детьми:

  • Беседы: «В мире вежливых слов»
  • «Как вести себя в гостях»,
  •  «Путешествие в страну «Нравственности» и город «Добрых поступков».

Дидактические игры:

«Умеешь ли ты знакомиться»

«Волшебный клубочек»

«Поварята»

«Назови ласково» и другие.

Игры на взаимодействие:

«Разговор через стекло»

«Колдун»

«Вежливая поза» и др.

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья»

«Магазин»

«Гости»

«Салон красоты»

«День рождения».

Чтение художественной литературы:

Стихи:

«Два друга» Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина, «Трусов Федя» И. Демьянов, «Страх» В. Кудрявцев, «Перебивалка» А. Кондратьев, «Поссорились» А. Кузнецовой, «Советы непослушным детям» Г. Остер, «Уроки вежливости» М. Алимбеков, «Простите» Н. Юсупов, «Вежливые слова» Н. Юсупова, «Чудесные слова» сл. Танича.

Рассказы:

«Два товарища» Л. Толстой, «Про нос и язык» Е. Пермякова,  Азбука вежливости Н. А. Купина и др.

Сказки:

«Вежливая сказка или этикет для детей» Н. Галаева, «Как ослик Алфавит учился уважать старших» М. Пляцковский, «Помощник» М. Пляцковский.

Для родителей подготовлены консультации:

  • « Речевая культура ребёнка рождается в семье»
  • «Этикет»
  • «Обучение правилам речевого этикета»
  • «Игры с детьми на развитие культуры поведения и культуры речи»
  • «Воспитываем вежливость»
  • «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Проведено анкетирование родителей «Культура речи в семье».

Сделана памятка для родителей «Как общаться с ребенком?»

Проведен мониторинг «Сформированность уровня развития культуры речи у детей старшего дошкольного возраста»

Уровень развития культуры речи к концу года полностью сформирован у 92% детей (11 человек) в начале года было 75% (9 человек).

8% (1 ребенок) имеют размытые представления о понятии культуры речи  (в начале года было 25%), это обусловлено тем, что у ребенка нарушена произносительная сторона речи.

В ходе проделанной работы были достигнуты следующие результаты:

 Возрос познавательно- речевой интерес;

 Расширился словарный запас;

 Улучшилась звуковая культура речи;

. Выразительность, образность речи;

 Стала более насыщенной монологическая и диалогическая речь детей.

В дальнейшем планируется  продолжать работу по формированию речевой культуры дошкольников.


Мониторинг

«Сформированность уровня развития культуры речи

у детей старшего дошкольного возраста»

Количество воспитанников: 12

Критерии

Понимания значений эмоций

Вербальные и невербальные средства общения

Словарный запас вежливых слов

Культура навыков общения

Общий уровень развития культуры речи

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Сформирован

10-83%

11-92%

11-92%

12-100%

8-67%

11-92%

7-53%

10-83%

9-75%

11-92%

В стадии формирования

2-17%

1-8%

1-8%

-

4-33%

1-8%

5-67%

2-17%

3-25%

1-8%

Не сформирован

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет родит.собрания зс 2022-2023 учебный год

отчет родит.собрания зс 2022-2023 учебный год...

Годовой отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2022-2023 учебный год.

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.Цель моей педагогической деятельности с дет...

Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.

Аналитический отчет учителя-дефектолога   Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....

Отчет по самообразованию за 2022-2023 учебный год «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДОЙ»

В условиях реализации ФГОС развитие дошкольного образования переходит на новый качественный уровень, который направлен на сохранение самоценности дошкольного детства, развитие творческих способностей,...

Отчет по самообразованию за 2022-2023 учебный год

Отчет по самообразованию на тему: "Патриотическое  воспитание дошкольников посредством приобшщения к традициям русской культуры" за 2022-2023 учебный год....

Отчет по самообразованию за 2022-2023 учебный год

Отчет по самообразованию за 2022-2023 учебный год...

Отчет учителя-логопеда за 2022-2023 учебный год

В соответствии с поставленными годовыми задачами МБДОУ и их реализации:Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.Задач...