"Организация театрализованной деятельности в ДОУ"
консультация

Горбунова Дина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Театр

Сказал Шекспир: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры! 
Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой".
А потому, а потому оставьте ваши споры –
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Наш мир - это зал! Наша жизнь - это сцена,
Где смешались смех и слезы, горе и любовь
Но, хоть сотню жизней проживи одновременно,
Будь и оставайся ты всегда самим собой.

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов

Театрализованная деятельность в детском саду

-Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

-Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

-Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности

Мы считаем В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:
- сформировать правильную модель поведения в современном мире;
- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
- совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;

-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
- дает элементарные представления о видах театра;
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;
- творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Основные направления, которые мы используем в работе с детьми- это

Театральная игра

Она учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Данный раздел работы развивает речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учит сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры

Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями и профессиональной терминологией театрального искусства, с его особенностями и видами театрального искусства; с основами актерского мастерства; с культурой зрителя.

Работа над спектаклем  

Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, серди то, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Мы полагаем, что огромную рольв развитии художественно-творческих способностей играет создание сценического костюма и декораций.

 Пестрота костюмов, яркость декораций, украшений и атрибутов, музыка, игры, смех, появление сказочных героев — всё завораживает!

Мы стараемся как можно больше создавать универсальных костюмов, используемых при постановке многих спектаклей-инсценировок – это увлекательное занятие! Приятно видеть, как детям хочется побыстрей нарядиться, и, хоть на минуточку, попасть в мир завораживающего танца, волшебной сказки, увидеть своими глазами, как костюм оживает, превращаясь в тот или иной образ героя, разыгрываемого сюжета. Это вызывает у ребёнка бурю эмоций, восторг и удивление, поддерживает веру в сказку!

С учётом анализа собственного опыта пришла к выводу, что художественно-эстетическое оформление праздников и развлечений,  сценического костюма, оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки ребёнка. Приобщаясь к музыкальному искусству, ребенок получает возможность свободно развиваться, проявлять свои интересы и способности, что способствует воспитанию целеустремлённости, коммуникабельности.

        

Старший воспитатель Горбунова Д.И.

МДОБУ ЦРР– д/с № 4 «Лесовичок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.

Актуальность данного проекта заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизиру...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...

Консультация «Современные формы и методы работы по организации театрализованной деятельности в дошкольных организациях».

В консультации кратко описываются методы ,приемы театральзовованной деятельности....